Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
Рынок пассажирских перевозок в России сотрясает высокая конкуренция. Кроме тарифов и безопасных условий поездки, немаловажное значение при выборе пассажиром транспортной компании, имеет уровень комфорта. Поездка на новом автобусе воспринимается с большим оптимизмом, нежели на видавшем виды «Икарусе». Поэтому перевозчики по-прежнему проявляют к новым автобусам от отечественных и зарубежных производителей повышенный интерес.
Привычные технологии не оставляют шансов зарубежным конкурентам
Тенденция к увеличению объёмов продаж больших автобусов продолжает сохраняться. Несмотря на множество предложений со стороны разработчиков инновационных моделей пассажирского автотранспорта, транспортные компании предпочитают отказаться от экспериментов и обновить свой парк за счёт проверенных, испытанных временем, моделей. Среди лидеров продаж зафиксирована продукция павловского и ликинского автозаводов.
Рост продаж автобусов ПАЗ по отношению к прошлому году составил 27%, что увеличило долю предприятия на российском рынке до 60%. Третье место среди самых востребованных моделей заняли автобусы НЕФАЗ. Новинки КАвЗ и Volgabus замыкают пятёрку лидеров. К продвинутым моделям автобусов МАЗ, Yutong и Higer перевозчики относятся с изрядной долей осторожности. Современные конструкционные особенности не укладываются в имеющуюся у предприятия систему технического обслуживания.
Автобусы примеряют газовое оборудование
Ещё одним заметным трендом в сфере пассажирского транспорта стало газовое оборудование. Автобусы, оснащённые дизельным двигателем, постепенно уходят в прошлое. Приобретение газового транспорта осуществляется по государственным программам, которые предусматривают немалые льготы для новых владельцев. Кроме того, его внедрение в парк муниципальной техники является частью правительственной транспортной стратегии, поддержание которой региональными властями всех уровней обязательно.
В этом году транспортное предприятие Ростова-на-Дону стало собственником 25 единиц низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-40-51. Партия из 20 единиц этой же модели уехала в Свердловскую область. Павловский автозавод освоил выпуск компактных городских автобусов, особенно популярных среди перевозчиков. Город Курган пополнил парк общественного транспорта улучшенной моделью ПАЗ-4270 CNG. А для Пензы исполнили индивидуальный заказ на поставку автобусов с метановым двигателем КавЗ-4270-70.
В качестве приятного бонуса, позволяющего существенно снизить стоимость нового CNG-автобуса, правительство предлагает регионам участие в программе софинансирования. Метан, используемый вместо дизельного топлива, повышает рентабельность предприятия в краткосрочном периоде, учитывая срок окупаемости газового оборудования 2,5 – 3 года. Грамотная эксплуатация газовых автобусов позволяет снизить расходы на их содержание до 25-30%. Увеличивается доступность компонентов ГБО за счёт процесса локализации. Новые двигатели ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG, разработанные в Ярославле, не уступают зарубежным аналогам, соответствующим стандартам Евро-5.
Инновации из Европы и Китая гарантируют безопасность и комфорт на условиях высокой стоимости
Громкая премьера на выставке КОМТРАНС-2017 года состоялась при демонстрации туристического автобуса, MAN Lion’s Coach R07, предназначенного, в том числе, для работы на международных маршрутах. Удивительно, но первым российским владельцем автолайнера нового поколения стало бюджетное учреждение культуры Ростова-на-Дону. Сотрудники областного Дома народного творчества по достоинству оценили систему пассивной безопасности, кресла, способные выдвигаться в проход.
Новогодним подарком российским пассажирам можно считать ввезённый в последние дни декабря прошлого года итальянский автобус IVECO Evadys. На подходе инновационные модели, представляющие пассажирский автотранспорт нового поколения Mercedes-Benz Tourismo и Neoplan Tourliner.
Европейские технологии не представляют сложностей для китайских компаний, массово выпускающих современные автобусы. На российском рынке присутствуют модели XML 6957JR и XML 6126JR. Эксперты не усмотрели в них разительных отличий от европейских «одноклассников» (разве что по цене). Версия XML 6957JR относится к автобусу среднего класса, рассчитан на 39 мест. Кузов обработан катафорезом по многоступенчатой системе. Наличие улучшенной электропроводки повышенной износостойкости и зимний пакет дополнительно установленного оборудования позволяет присвоить технике категорию всесезонного автобуса, предназначенного для эксплуатации в условиях пониженных температур.
Основным требованием, которые предъявляются к пассажирскому автотранспорту, является наличие эффективной многоуровневой системы безопасности. Это главный критерий, которым должно руководствоваться транспортное предприятие при выборе нового автобуса. Всё остальное носит лишь рекомендательный характер. При комплектации автобуса, производители учитывают данный фактор. К сожалению, установка современных систем безопасности способствуют существенному удорожанию техники, что, в свою очередь, препятствует её распространению на внутреннем российском рынке.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- Обзор зимних шин для грузовиков
- Отремонтировать устаревший автобус
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Бензин и дизель позиции газу не сдают
Велико желание производителей сократить затраты на создание своей продукции, но попытки сэкономить на безопасности и комфорте автобусов сейчас могут привести только к потере рынка сбыта.
IVECO Evadys - очень хороший автобус. Хорошо, что его купили. Жалко, что только один пока. Очень хочется верить, что китайские автобусы на уровне, пока не видела, к сожалению.
И я считаю, что безопасность важнее всего. Очень много автобусов в пути попадают в аварии, а сколько после этого жертв!!! Так что это хорошо, когда идет борьба за надежность
Безопасность автобусов зависит не от комфорта и ремней безопасности. а от мастерства водителя. Какой бы безопасный автобус не был....если водитель без опыта, о безопасности говорить не чего...!
Конечно это все красиво и безопасно но доступны такие автобусы далеко не всем. В отдаленных поселках и небольших городах, в основном старый и не безопасный транспорт (да и состояние дорог не внушает оптимизма). Вот и получаются аварии, о которых просто умалчивают, не говорят, так как проблемы маленьких городов просто никого не волнуют.
Интересно наблюдать за тем, как отечественные производители удерживают свои позиции на рынке, несмотря на обилие зарубежных новинок. Павловский и Ликинский автозаводы, кажется, нашли свой секрет успеха. Возможно, это связано с тем, что они лучше понимают местные условия эксплуатации и требования клиентов. Автобусы ПАЗ, увеличившие свою долю на рынке до 60%, являются отличным примером того, как проверенные временем модели могут оставаться в тренде. Однако, не стоит забывать и об инновациях, ведь именно они могут дать толчок для дальнейшего развития. Газовое оборудование, в свою очередь, становится всё более актуальным, и это понятно: экономия на топливе и поддержка государства делают своё дело. Использование метана вместо дизеля уже сейчас позволяет снизить эксплуатационные расходы до 30%, а это серьёзное подспорье для транспортных компаний. Важно, чтобы процесс локализации производства компонентов газобаллонного оборудования продолжался, как это происходит с двигателями ЯМЗ, которые уже не уступают зарубежным аналогам. Касательно безопасности, конечно, важно, чтобы новые системы внедрялись повсеместно, но цена, как всегда, остаётся барьером. Европейские и китайские компании предлагают современные решения, но их стоимость далеко не всегда оправдана для наших условий. Возможно, в будущем баланс между ценой и качеством будет найден, и тогда российский рынок сможет открыться для большего количества инновационных технологий.
Приятно видеть, что газовое оборудование получает всё большее распространение. Это не только экологически чисто, но и экономически выгодно. Программа софинансирования, судя по всему, действительно помогает компаниям перейти на новые рельсы. Важно, чтобы такие инициативы продолжали развиваться.
Поддержка отечественного производства — это здорово, но не стоит забывать и о зарубежных технологиях. Интересно, как быстро китайские производители адаптировались к нашим условиям. Их автобусы уже почти не уступают европейским моделям, хотя цена у них явно более привлекательная. Это может стать серьёзной конкуренцией в будущем.