Обзор американских седельных тягачей Freightliner
Оглавление
Накануне своего 75-летия лидер американского грузового рынка компания Freightliner выпустила в свет обновленную модель тягача Cascadia. На весь процесс модернизации затрачено пять лет и $300 млн. Помимо обновленного экстерьера, грузовик приобрел базовый «автомат», рядные дизельные двигатели Detroit Diesel, «крупноячеистый» радиатор в стиле уже снятого с производства Argosy 2.
ВажноCascadia буквально напичкана электронной начинкой, начиная с привычной системы безопасности (адаптивный круиз-контроль или контроль полосы), заканчивая возможностью коммуникации по интернету.
Новый грузовик Cascadia оснащен системой «виртуальной технической диагностики», которая, обнаружив какую-нибудь, даже небольшую неполадку, сигнализирует через бортовой компьютер прямо в сервисный центр.
Модельный ряд грузовых машин Freightliner
В линейку грузовых машин Freightliner входит несколько десяткой моделей и модификаций серий Columbia, Coronado, Classic XL, Century, Argosy, FL, Business Class, Cascadia. Производство охватывает 6 классов – от второго до восьмого.
Максимальная грузоподъемность машин составляет более 95 тонн. Тягачи укомплектовываются двигателями Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins. Freightliner также выпускает три модельных ряда тягачей бизнес-класса: Class M2 106V, Class M2 112 и Class M2 106.
Грузовик Argosy
Технические характеристики
- Год выпуска - 1998,
- Двигатель – Caterpillar, Detroit Diesel,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 6706×2570×4067,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Freightliner Argosy - мощные седельные тягачи, выпускаемые с 1998 года. Машина предназначена для транспортировки дальномерных грузов. Грузовик высокоманевренный: угол поворота передних колес составляет 50 градусов, расстояние от бампера до передней оси – 1,02 метра. Для более высокой устойчивости при прохождении поворотов и увеличения грузовой вместимости автомобилей, низкий профиль колес сочетается с широкими, 259-сантиметровыми, ведущими осями.
80% кабины Argosy выполнено из сплавов, чья масса не превышает вес алюминия. Качественный обзор во все стороны при любых изменениях погоды обеспечит обзорное лобовое стекло, оборудованное тремя стеклоочистительными элементами. Благодаря отсутствию центрального тоннеля трансмиссии в кабине довольно много свободного пространства.
Многочисленные испытания позволили добиться минимальных вибраций в кабине, что положительно отражается на комфорте водителя. Машины снабжены бортовым компьютером, который отображает своевременную и полезную информацию о состоянии авто.
Columbia
Технические характеристики
- Год выпуска - 2000,
- Двигатель – Detroit Diesel MBE4000 от 350 до 450 л.с,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 8000×2570×4030,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Серия магистральных тягачей Columbia появилась в 2000 году. Машина отличается аэродинамическими формами кабины, высоким уровнем надежности и комфорта, которые обеспечиваются водителю. Линейка имеет 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Температуру внутри кабины регулирует мощная система кондиционирования и вентиляции. Среди дополнительного оснащения - холодильник, мультимедийная система, микроволновая печь, система климат-контроля и прочие технические удобства.
Модельный ряд Columbia снабжается высокопроизводительными моторами Detroit Diesel, объемом 12.7 л или 14.0 л, с экологическим стандартом Euro-3. В качестве трансмиссии используется 10-, 15-скоростная механика или полностью автоматизированная КПП EatonFuller. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения.
Еще одним преимуществом грузового автомобиля можно назвать пониженный расход топлива. Данный параметр составляет около 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.
Тягач Coronado
Технические характеристики
- Год выпуска - 2001,
- Двигатель – Detroit Diesel,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 8500×2750×4050,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Coronado – капотный магистральный тягач, выпускаемый с 2001 по 2009 год. Машина оснащается силовыми агрегатами компании Detroit Diesel. Коробка передач - 13-ти ступенчатая Eaton Fuller. По желанию заказчика, ее можно дополнить электронной системой SmartShift.
Реечное рулевое управление грузовика снабжено гидроусилителем. Просторная кабина с широким набором опций, включая эргономичные регулируемые сидения и антивибрационную отделку, сконструирована для полноценного отдыха водителя.
Автомобиль Freightliner Classic
Технические характеристики
- Год выпуска - 1991,
- Двигатель – Detroit Diesel, 6 цилиндров, 500 л. с.,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 8670×2730×4020,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Detroit Diesel, мощностью 500 л.с. Classic снабжается механической КПП Eaton Fuller AutoShift с автоматической системой переключения..
Два варианта кабины, отличающиеся длинной капотного пространства: Classic и Classic XL. Оба дизайна имеют классическую капотную компоновку, с двумя спальными местами. Для уменьшения вибраций кабина в задней части имеет пневматическую подвеску.
Century Class
Технические характеристики
- Год выпуска - 1995,
- Двигатель – Cummins Mercedes-Benz MBE4000, 450 л.с.,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 7900×2500×3700,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Century Class оснащается силовым агрегатом Cummins Mercedes-Benz MBE4000, мощностью 450 л.с. В конструкции грузовика применены алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило существенно снизить вес грузовика.
В зависимости от потребностей клиента, Century Class мог предлагаться с одним из вариантов кабины, разработанных с учетом всех современных требований аэродинамики. Это позволило снизить расход топлива и улучшить управляемость тягача.
Грузовик Freightliner Business Class
Технические характеристики
- Год выпуска - 2002,
- Двигатель – Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3 л,
- Тип кузова – Грузовик,
- Габариты, мм - 6706×2570×4067,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Freightliner Business Class – представитель семейства средне-размерных коммерческих автомобилей, предназначенный для междугородних грузоперевозок и эксплуатации в черте города. Машины оборудованы двигателями Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3л. Дизельные двигатели могут работать в соединении с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями.
Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной, исполненной в трех вариантах: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом.
Cascadia
Технические характеристики
- Год выпуска - 2007,
- Двигатель – Detroit Diesel DD13, DD15, DD16, Cummins ISX15,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм - 6800×2550×4080,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Cascadia оборудуется тремя типами трансмиссий: механической Eaton Fuller (от 8 до 18 скоростями), комбинированной МКПП с автоматическим управлением Eaton AutoShift (с 10 и 13 скоростями), а также автоматической коробкой передач Allison. Мягкость хода обеспечивает пневмоподушка, которой оснащена передняя подвеска машины. Благодаря возможности смещения осей подвески на 50 градусов, уменьшается радиус разворота и повышается маневренность грузовика. Внутреннее пространство кабины эргономично скомпоновано, кресла стали больше, предусмотрен подогрев сидений.
Cascadia оснащаются 13-, 15- либо 16-литровыми турбированными дизельными моторами Detroit Diesel, а также силовыми агрегатами Cummins, которые сочетают в себе высокие показатели производительности при сравнительно низких затратах топлива. Технология BlueTec SCR позволяет уменьшить количество вредных выбросов до минимального значения. Средний расход топлива по сравнению с предыдущими моделями снижен на 5%. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Попробовав поработать за рулем «американца», уже не захочется возвращаться в тесные кабины «европейца»
- Грузовики Форд
- Современные грузовики снижают себестоимость услуг перевозки грузов
- Американский грузовик Freightliner незаменим для эксплуатации в сложных российских реалиях
Не была в Америке, но довольно часто показывают такие грузовые машины в фильмах. Техника конечно мощная, много разных моделей, качественная сборка, да и дизайн хороший, неудивительно, что такие машины пользуются большой популярностью в Европе.
Тягачи Freightliner - "типичные американцы", малоприспособленные для эксплуатации в Европе или России. Но сами по себе машины Cascadia являются "маленьким техническим шедевром"ю
Это настоящее чудо, эти грузовики. Лично меня, как обывателя, меньше интересует колесная формула и крутящий момент, а больше то, как устроена кабина. Условия для жизни лучше, чем во многих жилищах россиян, особенно на селе. Все для человека!
Боюсь, что американские тягачи не приживутся на территории РФ это обойдется очень дорого для нас, даже независимо от тяжелой политической обстановки, по крайней мере я не видел на дороге, или видел, но редко, хватает и других тягачей, которые уже прижились у нас, но тягач толковый.
Честно говоря, приятно видеть, как Freightliner продолжает удивлять своими инновациями. Обновленная Cascadia — это действительно шаг вперед. Впечатляет, что они потратили пять лет и $300 млн на модернизацию, и это явно видно в новой модели. Электронная начинка, такая как адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы, делает вождение более безопасным и комфортным. Виртуальная техническая диагностика — это вообще что-то из будущего, прямо как Tesla со своими обновлениями по воздуху. Это напоминает мне, как Volvo вкладывается в автоматизацию и интеллектуальные системы своих грузовиков. И, конечно, не могу не отметить, что использование технологий Detroit Diesel в сочетании с автоматической коробкой передач создаёт баланс между мощностью и экономией. Это, безусловно, делает Cascadia отличным выбором для дальнобойщиков, которым нужно надежное и экономичное решение. В общем, приятно видеть, как Freightliner адаптируется к современным требованиям рынка, внедряя технологии, которые действительно улучшают опыт водителя.
Cascadia с ее новой системой виртуальной диагностики — это как иметь личного механика на борту. Такой подход действительно выделяет Freightliner среди конкурентов. Вспоминается, как Scania предлагает подобные решения, но здесь все кажется более интегрированным.
Freightliner делает ставку на комфорт и безопасность с Cascadia. Технологии, как адаптивный круиз-контроль, давно стали стандартом в легковых авто, но видеть их в грузовиках всё ещё впечатляет. Это напоминает, как Mercedes внедряет свои инновации в грузовики Actros.