Гусеничный бульдозер: характер танка, возможности – короля

гусеничный трактор бульдозер

Гусеничный бульдозер по праву можно считать разновидностью военной техники, поскольку его первые экземпляры были переоборудованы из танков. Эту спецмашину направляют на такой фронт работ, где другой рядовой технике не справиться с поставленной задачей. Характеристики этого агрегата впечатляют и внушают уважение.

Мощность гусеничного бульдозера огромна. Он без труда пересекает самые сложные рельефы, преодолевает самые сложные препятствия, передвигает такие массы грунта и камня, которые по своей массе значительно превосходят его собственную массу. Машина уверенно чувствует себя на таких участках работ, где другая техника работать не может. Короче: арендуют бульдозер на гусеничном ходу для использования на строительных работах, мелиорации, добыче полезных ископаемых.

Главным секретом мощности «короля» машин считается двигатель. Если Вы любитель посмотреть ТВ, то можно поставить спутниковую антенну и на трактор. Ситуация с его производством и установкой не изменилась за время совершенствования машины. Как в середине двадцатого века, гусеничные бульдозеры не уступали по своей мощности военной технике, так и сегодня мощность их равносильна военным машинам. Как для первых бульдозеров и военных тягачей двигатели производились на одном заводе, так и сегодня спецмашина комплектуется таким двигателем, какой только можно изобрести для агрегата с такими габаритами.

Технические характеристики гусеничных бульдозеров называют ультимативными, поскольку их создатели конструировали их для выполнения задач вовсе нетривиальных. И они (характеристики) достаточно сбалансированы, что подчеркивает уровень подготовки инженеров, занимающихся конструированием машины. Если бы показатели мощности и потребление топлива находились в дисбалансе, эксплуатация «короля» машин была бы банально не выгодной.

Бульдозеры на гусеничном ходу часто используют в тесном союзе с другими видами спецтехники. При строительстве автодорог, на строительстве промышленных объектов, каналов, в районах стихийных бедствий бульдозеры, применяют для расчистки подъездов к местам работы других машин. Поэтому укоренилось общее мнение о том, что гусеничные бульдозеры относятся к спецтехнике. В действительности – это не так. Гусеничные бульдозеры относятся к самостоятельному виду техники.

Предприятия-изготовители и марки бульдозеров

В России производством бульдозеров занимаются такие предприятия как ЗАО «Дормаш» (Орёл), ООО «Завод Спецтехники» (Петербург), ОАО «Промтрактор» (Чебоксары), ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», ОАО «Уральский Машиностроительный Завод» и др.

В нашей стране также пользуется популярностью спецтехника следующих зарубежных марок: Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Case (США). Отдельно стоить отметить китайские предприятия Shantui и Peng Pu, которые становятся всё более востребованными на российском рынке спецтехники.

Популярные модели бульдозеров:

  • ЗАО «Дормаш» В-120 (конструкция отвала спереди – полусферическая неповоротная с гидроперекосом, показатель ширины отвала – 3 265 мм, показатель высоты отвала – 1 356 мм, угол резания – 55 градусов, конструктивная масса – 17 т);
  • ЗАО «Дормаш» В-150 (конструкция отвала спереди – полусферическая неповоротная с гидроперекосом, показатель ширины отвала – 3 730 мм, показатель высоты отвала – 1 575 мм, угол резания – 55 градусов, конструктивная масса – 21 т);
  • ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701-01-ЗСТ БКП/З-02/03 (два отвала – один спереди и один сзади, показатели ширины переднего/заднего отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 9290 мм, конструктивная масса – 13,5 т);
  • ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701 БКЗ-04 ЗСТ (конструкция отвала сзади – ковшовая для угля и сыпучих материалов, показатель ширины отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 7660 мм, конструктивная масса – 12 т);
  • ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701 БКП-01 ЗСТ (конструкция отвала спереди – на выбор (прямая, косая, поворотная, клиновидная), показатель ширины отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 7450 мм, конструктивная масса – 12 т);
  • ООО «Завод Спецтехники» К-703МА-ДМ-15 ЗСТ (конструкция отвала спереди – универсальная, показатель длины отвала по ножам – 3750 мм, показатель высоты отвала – 1430 мм);
  • ОАО «Промтрактор» ЧЕТРА Т9М (конструкция отвала – поворотная, показатель высоты отвала – 1061 мм, ёмкость отвала – 3,26 м3, максимальное заглубление зубьев – 455 мм, предельное усилие отрыва – 11,6 т);
  • Komatsu D 155A-5 (показатель ёмкости отвала – 11,8 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 660 и 1505 мм, предельное тяговое усилие – 630 кН);
  • Komatsu D39PX-21 (показатель ёмкости отвала – 2,1 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 440 и 890 мм, эксплуатационная мощность – 71 кВт);
  • Komatsu D 575A-3 (показатель ёмкости отвала – 69 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 900 и 1750 мм);
  • Komatsu D32E-1 (показатель ёмкости отвала – 1,2 м3, характеристика подъёма отвала – 840 мм, эксплуатационная мощность – 52 кВт);
  • Caterpillar D4K XL (показатель ёмкости отвала – 2 м3, характеристика заглубления отвала – 573 мм, эксплуатационная мощность – 68, 5 кВт, габаритная ширина рыхлительного оборудования – 1710 мм);
  • Caterpillar D 11RCD (показатель ёмкости отвала 27,2/34,4/43,6 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 766 и 1533 мм, предельное тяговое усилие – 1220 кН);
  • Case PowerPlus D63EX-15 (конструкция отвала – бульдозерная, с возможностью наклона, длина и высота лезвий – 3427 на 1140 мм, предельный наклон – 400 мм, показатель глубины среза – 590 мм);
  • Case PowerPlus D155В-II (конструкция отвала – бульдозерная, с возможностью наклона, длина и высота лезвий – 4130 на 1590 мм, предельный наклон – 1000 мм, показатель глубины среза – 560 мм);
  • Case 1150K XLT (конструкция отвала – универсальная, с возможностью регулирования угла наклона и перекоса, показатель ёмкости отвала – 2,9 м3);
  • Case 1150K LGP (конструкция отвала – универсальная, показатель ёмкости отвала – 3,4 м3, спецмашина для работы в заболоченной местности);
  • Liebherr PR 734 Litronic (показатель ёмкости отвала – 5,9 м3, характеристики высоты и ширины отвала – 1,3 и 3,5 м);
  • Liebherr PR 751 (показатель ёмкости отвала – 9,7 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 610 и 1265 мм, предельное тяговое усилие – 530 кН);
  • Liebherr PR 742 (показатель ёмкости отвала – 7,4 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 525 и 1145 мм, предельное тяговое усилие – 285 кН).
Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 5 Просмотров: 1315
Автор статьи: / Дата публикации: 14-01-2012
Поиск запроса "гусеничный трактор бульдозер" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 25.05.2012

Да, гусеничные бульдозеры действительно настоящие трудяги, которые могут работать там, где другая техника просто не сможет работать.

0
0
Ответить
Иван Тюмень 28.05.2012

Для каждой работы своя техника. Гусеничные бульдозеры до сих пор незаменимы в труднодоступных местах с суровым климатом.

0
0
Ответить
Алла Киев 29.05.2012

Существуют и колесные бульдозеры, они появились немножко позже гусеничных. Но их выпускают меньше по количеству, чем гусеничных. Все-таки гусеничный бульдозер является более универсальным.

0
0
Ответить
натали москва 01.06.2012

Человечество должно сказать огромное спасибо тому кто изобрел бульдозер в свое время! Очень мощная техника.

0
0
Ответить
Андрей Тула 21.07.2012

Утверждение автора о том, что первые бульдозеры были переоборудованы из танков, неверно. Танки появились позже бульдозеров...

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: