Автобетононасосы из Японии: когда их применение выгодно
Оглавление
Автобетононасосы относятся к дорогостоящей спецтехнике. Ну а японская техника никогда не была дешевой. Столь высокую цену машин определяют не столько качество и профпригодность, сколько цена самой марки.
Выгодно ли использование автобетононасоса?
Поэтому, решаясь на такую дорогостоящую покупку, нужно трезво оценить выгоду, которую эти машины могут принести. Здесь важно просчитать степень загрузки техники, время эксплуатации, условия, в которых будет работать автобетононасос.
ВажноОсобое внимание нужно уделить вопросам о том, на строительстве объектов какой высоты будет работать машина. Ведь основным параметром бетононасоса является высота подачи бетонной смеси.
Если нужно увеличить этот параметр – говорят об удлинении раздаточной стрелы. А это приведет к усилению всей машины, даже к замене шасси. Значит, неизбежно удорожание всей машины.
Чтобы сделать эту манипуляцию не такой болезненной, на высотных сооружениях существуют свои способы, позволяющие увеличить дальность подачи смеси. Например, бетоноводы с присоединенными раздаточными стрелами бетононасоса – один из таких способов. Он увеличивает дальность подачи по горизонтали до полукилометра и по вертикали – до ста метров.
Японский бетононасос рассчитан на эффективную работу и относится к высокопроизводительной технике. Для того, чтобы этот параметр выдерживался нужно, чтобы у машины не было простоев.
Другими словами – чтобы бетон всегда был в достатке. Японские машины самых маленьких моделей имеют производительность 120 кубометров бетона в час. Это значит, что он может обработать за час 12 автобетоносмесителей с десятикубовыми бочками. Понятно, что в малоэтажном строительстве аренда автобетононасоса такого класса будет малоэффективной и работа обойдется гораздо дороже, чем применение маленькой модели.
Технику в Японии производят на совесть, удачно сочетая многолетний опыт с передовыми технологиями. Все бетононасосы, произведенные в Японии, с 2003года имеют двигатель, отвечающий требованиям ЕВРОЗ. Долговечность машин обеспечивают высокопрочные стали, сварка и обработка которых произведена особым способом, а особую прочность всей конструкции обеспечивает равномерность распределения нагрузки на все узлы агрегата. Специальное программное обеспечение позволяет производить анализ распределения нагрузки, сенсорный экран выводит данные самодиагностики машины.
Модели японских бетононасосов, технические характеристики
К классу средних бетононасосов можно отнести IHI IPG115B7E29:
- поршневой;
- шасси Isuzu CXZ71Q – трехосное;
- вылет стрелы раздаточной – 29м;
- двигатель - Isuzu 10PD V-образный, 10-ти цилиндровый, 4-х тактный;
- мощность – 340 лс;
- рабочий объем – 16,5 л;
- кабина комфортна. КПП - механика.
Hino— PY21-60A – еще одна интересная модель автобетононасоса.
- Шасси трехосное;
- высота вылета стрелы – 29м;
- двигатель – двухрядный, дизель Hino (цилиндров – 10, объем – 17л).
- кабина удовлетворяет все требования;
- КПП – механика, передач - 7.
MMC Fuso – автобетононасос более мощный:
- дальность подачи бетона 30 метров;
- трехосное шасси;
- двигатель – дизель, объем – 16л;
- ведущие оси имеют систему АБС;
- коробка передач – механическая;
- кабина: ГУР, электростеклопакет, кондиционер.
Популярные марки в России
На российском рынке спецтехники представлены бетононасосы следующих производителей: DongYang, Hongda, ZOOMLION (Китай), Daewoo, Everdigm, KCP (Южная Корея), Liebherr, Waitzinger (Германия), Mecbo (Италия).Основным производителем отечественных рабочих машин является Туймазинский завод автобетоновозов. Их разработка происходит совместно с итальянской компанией Antonelli.
Наиболее популярные модели:
- HONGDA HDT5281THB-37-4 (шасси – Isuzu CYZ51Q, показатель высоты подачи смеси – 36,6 м, ёмкость бункера – 700 л, предельная производительность - 125 м3/ч);
- Mecbo M37 (шасси – Iveco 260 E, показатель высоты подачи смеси – 37 м, показатель диаметра бетоновода – 125 мм);
- Туймазинский завод автобетоновозов АБН-47 (шасси – КАМАЗ-65201, показатель высоты подачи смеси – 47 м, предельная производительность – 140 м3/ч, показатель диаметра бетоновода – 125 мм, ёмкость бункера – 600 л);
- Туймазинский завод автобетоновозов АБН-42 (шасси – КАМАЗ-65201, показатель высоты подачи смеси – 42 м, предельная производительность – 140 м3/ч, показатель диаметра бетоновода – 125 мм);
- Daewoo 4R37X (шасси – Hyundai HD260, показатель высоты подачи смеси – 36,8 м, предельная производительность – 90 м3/ч, показатель диаметра бетоновода – 125 мм);
- Туймазинский завод автобетоновозов АБН-37 (шасси – КАМАЗ-6540, показатель высоты подачи смеси – 37 м, предельная производительность – 125 м3/ч, ёмкость бункера - 600 л, показатель диаметра бетоновода 125 мм);
- ZOOMLION ZLJ5440THBK56X56X-6RZ (шасси – Mercedes-Benz, показатель высоты подачи смеси – 55,8 м, предельная производительность – 180 м3/ч, ёмкость бункера – 600 л);
- ZOOMLION 43X-5RZ (шасси - Mercedes Actros 3341, показатель высоты подачи смеси – 43 м, предельная производительность – 180 м3/ч);
- ZOOMLION ZLJ5296THB 38X-5RZ (грузовое шасси – Mercedes-Benz Actros 3341, показатель высоты подачи смеси – 38 м, предельная производительность – 120 м3/ч, ёмкость бункера – 550 л);
- Daewoo KCP 42RX170 (шасси – Daewoo, показатель высоты подачи смеси – 41,9 м, предельная производительность – 170 м3/ч, ёмкость бункера – 600 л, показатель диаметра трубопровода – 125 мм);
- Daewoo 5RZ52X (шасси – Daewoo, показатель высоты подачи смеси – 48 м, предельная производительность – 160 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм);
- DongYang DMC37XR (шасси – Daewoo Novus 6x4, показатель высоты подачи смеси – 36,5 м, предельная производительность – 150 м3/ч, ёмкость бункера – 500 л);
- DongYang DCP26M (шасси – Hyundai HD120, показатель высоты подачи смеси – 26 м, предельная производительность – 60 м3/ч, ёмкость бункера – 300 л, показатель диаметра трубопровода – 105 мм);
- DongYang DMC43XR (шасси – Daewoo Novus, показатель высоты подачи смеси – 42,5 м, предельная производительность – 150 м3/ч, ёмкость бункера – 650 л, показатель диаметра трубопровода – 125 мм);
- DongYang DMC55XRZ (шасси – Daewoo Euro, показатель высоты подачи смеси – 54,5 м, предельная производительность – 180 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм);
- Everdigm 52CS-5 (шасси – Daewoo Novus Ultra, показатель высоты подачи смеси – 51,6 м, предельная производительность – 160 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм, ёмкость бункера – 600 л);
- Everdigm ECP43RX (шасси – Hyundai HD320, показатель высоты подачи смеси – 42,2 м, предельная производительность – 160 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм, ёмкость бункера – 600 л);
- Everdigm 36RX (шасси – Daewoo Novus, показатель высоты подачи смеси – 35,6 м, предельная производительность – 150 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм, ёмкость бункера – 600 л);
- KCP 52ZX 225 (шасси – Hyundai Trago, показатель высоты подачи смеси – 51,3 м, предельная производительность – 220 м3/ч, показатель диаметра трубопровода – 125 мм, ёмкость бункера – 600 л);
- KCP 65ZX (шасси – Mercedes-Benz, показатель высоты подачи смеси – 64,4 м, показатель диаметра трубопровода – 125 мм, вращение стрелы – 370 градусов).
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Автобетононасосы из Японии: когда их применение выгодно
- Обзор производителей и преимуществ спецтехники из Кореи
Автобетононасосы действительно иногда очень нужны в строительстве, так как очень удобны в использовании. Японские автобетононасосы хоть и дорогие, но зато надежные.
Хочу сказать, что японская техника очень надежная, но и стоит дорого. Автобетононасосы при строительстве любых зданий очень необходимы.
Да, такие машины надо использовать на больших строительных площадках. А вот на счёт ЕВРО3 я удивлена. Сейчас, по крайней мере в Европе, все машины уже оснащены ЕВРО4, а то и ЕВРО5!
Статья очень интересная, у меня появился один вопрос: выгодно ли использовать такой автобетононасос в строительстве домов более 14 этажей? И выгодно ли его использовать в строительстве 100 этажного дома? Если удлинять раздаточную стрелу, то стоимость машины увеличится, да и вряд ли кому-нибудь надо будет построить много таких домов.
С интересом прочитала статью, узнала новую для себя информацию. Молодцы японцы! Увы, у меня почему-то возникла ассоциация с кадрами фильма о приключениях Шурика((( Помните, как там на стройке бетон ведрами таскали?
Японская техника всё же была когда-то дешевой! Да было такое время что япония для США как щас Китай для нас. Это называется москва не сразу строилась и японцы не сразу добились качества и цены. В 50е японская техника была полное барахло. Просто копировали Европу и Америку.
В статье упоминается, что японские автобетононасосы являются дорогостоящей спецтехникой из-за высокой стоимости марки, а не только качества и производительности. Это действительно так, ведь японская техника известна своей надежностью и долговечностью. На мой взгляд, покупка такого оборудования может быть оправдана только при условии его полной загрузки и регулярного использования. Если сравнить с теми же немецкими или корейскими моделями, то японские машины, конечно, выигрывают в плане технологий и качества сборки, но при этом их цена может быть существенно выше. Например, немецкие Liebherr или Waitzinger также предлагают отличные характеристики, но по более доступным ценам. Интересно, что японские модели, такие как IHI IPG115B7E29 или Hino PY21-60A, имеют достаточно мощные двигатели и комфортные кабины, что делает их привлекательными для операторов, но для проектов среднего масштаба их аренда может быть невыгодной. Важно учитывать не только технические параметры, но и экономическую целесообразность использования таких мощных машин. Учитывая, что такие машины должны работать без простоев, чтобы оправдать свою стоимость, их использование в малоэтажном строительстве может быть неэффективным. В этом случае, возможно, лучше обратить внимание на менее мощные модели, которые обеспечат необходимую производительность без лишних затрат. Таким образом, при выборе автобетононасоса важно учитывать не только бренд и технические характеристики, но и условия эксплуатации и бюджет проекта.
Мне кажется, что в условиях российского рынка стоит обратить внимание на отечественные модели, особенно те, что разрабатываются в сотрудничестве с зарубежными компаниями, как это делает Туймазинский завод. Они могут предложить достойные характеристики при более доступной цене. Это хороший вариант для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством.
Согласен с тем, что японские автобетононасосы, такие как модели от IHI или Hino, впечатляют своими характеристиками. Однако их высокая стоимость может отпугнуть небольшие строительные компании. Думаю, что для больших проектов они просто незаменимы, особенно если речь идет о высотных зданиях.