Плюсы и минусы работы на «Газели»
Самый доступный способ заработать на грузоперевозках – это приобрести Газель и начать предлагать свои услуги. Конкурентов, правда, в этой сфере очень много. Посмотришь объявления – «Газель, недорого, переезды, грузоперевозки». Но если спросить водителей со стажем, которые 5-7 лет назад начали предлагать услуги перевозок на малотоннажном коммерческом автотранспорте, то они бы сказали, что сегодня не пошли бы в этот бизнес.
Все дело в том, что доходы в этом виде грузоперевозок упали в 4-5 раз. И поэтому для новичков лучше, если они купят подержанную Газель и посмотрят, стоит ли им развивать этот вид бизнеса. Конечно же, существуют и другой вид бизнеса, например, пассажирские перевозки. Для этого подойдут современные Ford Transit, Mercedes Sprinter равно как и другие модели коммерческого автотранспорта. Но если рассматривать частные грузовые перевозки, то «Газель» - самый дешевый вид грузовой машины, так что она весьма популярна.
Содержать Газель дешевле, чем легковой автомобиль. Расход топлива всего 15 литров на 100 км. Можно приобрести и машину на дизельном топливе, так как оно дешевле. Но здесь существуют подводные камни - в регионах качество солярки не лучшего качества. Расходы на топливо, техобслуживание, полис ОСАГО выливаются в кругленькую сумму, но если заказов много, то водитель вес равно остается в плюсе. Новые магазины открываются постоянно, и спрос на перевозки не падает. Если найти хорошего постоянного клиента, то выгода налицо. В период первого кризиса рынок грузоперевозок не особенно это ощутил – заказы на перевозки были на том же уровне.
Но сегодня появляются крупные торговые сети, крупные перевозчики, и небольшим частным предприятиям все труднее становится получать заказы. Можно, правда, работать по формату такси. Некоторые ИП хорошо раскручены и благодаря хорошей рекламе получают много заказов, и если они с ними не справляются, то сливают их частникам за определенный процент. Есть, правда, и минус – это несвоевременная оплата. Из плюсов – свобода в выборе времени работы и его количестве. Больше всего заказов можно поймать в крупных городах, правда, наличие пробок осложняет работу – расходы на топливо больше, как и потраченное время на перевозку. Но в основном все водители приспосабливаются к такому темпу работы и работают в этой сфере долгие годы.
- Сезонные малотоннажные перевозки
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка грузового авто
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Грузовики «Газель NEXT» и «Газон NEXT» будут развозить индивидуальные заказы
- Mercedes-Benz готовиться к выпуску электрического грузовика
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Установка гидроборта создаст все условия для комфортной работы
Сейчас уже и на частные пассажирские перевозки значительно упал спрос, во всяком случае, в столице. Открылась куча служб такси, к нелегальным перевозчикам люди не особо обращаются.
Конкуренция в этом сегменте перевозок очень развита, от этого и влияние на снижение цен на услуги транспорта. Но меньше транспорта не становится, а значит прибыль есть, возможно не такая только как хотелась бы.
Для многих мелких предпринимателей важен сам факт наличия грузового автомобиля, который может справиться с простыми задачами и в этом случае дешёвая при покупке и обслуживании «Газель» является подходящим вариантом.
Лет 5 назад общался с одним человеком. Так вот у него была газелька небольшая. Он и на дядю не работал, и полноценного бизнеса у него не было - сам брал заказы на какой-то бирже и катался туда-сюда, из одного города в другой (в основном квартирные переезды). За месяц зарабатывал 150-170.
Честно говоря, ситуация с грузоперевозками на Газелях напоминает мне рынок такси в начале 2010-х годов. Тогда тоже казалось, что все очень просто: купил машину, начал работать, но конкуренция становилась все жестче, и доходы начали падать. Сейчас с Газелями, похоже, происходит нечто подобное. Да, это все еще самый доступный вариант для входа в бизнес, но доходы значительно снизились. Я считаю, что здесь нужно подходить с умом: возможно, стоит начать с подержанной Газели, чтобы минимизировать риски. К тому же, рынок становится все более насыщенным крупными игроками, и для частников важно искать свою нишу. Например, попробовать работать с определенными видами грузов или находить стабильных клиентов, которые обеспечат постоянные заказы. Также стоит учитывать региональные особенности, такие как качество дизельного топлива. В крупных городах, конечно, заказов больше, но пробки и расходы на топливо делают эту работу не такой уж легкой. В любом случае, думаю, что для новичков это может быть отличным стартом, но необходимо быть готовым к вызовам и постоянно искать новые возможности для заработка.
Мне кажется, что сейчас Газель для грузоперевозок – это как старая добрая лошадка: надежная, но уже не такая прибыльная. Конкуренция серьезная, и нужно либо искать партнеров, либо продвигать свои услуги через интернет, чтобы хоть как-то выделиться. Плюс, с ростом цен на топливо и другие расходы, экономия на всем становится важнее.
Соглашусь со статьей: рынок действительно изменился. Если раньше можно было быстро отбить вложения, то сейчас нужны более продуманные стратегии. Например, можно попробовать работать в ночное время, чтобы избежать пробок и сэкономить на топливе. Главное – не бояться экспериментировать и адаптироваться к новым условиям.