Отремонтировать устаревший автобус

Современный парк автобусов продолжает стремительно стареть. И если на сегодняшний день доля автобусов, возраст которых не достиг 10 лет, составляет в России около 40%, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Существуют правительственные программы, финансовое обеспечение которых позволяет обновлять пассажирский транспорт под важнейшие мероприятия общегосударственного масштаба.

Благодаря таким крупным проектам, как сочинская 0лимпиада-2014 или предстоящий футбольный кубок 2018 года, средние показатели состояния автобусного парка в России выглядят не столь катастрофически. Особенно это касается сферы массовых пассажирских перевозок автотранспортом импортного производства – автобусный парк обновляется в единичных регионах. Цены на отечественную технику также стремительно растут. И это одна из причин, кроме качественных показателей, которая не позволяет окончательно вытеснить с рынка ставшие уже привычными автобусы Beru и Setra.

Устаревшая модель автобуса не соответствует последним правилам безопасной эксплуатации пассажирского автотранспорта

транспортный парк автобусов для пассажирских перевозок

Небольшие транспортные компании и индивидуальные предприятия фактически загнаны в угол. Данная бизнес-категория использует автобусы, приобретённые на вторичном рынке. А техническое обслуживание при этом даже не предполагает соблюдение каких-либо рекомендаций автопроизводителя. Некоторые операторы намерены возродить систему капитальных ремонтов, заложенную ещё в советский период. Отремонтировать таким образом технику, которая уже отметила своё 15-летие и приближается к следующему юбилею, безусловно, можно. Но даже приблизить устаревшую модификацию пассажирского автобуса к современным требования экологической, а также активной и пассивной безопасности не стоит и пытаться. Тем более, полностью переносить данную систему, сформированную в условиях централизованной экономики, на современные рыночные отношения нельзя, поскольку запланировать отдельный бюджет, покрывающий вероятные расходы на приобретение узлов и агрегатов, возможно лишь в краткосрочной перспективе.

Дефицит запчастей не позволяет выполнить качественный ремонт

Ремонт устаревших автобусов затрудняется в связи с отсутствием на рынке необходимых комплектующих из-за прекращения их производства. Для Mersedes-Benz и Setra старой компановки часть оригинальных запчастей уже не выпускается. Посильную помощь оказывает Daimler. Компания готова через свои подразделения выполнить индивидуальный запрос эксплуатанта. Но стоимость, полученной таким способом детали, существенно возрастает. Зачастую отсутствие полного комплекта технической документации не позволяет определить точные данные конкретной модели. Правильно оценить целесообразность затратного ремонта можно лишь при наличии специального сервисного сопровождения. Данная проблема затрагивает большинство операторов, выполняющих пассажирские перевозки, поскольку в любом транспортном парке существуют старые модели импортных автобусов. Самостоятельное осуществление сервисного обслуживания приводит к высоким финансовым потерям. Тем более в условиях тотального технического контроля, которые проводится независимыми экспертами в виде настоящего, а не формального технического осмотра.

Десять лет для автобуса – не предел

Надзорные органы поддерживают законодательную инициативу, которая ограничивает возраст транспортного средства и запрещает автобус к дальнейшей эксплуатации по окончания определённого срока службы. Пока это касается лишь перевозки детей. Согласно проекту правительственного постановления № 1177 автобусы, занятые на организованных перевозках детей, не могут эксплуатироваться свыше 10 лет. Однако, далеко не все согласны констатировать техническую пригодность транспортного средства по тому формальному признаку, которым является его дата выпуска. Минтранс с этим пока не согласился. Действительно, 10-летние автобусы Mercedes-Benz и Setra никак не соответствуют категории устаревшего пассажирского транспорта. В 2007 году модельный ряд Setra пополнился усовершенствованными версиями TopClass 400 и ComfortClass 400. На технику была установлена автоматическая трансмиссия GO 240-8 PowerShift, а также система противоподкатной защиты Front Collizion Guard. Высокий уровень безопасности 11-летних автобусов Mercedes-Benz Travego и Active Brake Assist определяется наличием доработанной системы экстренного торможения, обладающей высоким потенциалом в условиях критического сокращения дистанции.

Ремонтом должны заниматься квалифицированные специалисты

Именно необходимостью создания безопасных условий в сфере пассажирских перевозок продиктовано данное постановление. Ситуация на дорогах кардинальным образом изменилась. Автобусы, выходящие в рейс, подвергаются реальной опасности. Специалисты определяют следующие причины участившихся ДТП с участием пассажирского автотранспорта:

  • нарушения в эксплуатации пассажирского автотранспорта;
  • техническое состояние автобусов;
  • низкий уровень квалификации водителей.

Большой общественный резонанс вызывают аварии с участием детей. Правильно оценить состояние техники могут только сотрудники независимого авторизированного сервисного центра или специально созданной структуры, которая возьмёт на себя данную функцию. Тем более, что конструкция новых моделей автобусов становится всё сложнее. Самостоятельный ремонт обновленного транспортного парка уже недоступен оператору, поскольку он не владеет необходимым современным оборудованием, приобретать которое нецелесообразно. Кроме того, механик, обладающий лишь базовым навыками ремонта автобусов, не сможет справиться с ремонтом в короткие сроки, а это приводит к дорогостоящему простою техники.

Подводя итоги, стоит отметить, что содержать в транспортном парке устаревшие автобусы невыгодно. Машины следует обновлять и в процессе их эксплуатации придерживаться следующих правил:

  • своевременное техническое обслуживание в строгом соответствии с рекомендациями производителя;
  • ремонт только в специализированном автосервисе с использованием оригинальных запчастей и комплектующих.
Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1328
Автор статьи: / Дата публикации: 02-07-2017
Поиск запроса "транспортный парк автобусов для пассажирских перевозок " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Никитин Ростов-на-Дону 05.07.2017

Очень наболевший вопрос с обновлением парков автобусов. Заказывали автобус детям на экскурсию, так приехало старое корыто девяностых годов прошлого столетия. Одно разочарование а не экскурсия.

0
1
Ответить
Марина Нижний Новгород 13.07.2017

Подруга тоже владеет старинным "Мерседесом", все заработанное перевозкой тратят на ремонты, а новенький автобус стоит, как хороший особняк. Но обновлять, явно скоро, его придется, правила ежегодно ужесточаются.

0
1
Ответить
Юлия Иваново 04.10.2021

В России столько возможностей, но почему то всегда держатся за старье до последнего. Как тяжело ездить на разваливающемся автобусе на дальние расстояния. Однажды купили тур Иваново-Казань, тур не из дешевых. Приехал автобус и по его внешнему виду стало все понятно. Поездка была кошмаром, сиденье не раскладывается, при поворотах автобуса отъезжает вбок, кондиционер не работает, телевизор не показывает, туалет не работает, зарядить телефон-нет вообще такого !!!!! Обратившись в компанию с вопросом как же такой автобус дают на дальнюю поездку, мы получили ответ, что данный автобус один из лучших. Ужас!

0
1
Ответить
Лариса Курск 13.07.2024

Отремонтировать устаревший автобус и вернуть его в хорошее состояние можно как самостоятельно, так и в сервисном центре. Все зависит от навыков. Ремонт в сервисе может быть дорогим, особенно если требуется много работы или замена дорогих деталей. Но мастера в сервисе обладают опытом и специализированными навыками, что гарантирует качество работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: