Автобус Mercedes-Benz Intouro для пригородного сообщения
Автобус Mercedes-BenzIntouro — большой междугородный транспорт, выпускаемый с 2007 года и получивший широкую популярность.
Оглавление
Выделяется высоким уровнем комфорта в салоне, мощным 285-сильным дизельным двигателем, продуманным водительским местом и широким набором опций безопасности. Ниже рассмотрим, что это за транспорт, для чего он предназначен. Поговорим о технических характеристиках, условиях для пассажиров и водительском месте.
Назначение и общее описание автобуса Mercedes-Benz Intouro
Мерседес-Бенц Интуро— универсальный автобус, который используется для решения следующих задач:
- Междугородние перевозки.
- Корпоративный транспорт для подвоза сотрудников к месту работы и домой.
- Проведение экскурсий и однодневных поездок.
ВажноТакая многогранность транспорта позволяет использовать его для решения многих задач, в том числе в качестве школьного автобуса. Не удивительно, что Mercedes-Benz Intouro покупают как частные компании, так и коммунальные хозяйства.
История автобуса Мерседес началась в 1999 году, когда первые экземпляры успешно прошли испытания и стали на конвейер. Первоначально транспорт базировался на базе Setra, а продажи осуществлялись в ближневосточном и восточноевропейском регионе. С 2007-го запущен выпуск очередной версии, заменившейIntegro, предназначенной для регулярных перевозок пассажиров и экскурсий.
С 2012-го автобус продается в западноевропейских странах, в том числе в Швейцарии, Австрии и Германии. Здесь он пришел на смену высокопольного Conecto. Сегодня такое название носит пассажирский транспорт с низким полом. Автобус выпускается до сегодняшних дней, и за долгое время получил лишь незначительные изменения.
Главной особенностью стал высокий уровень безопасности, характерный для техники компании Мерседес. Расширенное число опций позволяет избежать аварий и делает автобус еще более безопасным. В список полезных опций можно включить:
- ESP. Обеспечивает курсовую устойчивость и уменьшает вероятность заноса. При возникновении таких ситуаций блок управления сам определяет усилие для торможения тех или иных колес.
- SPA. Выявляет факт нахождения автобуса в своей полосе. В случае пересечения разметки появляется легкая вибрация кресла водителя.
- ABA 5. Устройство экстренного торможения, реагирующее на появление людей перед транспортным средством.
- BAS. Благодаря непрерывному анализу, тормозная система быстро определяет резкое нажатие на тормоз. Происходит автоматическая активация торможения до максимального уровня для быстрого снижения скорости до безопасного.
- Sideguard Assist. Устройство, контролирующее боковое движение и позволяющее без дополнительного риска входить в поворот. Сначала систем дает водителю информацию, а впоследствии выводит еще одно предупреждение, которое сложнее проигнорировать.
- Биксеноновые фары. В сравнении с классическими «галогенками» биксенон обеспечивает лучшее освещение дороги при меньших затратах энергии. При этом ресурс световых излучателей существенно возрастает.
- Дворники Aqua Blade. Выделяются улученной работой и гарантируют быструю очистку стекла в любых условиях. Отличаются низкой шумностью и минимальным потреблением энергии.
- Датчик освещения / дождя. Реагирует на наступление темноты или появлении дождя, включая головное освещение и дворники соответственно. При этом водитель может сконцентрироваться на вождении и не отвлекаться на посторонние вещи.
Автобус хорошо проявил себя в движении. Внутри почти не слышно шума двигателя и дороги. Транспорт быстро разгоняется, а пневматическая подвеска с легкостью поглощает неровности. На передней оси предусмотрена 2-рычажная независимая подвеска и стабилизатор, взятые у моделей Туризмо и Травего. Они придают отличную амортизацию и маневренность.
Транспорт показал неплохие характеристики с позиции замедления, благодаря дисковым тормозам, а также системам АБС+АСР. Дополнительно предусмотрен гидравлический редардер, который активируется при нажатии педали. Эта опция упрощает вождение и делает его более безопасным при движении по горной местности.
Экстерьер и интерьер автобуса
Особенностью автобуса Mercedes Intouro является продуманность внешнего вида и внутреннего оформления. Модель имеет четкий и понятный дизайн с характерной для немецкого бренда радиаторной решеткой и 2-секционными фарами головного света. Все элементы гармонично сочетаются между собой, что создает ровную и целостную структуру. Угловые части бампера, низа и передней двери изготовлены из листового металла, что упрощает ремонт транспорта.
Первоначально автобус производился в двух версиях длины — 12,14 и 12,98 м. С 2014-го при переходе на Евро-6 были внесены изменения в программу междугороднего транспорта. Появилось три варианта, а именно 12.14 м (стандарт), 12.64 м (М-версия) и 13.32 м (L-версия).
Во всех случаях свесы спереди и сзади имеют одинаковую конструкцию. Размер базы также отличается и составляет 6.08 м, 6.58 м и 7.62 м соответственно.В РФ продается только стандартный вид Mercedes-Benz Intouro, имеющий размер 12.14 м.
Особое внимание уделено интерьеру, имеющему модульную конструкцию с возможностью подбора для выполнения конкретных задач. Пассажирский салон может обустраиваться как для междугородних перевозок, так и для туристических поездок, требующих более высокого комфорта.
Сиденья удобно размещаются по всему периметру салона и могут находиться на заднем мосту без наклона. Также доступно множество решений, рассчитанных на повышение комфорта: кондиционирование, индивидуальная подсветка и прочие моменты. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
В целом, автобус Мерседес-Бенц Интуро удивляет оснащением, которого достаточно для регулярного применения техники. Внутреннее пространство имеет высоту более 2-х метров, что обеспечивает достаточное пространство для перемещения людей по салону.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
В «российской» версии автобуса предусмотрено 55 мест для сидения. Уже в базовой комплектации доступны кресла с высокими спинками и мягкой нижней частью. При изготовлении отделки применялись материалы высокого качества. Для хранения личных вещей предусмотрен большой багажник размером 5 куб. метров (находится под полом). Несмотря на сравнительно небольшие размеры, их достаточно, а салон более свободен для комфортного размещения пассажиров.
Особенности автобуса Mercedes-Benz Intouro в плане комфорта:
- Регулируемая спинка.
- Удобные откидные подлокотники для более удобного выхода в направление прохода.
- Продуманное крепление кресел к боковым стенкам с помощью направляющих С-образной формы. Эта особенность позволяет менять расстояние между сиденьями по мере необходимости.
- Вместительные полки, которые идут длинным рядом над креслами. В них легко вмещаются сумки небольших размеров, чемоданы и рюкзаки.
- Холодильник на 50 л для хранения напитков, что особенно важно при длительных путешествиях.
- Специальная тонировка и занавески, надежно защищающие от солнца в течение поездки. Производитель предусмотрел, чтобы цвет обивки кресел и штор гармонировали между собой.
- Кондиционер, обеспечивающий равномерное распределение прохладного воздуха по помещению.
- Обогрев в холодное время года с помощью конвекторов, которые находятся по всей длине слева и справа автобуса. Нагрев осуществляется, благодаря подключению системы к общему контуру.
Из дополнительных опций стоит выделить ручной тормоз, который автоматически включается при открытии дверей, и включение аварийки при остановке автобуса. Это обеспечивает большую безопасность при посадке и высадке пассажиров.
Технические характеристики
Отдельное внимание стоит уделить характеристикам автобуса Mercedes-Benz Intouro, которые необходимо учитывать при выборе модели. Базовые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 12,14х2,55х3,355 |
Число кресел | 55 |
Колесная база, м | 6,08 |
Полный вес, т | 19 |
Двигатель | OM 965 LA, дизель, шесть цилиндров, 7.2 л, 285 л. с. |
КПП | GO 110, МКПП, шесть скоростей |
Подвеска передняя / задняя | пневматическая независимая / зависимая |
Тормоза | дисковые |
Цена | 85 тысяч евро |
Топливный бак, л | два, 185 и 160 |
Двигатель
На борту Mercedes-Benz Intouro установлен 7.2-литровый 285-сильный дизельный мотор OM 926 LA. Расположен в задней части и работает в паре с механической КПП на шесть ступеней типа GO 110. Мотор соответствует современным нормам экологичности, имеет электронную систему управления и SCR-технологию.
Двигатель производится с 1998 года, имеет прямой впрыск и водяное охлаждение.
Ход поршня и диаметр цилиндра составляют 13.6 и 10.6 см соответственно. Максимальная мощность достигается при крутящем моменте 1250 Н*м. Силовой агрегат весит 530 л и имеет ресурс не меньше 1 млн километров. Зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый силовой агрегат.
Рабочее место водителя
Универсальность автобуса Mercedes-Benz Intouro и его ориентация на большие расстояния сказалась на организации водительского рабочего места. Бросается в глаза многофункциональный удобный руль с кнопками управления для контроля разных систем.
Все элементы находится в непосредственной близости к водителю, благодаря удобному расположению приборной панели. Она как бы охватывает рабочее место со всех сторон.
Дополнительные особенности:
- Улучшенная обзорность водителя.
- Нахождение необходимых датчиков и индикаторов в зоне видимости.
- Удобный цветной дисплей.
- Стандартный интерфейс FMS, на который в онлайн-режиме выводятся данные о состоянии транспортного средства и ее параметрах.
- Удобные для распознавания цифровые приборы указателя скорости и частоты вращения.
- Большой экран бортового компьютера, расположенный непосредственно перед водителем.
- Удобное кресло с множеством регулировок и правым подлокотником.
В последние годы транспорт существенно оптимизирован. Появилось много систем, повышающих скорость диагностики и определения неисправности транспортного средства.
Заключение
Mercedes-Benz Intouro — 13-метровый автобус, рассчитанный на 55 человек, отличающийся высоким уровнем комфорта и вместительным багажным отсеком. На сегодняшний день является одной из наиболее безопасных моделей с современным дизайном, просторным салоном и отличной эргономикой.
Автобус не отстает от конкурентов с позиции мощности двигателя, динамики, плавности хода и удобства для водителя. Высокая цена не отпугивает покупателей, ведь расходы окупаются, благодаря надежности и универсальности техники.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Телега для перевозки
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Автобус Mercedes-Benz Intouro для пригородного сообщения
Очень радует,что транспорт с подобными характеристиками и уровнем безопасности, удобствами для пассажиров и организацией рабочего места для водителя предлагаются, в том числе, и в качестве школьных автобусов. Но сомневаюсь, что кто то выделит такие деньги.
Прочитала статью, на снимки посмотрела, в общем, такая радость, что можно теперь на таком современном автобусе ездить в другие города. Вспоминаю, какие раньше были душегубки...
Очень познавательная статья. Приятно читать и наблюдать , как улучшается, становяться комфортнее перевозка пассажиров. Хоть сейчас у многих есть автомобили,мне тоже как то пришлось ездить на автобусе в другой город на таком автобусе, от поездки остались только положительные эмоции)Как вспомню раньше Икарус, всегда в конце поездки у меня были заложены уши.
Честно говоря, я всегда считал автобусы Mercedes-Benz эталоном качества, и Intouro не стал исключением. Учитывая его универсальность, это действительно находка для компаний, которым нужно решать широкий спектр задач — от корпоративных перевозок до экскурсий. Дизайн автобуса с его характерной радиаторной решеткой и двухсекционными фарами выглядит очень современно и стильно. В плане безопасности, наличие таких систем, как ESP и Sideguard Assist, действительно внушает доверие. Это напоминает мне о том, как в автомобилях Tesla внедрены автопилоты, которые тоже заботятся о безопасности водителя и пассажиров. А что касается комфорта, то тут Mercedes-Benz Intouro явно делает ставку на пассажиров. Сиденья с возможностью регулировки спинки и обширные багажные отсеки показывают, что производитель подумал о каждой мелочи. Особенно впечатляет наличие холодильника на 50 литров — это действительно важно для длительных поездок. Технически автобус тоже не уступает конкурентам: дизельный двигатель мощностью 285 л.с. и пневматическая подвеска обещают плавный ход и экономичность. В общем, это идеальный выбор для тех, кто не готов идти на компромиссы в вопросах качества и безопасности. И хотя цена в 85 тысяч евро может показаться высокой, вложение в такую надежную и универсальную технику всегда окупается.
Мне кажется, что Intouro — это отличный выбор для междугородних перевозок. Особенно нравится, что у него есть такие системы, как ABA 5 и BAS, которые делают вождение более безопасным. Да и салон выглядит очень уютно. В целом, достойный представитель бренда Mercedes-Benz!
Интересно, что за столько лет Intouro почти не изменился, но все равно остается востребованным. Это говорит о том, что Mercedes с самого начала создал действительно качественную и продуманную модель. Прекрасно, что производитель не забывает о безопасности и комфорте.