Особенности перевозки каменного угля автотранспортом

Перевоза каменного угля довольно востребованная услуга. Она пользуется большим спросом у многих транспортных компаний. Как правило, для доставки угля используется либо железнодорожный, либо морской вид транспорта. Такой выбор вполне оправдан, ведь, что поезда, что морские суда обладают большой грузоподъемностью. Уголь перевозится большими партиями. Его доставка занимает довольно много времени. Большие партии груза удобно перевозить одномоментно. А на ж/д транспорт и морской транспорт можно погрузить большой объем каменного угля.

Однако стоит отметить, что железные дороги проходят не везде, равно, как и морской транспорт можно использовать не везде и всегда. В таких случаях приходится использовать другой вид транспорта — автомобильный. Для этих целей используется такой вид спецтехники, как самосвал.

Каменный уголь, который доставляется с помощью автомобильного вида транспорта, считается безопасным грузом и не требует особых условий перевозки. Угли, которые имеют активированное, растительное или животное происхождение, относят к категории опасного груза. Их транспортировка осуществляется только в строгом соблюдении определенных норм, установленных соответствующими законодательными актами.

перевозка каменного угля на автомобильном транспорте

Возможная опасность угля

Несмотря на то, что каменный уголь не входит в число опасных грузов, все же есть потенциальная опасность при его транспортировке. И это необходимо учитывать при организации грузоперевозок. Прежде всего, необходимо знать то, что уголь способен образовывать воспламеняющуюся смесь при взаимодействии с воздухом. Данный вид угла способен как бы «съедать» кислород.

Прежде всего, это относится к тому сырью, которое было только добыто, а также к тому, что характеризуется таким показателем, как молодой геологический возраст. В процессе реакции окисления каменный уголь начинает выделять тепло. Постепенно температура в штабеле начинает подниматься и это может стать причиной самовозгорания.

В некоторых случаях каменный уголь может выделять такой газ, как метан. Он также относится к числу самовоспламеняющихся. А если концентрация метана в воздухе будет больше 16%, то возможен взрыв от малейшей искры.

К еще одной потенциальной опасности перевозки каменного угля можно отнести тот факт, что в нем могу образовываться ядовитые газ, например, оксид углерода.

Возможность и степень образование опасных веществ в угле зависит от его качества. Чем уголь хуже, тем вероятность того, что в нем будут образовываться опасные и вредные вещества выше. Некачественного топливо отличается тем, что степень окисления существенно повышается, поэтому могут увеличиться и механические потери угля в процессе его перемещения.

Основные правила

Поскольку перевозка каменного угля на автомобильном транспорте не позволяет перевозить большие объемы грузов, то опасностей в данном случае меньше, чем при транспортировке данного вид груза на железнодорожном или морском виде транспорта. Даже если самовозгорание и произойдет в процессе доставки угля, то у водителя есть возможность оперативно отреагировать на это и потушить очаг возгорания. А лучше всего накрывать уголь тентом, чтобы перекрыть доступ к углю воздуха.

Для того, чтобы не было потерь груза в процессе его доставки, важно правильно подобрать тару для доставки каменного угля.

Как правило, для перевозки каменного угля выбирают следующие виды тары:

  • бочка;
  • барабаны, которые чаще всего изготавливают из металла;
  • мешки влагопрочные, изготовленные из синтетики с добавлением бумаги.

Благодаря использованию контейнерного вида перевозки появляется возможность не только сохранить весь груз и его свойства, но и минимизировать риски самовозгорания. Ведь в таком случае удается блокировать доступ воздуха.

Если самосвал не оборудован тентом, то уголь в него загружают так, чтобы насыпь по величине не была больше уровня борта. Но и в таком случае уголь сверху накрывают пологом, сделанном из прочной и достаточно прочной материи, либо используют специальный прорезиненный материал. Также важно помнить о том, что перевозимый груз по весу и объему н должен превышать грузоподъемность транспортного средства.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 9 Комментариев: 4 Просмотров: 3467
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 26-10-2020
Поиск запроса "перевозка каменного угля на автомобильном транспорте" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 26.10.2020

Уголь не самое экологичное топливо, но и перевозят его без соблюдения определённых правил. Кузов не закрывают, специальным тестом не натягивают. А это запрещено. Да и не штрафуют их за это.

0
0
Ответить
Валентина Владимир 28.10.2020

Заказывали часто каменный уголь в больших количествах для отопления дома. Скорее всего, правила перевозки не соблюдались и уголь нам постоянно привозили битый и с мусором!

0
0
Ответить
Мария Москва 13.11.2020

Редко вижу, чтобы уголь накрывали тентом, обычно он лежит в открытом кузове. Наверное, его возгорание не очень опасно, но все же, я бы перестраховывалась на месте перевозчиков. Вдруг уголь невысокого качества и выделяет ядовитые или самовоспламеняющиеся газы? Ведь тогда может произойти взрыв.

0
0
Ответить
Андрей Вла 07.02.2024

Я вообще немогу понять какой п..ок придумал этот полог если машина необорудована с завода значит это будет евлятся переоборудованием транспортного средства ведь полог крепят кто как может .зато за каждую лампочку примеру противотуманки штрафуют переобору евляетса .когда авто едет по трассе этот полог потоком ветра наоборот поднемает груз вывод пока д.....бы депутаты будут создавать такие законы как например наркотик в петрушке нашли да курей на частных подворьях держать нельзя за снег... водителям жизни нормальной не будет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: