Гусеничный бульдозер: характер танка, возможности – короля
Гусеничный бульдозер по праву можно считать разновидностью военной техники, поскольку его первые экземпляры были переоборудованы из танков. Эту спецмашину направляют на такой фронт работ, где другой рядовой технике не справиться с поставленной задачей. Характеристики этого агрегата впечатляют и внушают уважение.
Мощность гусеничного бульдозера огромна. Он без труда пересекает самые сложные рельефы, преодолевает самые сложные препятствия, передвигает такие массы грунта и камня, которые по своей массе значительно превосходят его собственную массу. Машина уверенно чувствует себя на таких участках работ, где другая техника работать не может. Короче: арендуют бульдозер на гусеничном ходу для использования на строительных работах, мелиорации, добыче полезных ископаемых.
Главным секретом мощности «короля» машин считается двигатель. Если Вы любитель посмотреть ТВ, то можно поставить спутниковую антенну и на трактор. Ситуация с его производством и установкой не изменилась за время совершенствования машины. Как в середине двадцатого века, гусеничные бульдозеры не уступали по своей мощности военной технике, так и сегодня мощность их равносильна военным машинам. Как для первых бульдозеров и военных тягачей двигатели производились на одном заводе, так и сегодня спецмашина комплектуется таким двигателем, какой только можно изобрести для агрегата с такими габаритами.
Технические характеристики гусеничных бульдозеров называют ультимативными, поскольку их создатели конструировали их для выполнения задач вовсе нетривиальных. И они (характеристики) достаточно сбалансированы, что подчеркивает уровень подготовки инженеров, занимающихся конструированием машины. Если бы показатели мощности и потребление топлива находились в дисбалансе, эксплуатация «короля» машин была бы банально не выгодной.
Бульдозеры на гусеничном ходу часто используют в тесном союзе с другими видами спецтехники. При строительстве автодорог, на строительстве промышленных объектов, каналов, в районах стихийных бедствий бульдозеры, применяют для расчистки подъездов к местам работы других машин. Поэтому укоренилось общее мнение о том, что гусеничные бульдозеры относятся к спецтехнике. В действительности – это не так. Гусеничные бульдозеры относятся к самостоятельному виду техники.
Предприятия-изготовители и марки бульдозеров
В России производством бульдозеров занимаются такие предприятия как ЗАО «Дормаш» (Орёл), ООО «Завод Спецтехники» (Петербург), ОАО «Промтрактор» (Чебоксары), ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», ОАО «Уральский Машиностроительный Завод» и др.
В нашей стране также пользуется популярностью спецтехника следующих зарубежных марок: Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Case (США). Отдельно стоить отметить китайские предприятия Shantui и Peng Pu, которые становятся всё более востребованными на российском рынке спецтехники.
Популярные модели бульдозеров:
- ЗАО «Дормаш» В-120 (конструкция отвала спереди – полусферическая неповоротная с гидроперекосом, показатель ширины отвала – 3 265 мм, показатель высоты отвала – 1 356 мм, угол резания – 55 градусов, конструктивная масса – 17 т);
- ЗАО «Дормаш» В-150 (конструкция отвала спереди – полусферическая неповоротная с гидроперекосом, показатель ширины отвала – 3 730 мм, показатель высоты отвала – 1 575 мм, угол резания – 55 градусов, конструктивная масса – 21 т);
- ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701-01-ЗСТ БКП/З-02/03 (два отвала – один спереди и один сзади, показатели ширины переднего/заднего отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 9290 мм, конструктивная масса – 13,5 т);
- ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701 БКЗ-04 ЗСТ (конструкция отвала сзади – ковшовая для угля и сыпучих материалов, показатель ширины отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 7660 мм, конструктивная масса – 12 т);
- ООО «Завод Спецтехники» КТ-5701 БКП-01 ЗСТ (конструкция отвала спереди – на выбор (прямая, косая, поворотная, клиновидная), показатель ширины отвала – 3250 мм, длина машины со спецоборудованием – 7450 мм, конструктивная масса – 12 т);
- ООО «Завод Спецтехники» К-703МА-ДМ-15 ЗСТ (конструкция отвала спереди – универсальная, показатель длины отвала по ножам – 3750 мм, показатель высоты отвала – 1430 мм);
- ОАО «Промтрактор» ЧЕТРА Т9М (конструкция отвала – поворотная, показатель высоты отвала – 1061 мм, ёмкость отвала – 3,26 м3, максимальное заглубление зубьев – 455 мм, предельное усилие отрыва – 11,6 т);
- Komatsu D 155A-5 (показатель ёмкости отвала – 11,8 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 660 и 1505 мм, предельное тяговое усилие – 630 кН);
- Komatsu D39PX-21 (показатель ёмкости отвала – 2,1 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 440 и 890 мм, эксплуатационная мощность – 71 кВт);
- Komatsu D 575A-3 (показатель ёмкости отвала – 69 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 900 и 1750 мм);
- Komatsu D32E-1 (показатель ёмкости отвала – 1,2 м3, характеристика подъёма отвала – 840 мм, эксплуатационная мощность – 52 кВт);
- Caterpillar D4K XL (показатель ёмкости отвала – 2 м3, характеристика заглубления отвала – 573 мм, эксплуатационная мощность – 68, 5 кВт, габаритная ширина рыхлительного оборудования – 1710 мм);
- Caterpillar D 11RCD (показатель ёмкости отвала 27,2/34,4/43,6 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 766 и 1533 мм, предельное тяговое усилие – 1220 кН);
- Case PowerPlus D63EX-15 (конструкция отвала – бульдозерная, с возможностью наклона, длина и высота лезвий – 3427 на 1140 мм, предельный наклон – 400 мм, показатель глубины среза – 590 мм);
- Case PowerPlus D155В-II (конструкция отвала – бульдозерная, с возможностью наклона, длина и высота лезвий – 4130 на 1590 мм, предельный наклон – 1000 мм, показатель глубины среза – 560 мм);
- Case 1150K XLT (конструкция отвала – универсальная, с возможностью регулирования угла наклона и перекоса, показатель ёмкости отвала – 2,9 м3);
- Case 1150K LGP (конструкция отвала – универсальная, показатель ёмкости отвала – 3,4 м3, спецмашина для работы в заболоченной местности);
- Liebherr PR 734 Litronic (показатель ёмкости отвала – 5,9 м3, характеристики высоты и ширины отвала – 1,3 и 3,5 м);
- Liebherr PR 751 (показатель ёмкости отвала – 9,7 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 610 и 1265 мм, предельное тяговое усилие – 530 кН);
- Liebherr PR 742 (показатель ёмкости отвала – 7,4 м3, характеристики заглубления и подъёма отвала – 525 и 1145 мм, предельное тяговое усилие – 285 кН).
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Обзор на бульдозеры
- Гусеничные трактора отечественного производства
- Гусеничный бульдозер: характер танка, возможности – короля
- Бульдозер Komatsu D31ЕX
- Бульдозер Zoomlion ZD220-3
- Гусеничные самосвалы: отличная проходимость и функциональность
Да, гусеничные бульдозеры действительно настоящие трудяги, которые могут работать там, где другая техника просто не сможет работать.
Для каждой работы своя техника. Гусеничные бульдозеры до сих пор незаменимы в труднодоступных местах с суровым климатом.
Существуют и колесные бульдозеры, они появились немножко позже гусеничных. Но их выпускают меньше по количеству, чем гусеничных. Все-таки гусеничный бульдозер является более универсальным.
Человечество должно сказать огромное спасибо тому кто изобрел бульдозер в свое время! Очень мощная техника.
Утверждение автора о том, что первые бульдозеры были переоборудованы из танков, неверно. Танки появились позже бульдозеров...
Читая эту статью, не могу не поделиться своими мыслями о гусеничных бульдозерах. Сравнивая их с другими видами спецтехники, сложно не заметить их уникальность и мощь. Ведь такие машины, как Komatsu и Caterpillar, уже давно зарекомендовали себя как лидеры в этой области, и это не просто так. Гусеничные бульдозеры, благодаря своей конструкции и мощности, могут выполнять задачи, с которыми не справляется ни одна другая техника. Это как сравнивать легковую машину и грузовик: последний может перевозить гораздо больше и на более сложных маршрутах. Интересно, что несмотря на всю свою мощь, бульдозеры остаются экономичными в плане топлива, и это заслуга конструкторов и инженеров, которые знают, как сбалансировать такие важные параметры. Также нельзя не упомянуть, что в условиях российской действительности, где дороги и стройплощадки часто оставляют желать лучшего, именно такие машины становятся незаменимыми помощниками. Они, как настоящие трудяги, готовы работать в любых погодных условиях и на любом типе местности. Это подтверждается и богатыми характеристиками, которые ставят их на уровень с военной техникой. Впечатляет и разнообразие моделей, начиная от отечественных, таких как ЧЕТРА, и заканчивая международными брендами, как Komatsu и Liebherr. Каждый из них имеет свои особенности, но всех их объединяет одно – надежность и выносливость. В условиях жесткой конкуренции на рынке, производители стараются удивить не только мощностью, но и инновациями, что делает выбор еще более интересным.
Забавно, но я всегда считал, что гусеничные бульдозеры – это просто большие и неповоротливые машины. Однако, читая статью, понял, насколько они многофункциональны и важны в строительной отрасли. Мощность действительно впечатляет, особенно если сравнивать с другими строительными машинами.
Интересно, что гусеничные бульдозеры могут использоваться в таких экстренных ситуациях, как стихийные бедствия. Это делает их незаменимыми на строительных площадках и в спасательных операциях. Впечатляет, как они могут работать в тандеме с другой спецтехникой, создавая целые мобильные команды на стройке.