Автобус Hyundai Aero Town
Автобус Hyundai Aero Town— пассажирский транспорт от южнокорейского бренда, который может использоваться в условиях населенных пунктов или для междугородних перевозок.
Оглавление
Модель производится с 1994-го, и за время производства прошла несколько модернизаций. На сегодня является одним из лучших решений с позиции экономичности, дизайна и комфорта. Ниже рассмотрим историю появления техники, ее общее описание, технические характеристики и особенности салона.
История создания автобусов Hyundai AeroTown
Автобусы Хендай производятся компанией из Южной Корее с офисом в городе Сеул. Предприятие ведет деятельность с 1967 года, а с 1968-го приступало к изготовлению легковых машин.
Немного позже разработчики добавили в ассортимент транспорт для пассажирских перевозок, и одним из первых экземпляров стал HyundaiAero. Автобусы серии выпускались в период с 1985 по 2010 год. Они отличались наличием надписи «Aero» спереди и названия компании сзади.
В 1994-м компания выпустила автобус Hyundai Aero Town, относящийся к среднему классу. Кузов модели изготовлен из металла и имеет вагонную конструкцию. Производится в нескольких модификациях, отличающихся по числу дверей, размеру, назначению и компоновке пассажирской части. Вмещает 20-37 пассажиром.
ВажноАвтобус получил популярность во всем мире, поэтому с момента выпуска несколько раз модифицировался. Изменения касались, как внешней, так и технической составляющей. В сравнении с прошлой моделью кузов покрыт электролитическим составом, защищающим от коррозии.
Южнокорейский климат очень влажный, поэтому применение специальных средств — обязательное условие. Благодаря высокому спросу, автобус до сих пор выпускается и продается в нескольких модификациях. Все они имеют мощные двигатели и современную внешность, не позволяющий транспорту затеряться в потоке.
Общее описание автобусов автобус Хендай Aero Town и модификации
Hyundai Aero Town— городской и междугородный автобус, выделяющийся линейкой надежных двигателей, богатым оснащением и расширенной стандартной комплектацией.
Классический дизайн кажется несколько устаревшим, но это не влияет на технические характеристики и возможности транспорта. Автобус проигрывает более вычурным моделям из Европы, но в целом является достаточно презентабельным и заметным в потоке. Сразу бросается в глаза большое лобовое стекло без перегородок, круглые передние фары ближнего и дальнего света, а также прямоугольные поворотники и габаритные огни.
Автобус Hyundai Aero Town выполнен в серо-белом цвете. Боковые стекла в междугороднем варианте полностью тонированы. Сверху предусмотрен отсек для вентиляции и кондиционеров. Боковые зеркала имеют большие размеры и немного внесены вперед. Это улучшает обзорность и позволяет видеть все происходящее вокруг автобуса.
Кузов модели имеет несущий характер и дополнительные ребра по бокам, обеспечивающие жесткость транспорта. Внизу предусмотрены балки, которые делают транспортное средство более надежным.
Автобусы продаются в 2-х версиях кузова:
- Стандартный. Имеет длину 8.495 м и колесную базу 4м. Транспорт рассчитан на перевозку пассажиров в количестве от 20 до 33 человек с учетом модификации. К особенностям также относится задний свес на 2.56 м и размер салона на 7.515 и 7.541 м. Пустой вес техники составляет 6.965 и 7.03 тонн. Нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 2.115/2.075 и 4.85/4.995 т соответственно.
- Длинный. Особенность версии автобус Hyundai состоит в увеличении габаритов по длине до 8.99 м. Колесная база также увеличена до 4.39 м. Задний свес составляет 2.665 м. Размер салона по длине в зависимости от модификации 8.01 или 8.036 м. Количество мест — от 24 до 37. Масса пустого транспорта 7.175 и 7.345 т. Распределение нагрузки по передней и задней оси имеет следующий вид — 2.22/2.225 и 4.955/5.12 т.
Представленные модели также отличаются коробкой передач, двигателем и другими характеристиками. На этих моментах мы еще остановимся подробнее. Все модели отличаются небольшим расходом топлива, доступной ценой и небольшими тратами на обслуживание.
Цена Hyundai AeroTown составляет в пределах 3-5 млн рублей в зависимости от комплектации. Уже в базе идет предпусковой подогреватель, АБС, противотуманные фары, галогенная оптика, водительское сиденье с пневматической подвеской. Также в набор входит противоскользящее покрытие и топливный бак на 200 л. Отметим, что новые модели в Россию не поставляются, поэтому придется довольствоваться б/у вариантами.
В зависимости от назначения автобусы делятся на три типа:
- Городские. Имеют вместительность на 24-28 человек (предусмотрены сиденья) и 40 для перевозки без кресел. Количество дверей — две (спереди и в центре).
- Пригородные. Способны перевозить до 33 пассажиров.
- Туристические. Имеют от 29 до 37 кресел, отличающихся качественной обивкой, мягкими сидениями, тонировкой на стеклах и дополнительным комфортом. Также в таких автобусах предусмотрен дополнительный люк.
Технические характеристики
При изученииавтобуса HyundaiAeroTown стоит выделять ряд основных параметров:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Число дверей | 1 или 2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8.495 или 8.99 х 2.29 х 2.895 |
Колея, м | 1.91 / 1.74 |
Клиренс, см | 19,5 |
Радиус разворота, м | 7,8 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая (одна назад) |
Двигатель | D6BR, D6DA19, D6DA22 |
Объем, л | 7.5 и 6.6 |
Мощность, л.с. | 225 |
Максимальная скорость, км/ч | 122 |
Семейство двигателей
В автобусах Хендай устанавливается три типа 6-цилиндровых моторов. Рассмотрим их по отдельности:
- D6BR — 7.545-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 18 к 1. Имеет мощность 181 лошадиная сила при крутящем моменте в 480 Н*м. Мотор отличается прямым впрыском, рядным расположением цилиндров и блоком цилиндров, изготовленным из алюминия. Работает на дизельном топливе и производится с 2000 года. Диаметр цилиндра и ход поршня — 11.8 и 11.5 см. Соответствует требованиям Евро-4. Имеет массу 1.045 т. При правильной эксплуатации выхаживает не меньше 1 млн км. Средний расход топлива составляет 22-25 л на «сотню».
- D6DA19 — 6.606-литровый силовой агрегат мощностью 196 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и ход поршня в этом моторе 10.9 и 11.8 л соответственно. Степень сжатия составляет 17.6 к 1. Крутящий момент находится на уровне 637 Н*м при 2500 об/мин. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-3. Срок службы силового агрегата — около 1 млн километров.
- D6DA22 — модификация рассмотренного выше мотора. Обладает теми же характеристиками по степени сжатия, диаметру цилиндра и ходу поршня. Имеет мощность 225 лошадиных сил.
Перечисленные выше моторы автобусов Хендай Аэротаун имеют водяное охлаждение и непосредственный впрыск. Отличаются надежностью, экологичностью и экономичностью расхода топлива. Размер бака составляет 200 л, а сама емкость изготовлена из нержавеющей стали.
До 2013 года в Российскую Федерацию поступали модели с механической подачей топлива ТНВД, после чего появилась CommonRail. Интересно, что в Южной Корее эта система устанавливалась еще с 2006-го года.
Трансмиссия и шасси
В зависимости от типа мотора на HyundaiAeroTown могут устанавливаться разные виды трансмиссии. Так, на D6BR предусматривается модель коробки передач К505А. Это механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которая имеет следующие показатели передаточных чисел: 7.216, 4.629, 2.582, 1.479 и 1.0, для задней — 7.216.
Два остальных мотора работают в паре с трансмиссией КН-10 (D.D). Она имеет аналогичное 5-ступенчатое исполнение и одну заднюю скорость, но передаточные числа другие: 6.967, 4.247, 2.454, 1.471, 1.000, а задняя — 16.492. Скорости со второй по пятую являются синхронизированными.
В основе автобуса лежит усиленная рама типа «полумонокок». Подвеска в зависимости от версии автобуса может быть одной из трех видов:
- рессорная;
- пневматическая;
- смешанная.
В первом случае система дополняется гидроамортизаторами, обеспечивающими плавность движения.
Спереди во всех видах подвески установлен стабилизатор, обеспечивающий лучшую устойчивость на дороге. Тормоза — 2-контурные, имеют пневматическое исполнение и тормозные элементы на всех колесах. Рулевая система дополняется ГУР, который упрощает процесс управления водителя.
Комфорт в салоне Hyundai Aero Town
Расположение мест в автобусе Hyundai зависит от модификации. К примеру, в версии для города и пригорода устанавливается дополнительная дверь в центральной части кузова, а количество мест для сидения 24-33.
Также имеются поручни, чтобы стоящие пассажиры могли за них держаться. Кресла установлены в один ряд с левой и правой стороны. Туристическая версия оборудуется только одной дверцей в передней части, а салон имеет от 29 до 37 кресел повышенной комфортности.
Сверху они обшиваются кожзаменителем. Дополнительно предусмотрен более широкий проход между сиденьями и верхние полки для сумок. Схема автобуса Хендай для туристической версии предусматривает по паре сидений с левой и правой стороны.
Рабочее место водителя
Одной из особенностей автобуса является высокий уровень комфорта водительского места. Кресло имеет несколько механических регулировок, позволяющих сделать настройку «под себя». Элементы управления разными системами находятся в непосредственной близости. Есть магнитола и стеклоподъемники.
Управление осуществляется с помощью 2-спецевого рулевого колеса с ГУР. Приборная панель имеет классическое исполнение без современных дисплеев и переизбытка электроники. Все приборы являются аналоговыми, но зато обладают более высокой точностью.Очистку лобового стекла обеспечивают дворники, имеющее электрическое исполнение, два режима скорости и электрический привод.
Итог
HyundaiAeroTown— один из лучших автобусов в линейке, имеющей несколько модификаций, надежные и экономичные двигатели. Несмотря на отсутствие яркого внешнего вида, они завоевали рынок простотой исполнения, надежным кузовом и хорошей вместительностью.
За сравнительно небольшую сумму можно получить автобус с регулируемым рулем, ГУР, противотуманками, люком и вентиляцией. За дополнительную плату может предусматриваться холодильник, лампочки освещения салона и охладитель для воды.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
Дизайн этого автобуса, может, и не самый эффектный, но для общественного транспорта внешний вид - не главное. Но автобусы Хендай хороши по характеристикам, нечасто ломаются, а пассажирам в них комфортно. Конечно, для туристического варианта понадобится такая опция, как холодильник, а в городском можно без него.
Честно сказать знаком я с этим автобусом не по наслышке. Автобус как автобус. Очень частые поломки, много пластика в салоне, а он трескает. Ходовая слабая, но по сравнению с отечественными автобусами конечно на порядок лучше, удобнее для пассажиров и комфорт для водителя.
Комфорт и безопасность, наверное, главное. Hyundai Aero Town обычно оборудованы современными системами комфорта и безопасности, включая кондиционеры, системы обогрева, системы безопасности пассажиров и многое другое. Дизайн современный и функциональный, который спроектирован для обеспечения удобства пассажиров и эффективности эксплуатации. Хороший обзор, но если есть конкретные вопросы, возможно, потребуется обратиться к официальному дилеру.
Hyundai Aero Town — это отличный пример того, как надежность и доступность могут идти рука об руку. Я, как человек, который уже давно в теме транспорта, могу сказать, что в сравнении с европейскими моделями данный автобус может показаться несколько устаревшим. Но его ценность заключается именно в простоте и экономичности. В условиях, когда стоимость эксплуатации и ремонта транспорта играет ключевую роль, Aero Town явно выигрывает. За эту цену вы получаете проверенную временем конструкцию, которая может служить годами при правильном уходе. Конечно, европейские конкуренты, такие как Mercedes-Benz Citaro, предлагают более изысканные технологии и дизайн, но и ценник там в разы выше. В итоге, Hyundai Aero Town — это как добротный рабочий инструмент: может и не выделяться внешне, но основные задачи выполняет на отлично. Особенно радует, что даже базовая комплектация включает в себя такие важные элементы, как АБС и противотуманные фары. Это показывает, что производитель заботится не только о внешнем виде, но и о безопасности пассажиров. И если учесть, что новые модели в Россию не поставляются, на вторичном рынке это один из самых удачных вариантов за свои деньги.
Hyundai Aero Town — это настоящий трудяга среди автобусов. Отлично подходит для города и пригородных маршрутов. Его двигатель и трансмиссия разработаны так, чтобы выдерживать значительные нагрузки, что очень важно для регулярных пассажирских перевозок. В условиях, когда каждое вложение должно оправдываться, такой автобус — просто находка.
Хочу отметить, что Aero Town — это классика, которая держится на плаву благодаря своей надежности. Пусть он и не обладает суперсовременным дизайном, но зато его технические характеристики на высоте. Особенно привлекает внимание низкий расход топлива и удобство обслуживания. Это такие мелочи, которые в итоге делают автобус выгодным в эксплуатации.