Аренда спецтехники: направления развития
22 сентября 2017 года в Ростове-на-Дону завершилась работа Международного форума арендных и строительных компаний, которая собрала свыше 250 компаний, оказывающих услуги в сфере арендного бизнеса. Мероприятие состоялось под эгидой Национальной ассоциации арендодателей строительной техники при содействии Европейской арендной ассоциации. Насыщенная программа форума коснулась всех вопросов в сфере оказания услуг аренды спецтехники.
Америка становится всё дальше…
Российский рынок аренды спецтехники во многом повторяет тенденции аренды, сложившиеся в европейских странах. Если ориентироваться на ситуацию в Европе, то следует ожидать приостановки развития данного сегмента рынка услуг. Но эксперты связывают подобное обстоятельство с выходом Великобритании из Европейского Союза. До этого арендный рынок на Западе демонстрировал устойчивый рост. Уход Великобритании ещё больше закрепил за США позиции мирового лидера в арендной отрасли. Америка – ярый сторонник новых технологий, постоянно находится в поиске совершенствования моделей арендного бизнеса, с каждым годом увеличивает объёмы внутреннего и внешнего рынка в качестве поставщика услуг. В Европе доминируют скандинавские территории: Швеция, Норвегия, Дания. Каждая из перечисленных стран имеет уникальный опыт, который невозможно перенести на собственную территорию, поскольку индивидуальная модель ведения бизнеса обусловлена внутренними особенностями национальной экономики.
Комплексный подход
В России арендный бизнес связывают с положением дел в строительной отрасли. Однако ведущие мировые компании пытаются «развестись» со строительным рынком и обрести, таким образом, экономическую независимость. Безусловно, строительные подрядчики – это главные клиенты поставщиков услуг аренды спецтехники. Но при этом, доля заказов, связанных со строительством у американских арендодателей, не превышает 50%. В Европе подобный показатель зафиксирован на уровне 60-70%. У российского арендного бизнеса заказчики – поголовные представители строительных компаний, на все 90%.
На чём основывается стабильный бизнес? Прежде всего, необходимо постоянно наращивать спектр услуг, не ограничиваясь арендой спецтехники. Хорошие дивиденды принесут услуги, связанные с техническим обслуживанием поставляемой спецтехники и оборудования. Актуальной в наше время становится возможность переобучения и повышения квалификации. Современные системы управления спецтехникой требуют особого подхода к подготовке кадров. Не стоит сбрасывать со счетов и пасовать перед разработкой и запуском лизинговых программ. На данный момент, лизинг спецтехники для юридических лиц, как инструмент приобретения новой спецтехники всё больше наращивает популярность. И этому есть несколько причин.
- Лизинговые проекты, как правило, поддерживаются государством через субсидии, которые направляются в адрес производителей спецтехники. В основном это касается отечественных предприятий машиностроения, но следует обратить внимание на российские производственные площадки, собирающие технику известных мировых брендов.
- Первоначальный взнос может достигать 30%. Но в зависимости от лизинговой программы его нижний порог составляет не более 10%.
- Лизингодатели не требуют залог.
- Возможность выкупа спецтехники предоставляется по первому требованию её нового владельца.
Совместный бизнес России не грозит
Европейский арендный бизнес следует новому тренду. Компании, осуществляющие услуги аренды спецтехники, идут на сближение. В основном подобный процесс проявляется в виде регистрации новых объединений. Это позволяет увеличить парк предоставляемой в аренду спецтехники, избежать неприятностей, связанных с конкурентной борьбой и, как следствие увеличения уставного капитала, регулярно получать гораздо большую прибыль. Для российского рынка процесс поглощений или объединений арендных компаний пока не предвидится, равно как и появление на горизонте крупных инвесторов. Но при этом не стоит игнорировать вероятную ситуацию с возникновением сетевого бизнеса, работающего в разных регионах под одним брендом.
Глобализация мировой экономики не позволяет России отсиживаться на периферии. Успешно развивающийся бизнес не может быть изолирован от международных тенденций. В совокупности с благоприятными внутренними условиями, услуги аренды спецтехники, начиная с 2016 года, активно набирают обороты по ряду объективных причин:
- необходимость плановой замены устаревшего транспортного парка;
- низкий уровень финансирования строительных компаний;
- падение платежеспособности населения;
- экономическая нестабильность;
- повышение качества услуг аренды спецтехники.
На последнем пункте следует остановиться более подробно. Машина напрокат – это шаг в прошлое. Сегодня качество арендных услуг определяется комплексным подходом. Стоимость аренды спецтехники – отнюдь не главный показатель для принятия клиентом положительного решения. Немаловажное значение имеет качество арендуемого оборудования, год его выпуска, производственная наработка, уровень сервиса и наличие подменного транспорта.
В заключение
2017 год стал для арендодателей годом реализованных возможностей под ситуацию отложенного спроса. Увеличение объёмов аренды спецтехники позволило нарастить собственные возможности: увеличить спектр оказываемых услугу и создать под это необходимую материально-техническую базу. В III квартале аналитики отмечают некоторую стагнацию на рынке аренды спецтехники и оборудования. Этому способствуют внешние факторы: валютный курс, стоимость нефти, а также цены на энергоносители и топливо.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Когда аренда спецтехники заканчивается вызовом в суд
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Аренда спецтехники – надежно, удобно, выгодно
- Hitachi Construction Machinery ищет партнёров в сфере аренды спецтехники
- Аренда спецтехники: статистика рынка и мнения экспертов
Компании, занимающиеся арендным бизнесом, для привлечения клиентов в условиях ограниченных финансовых возможностей, готовы предлагать самые интересные схемы работы. Важно при этом изыскивать возможности обновления автопарка.
Ну правильно. Арендовать технику дешевле, чем её покупать. А если ещё и аренда на выгодных условиях, то почему-бы и нет. Любая строительная компания прежде всего думает о затратах.
Хорошо , когда есть такие компании , так как если нужно выполнить какую-то разовую работу нет необходимости в покупке данной технике , а проще и дешевле ее арендовать !
В последнее время все больше и больше организации склоняется к аренде спецтехники, это порой становится выгоднее чем приобретать спецтехнику за счет организации, так же все зависит для каких целей, можно купить и будет пылится в гараже, а ведь за ней же нужно ухаживать.
Читая про завершение Международного форума в Ростове-на-Дону, вспоминается, как важны такие мероприятия для обмена опытом и адаптации мировых тенденций на российском рынке. Интересно, что Россия всё ещё на 90% зависит от строительного сектора, в то время как в США и Европе арендодатели спецтехники уже диверсифицировали свои услуги. Это напоминает мне о том, как в автомобильной отрасли Tesla не просто продаёт электромобили, но и предлагает сервисы, связанные с зарядкой и обновлением ПО. Важно, чтобы российские компании тоже шли по этому пути и расширяли спектр своих услуг, включая техническое обслуживание и обучение персонала. Приятно видеть, что лизинг становится всё популярнее, особенно с учетом поддержки от государства. Этот тренд напоминает мне о банковском секторе, где кредитные продукты также активно поддерживаются государственными программами. Что касается глобализации, то, возможно, России стоит подумать о создании сетевых бизнесов под единым брендом, чтобы конкурировать на международной арене. Это может быть похоже на модель франшизы, которая успешно работает в сфере общественного питания. В целом, российский рынок аренды спецтехники имеет потенциал для роста, но важно следовать международным тенденциям и не бояться внедрять новые технологии и подходы.
Интересно, что в статье говорится о 90% зависимости российского рынка аренды спецтехники от строительных компаний. Это напоминает о ситуации в IT, где крупные корпорации также долгое время были основными клиентами. Возможно, пора подумать о диверсификации, чтобы снизить риски.
Отрадно видеть, что лизинг спецтехники становится популярным в России. Это, конечно, напоминает о тенденциях в автопроизводстве, где лизинг давно стал стандартом. Надеюсь, что поддержка государства и дальше будет способствовать развитию этого направления.