Новые модели на рынке газовых автобусов
Разработка улучшенных систем КПГ и СПГ для последующей установки на коммерческий автотранспорт встречает активное сопротивление со стороны сторонников электрификации транспорта, которые придерживаются установок о достижении абсолютного «нулевого» выброса.
Каждая сторона приводит доказательства, подкрепленные исследованиями, в поддержку своей точки зрения. Одним из них являются новые предложения на рынке газовых автобусов, предназначенных для региональных пассажирских перевозок.
Так, компания Iveco Bus представила бюджетный низкопольный автобус Streetway. Он предназначен в основном для рынков Центральной и Восточной Европы, а также для стран Африки, Азии и Ближнего Востока. Автобус Iveco Streetway доступен в 12-метровой версии, а также предлагается в сочлененной версии длиной 18,75 м. Он оснащен двигателями Iveco Cursor 9. Разработчики газовых автобусов отказались от системы рециркуляции выхлопных газов EGR, но используют эффективный каталитический нейтрализатор Hi-SCR.
Iveco предлагает вариант с искровым зажиганием КПГ, сохраняя мощность двигателей 310 и 360 л. с. соответственно, который может работать на газе любого происхождения, в том числе в виде биогаза.
Iveco Streetway – это вполне достойный ответ на появление нового автобуса Mercedes Connecto. Немецкий производитель исполнил традиционную 12-метровую версию, а также удлинённый вариант, работающий как на дизельном топливе, так и на метане. И Streetway, и Mercedes Conecto производятся в Турции на заводе Отокар.
Ульмовский автобус Setra S 418 LE - еще одна универсальная модель, предназначенная для городских и междугородных пассажирских перевозок, также представлен осенью 2021 года. В паре с традиционной трансмиссией агрегатируется дизельный двигатель OM 470. Setra комплектуется ручной, автоматической или полуавтоматической коробкой передач на выбор, в зависимости от конкретного типа перевозки.
Автобус Irizar от компании Scania, собран на испанском заводе шведской компании. Газовая модификация нового автобуса i4 LNG создана на шасси бензиновой версии Scania 320. Впервые представленная 12,2-дюймовая версия оснащена шасси Scania 320. Сжиженный газ хранится в двух криогенных резервуарах общей емкостью 704 литра и массой 830 кг.
Автобус рассчитан на перевозку 52 пассажиров, 49 из которых обеспечены сидячими местами. Как и новаторская разработка Scania Interlink LNG, газовый автобус Irizar является универсальным и предназначен для местных и междугородних маршрутов. Кроме того, производитель позиционирует данную модель для перевозки школьников.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Форд транзит для перевозок
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Условия использования газа в качестве топлива для автотранспорта
- Volgabus уверенно наращивает поставки газомоторных автобусов
- Техника на бензине и дизтопливе уходит в прошлое
- Новые модели на рынке газовых автобусов
49 мест на 52 пассажира - это отлично. У нас, например, запустили электробусы, они вроде и удобные, но сидячих мест там катастрофически мало, где-то две трети пассажиров вынуждены стоять. Вот бы в Москве такие газовые автобусы появились.
Это хорошо, что разрабатываются и усовершенствуются газовые автобусы. Такой транспорт поможет экономить средства людей которые будут пользоваться их услугами.
Хм, вижу здесь довольно-таки интересные модели, которые явно могут ворваться на рынок газовых автобусов. Но посмотрим на всё это в долгосрочной перспективе.
Честно говоря не понимаю, какие доводы можно приводить в пользу транспорта на газе против электрического. Также не понимаю, зачем эта ступень с переходом на газ, если всё равно все придут к электромоторам.
Говорить о перспективах полного захвата рынка автобусов техникой с "нулевыми выбросами" пока рано и неоправданно экономически, поэтому представленные новинки имеют все шансы получить коммерческий успех и признание их владельцев.
Честно говоря, тема развития КПГ и СПГ систем в коммерческом транспорте всегда вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, такие компании, как Iveco, проделывают огромную работу, чтобы создать мощные и экологически дружественные автобусы, такие как их Streetway. Это действительно впечатляет, особенно учитывая, что они предлагают разнообразные решения для разных рынков — от Восточной Европы до Африки. Такие инновации, как отказ от системы рециркуляции выхлопных газов EGR и использование каталитического нейтрализатора Hi-SCR, показывают, что газовый транспорт может стать достойной альтернативой. Однако, сторонники электромобилей утверждают, что только полная электрификация транспорта приведет к 'нулевым' выбросам, и здесь мне сложно не согласиться. Например, Tesla и другие компании делают значительные продвижения в этой области, и это не может не впечатлять. Но всё же, если сравнить их с газовыми разработками, как у Irizar от Scania, который может перевозить 52 пассажиров, то и здесь есть свои плюсы. В конечном итоге, мне кажется, что обе технологии имеют право на существование и должны развиваться параллельно, чтобы мы смогли выбрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.
Мне кажется, что Iveco Streetway — отличный пример того, как традиционные производители могут адаптироваться к современным требованиям. Впечатляет, что они смогли предложить альтернативные решения для различных регионов, при этом сохраняя мощность и эффективность. Очень интересно наблюдать, как они конкурируют с такими брендами, как Mercedes.
Всегда приятно видеть, как компании, такие как Scania, пытаются внедрить инновации в свои автобусы. Их подход к использованию СПГ в модели Irizar i4 LNG показывает, что даже традиционные производители не стоят на месте и стремятся сделать транспорт более экологичным. Это отличная тенденция, и, надеюсь, она продолжится.