Особенности перевозки каменного угля автотранспортом
Перевоза каменного угля довольно востребованная услуга. Она пользуется большим спросом у многих транспортных компаний. Как правило, для доставки угля используется либо железнодорожный, либо морской вид транспорта. Такой выбор вполне оправдан, ведь, что поезда, что морские суда обладают большой грузоподъемностью. Уголь перевозится большими партиями. Его доставка занимает довольно много времени. Большие партии груза удобно перевозить одномоментно. А на ж/д транспорт и морской транспорт можно погрузить большой объем каменного угля.
Однако стоит отметить, что железные дороги проходят не везде, равно, как и морской транспорт можно использовать не везде и всегда. В таких случаях приходится использовать другой вид транспорта — автомобильный. Для этих целей используется такой вид спецтехники, как самосвал.
Каменный уголь, который доставляется с помощью автомобильного вида транспорта, считается безопасным грузом и не требует особых условий перевозки. Угли, которые имеют активированное, растительное или животное происхождение, относят к категории опасного груза. Их транспортировка осуществляется только в строгом соблюдении определенных норм, установленных соответствующими законодательными актами.
Возможная опасность угля
Несмотря на то, что каменный уголь не входит в число опасных грузов, все же есть потенциальная опасность при его транспортировке. И это необходимо учитывать при организации грузоперевозок. Прежде всего, необходимо знать то, что уголь способен образовывать воспламеняющуюся смесь при взаимодействии с воздухом. Данный вид угла способен как бы «съедать» кислород.
Прежде всего, это относится к тому сырью, которое было только добыто, а также к тому, что характеризуется таким показателем, как молодой геологический возраст. В процессе реакции окисления каменный уголь начинает выделять тепло. Постепенно температура в штабеле начинает подниматься и это может стать причиной самовозгорания.
В некоторых случаях каменный уголь может выделять такой газ, как метан. Он также относится к числу самовоспламеняющихся. А если концентрация метана в воздухе будет больше 16%, то возможен взрыв от малейшей искры.
К еще одной потенциальной опасности перевозки каменного угля можно отнести тот факт, что в нем могу образовываться ядовитые газ, например, оксид углерода.
Возможность и степень образование опасных веществ в угле зависит от его качества. Чем уголь хуже, тем вероятность того, что в нем будут образовываться опасные и вредные вещества выше. Некачественного топливо отличается тем, что степень окисления существенно повышается, поэтому могут увеличиться и механические потери угля в процессе его перемещения.
Основные правила
Поскольку перевозка каменного угля на автомобильном транспорте не позволяет перевозить большие объемы грузов, то опасностей в данном случае меньше, чем при транспортировке данного вид груза на железнодорожном или морском виде транспорта. Даже если самовозгорание и произойдет в процессе доставки угля, то у водителя есть возможность оперативно отреагировать на это и потушить очаг возгорания. А лучше всего накрывать уголь тентом, чтобы перекрыть доступ к углю воздуха.
Для того, чтобы не было потерь груза в процессе его доставки, важно правильно подобрать тару для доставки каменного угля.
Как правило, для перевозки каменного угля выбирают следующие виды тары:
- бочка;
- барабаны, которые чаще всего изготавливают из металла;
- мешки влагопрочные, изготовленные из синтетики с добавлением бумаги.
Благодаря использованию контейнерного вида перевозки появляется возможность не только сохранить весь груз и его свойства, но и минимизировать риски самовозгорания. Ведь в таком случае удается блокировать доступ воздуха.
Если самосвал не оборудован тентом, то уголь в него загружают так, чтобы насыпь по величине не была больше уровня борта. Но и в таком случае уголь сверху накрывают пологом, сделанном из прочной и достаточно прочной материи, либо используют специальный прорезиненный материал. Также важно помнить о том, что перевозимый груз по весу и объему н должен превышать грузоподъемность транспортного средства.
- Договор с посредником на перевозку
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Налог на транспорт
- Особенности перевозки каменного угля автотранспортом
Уголь не самое экологичное топливо, но и перевозят его без соблюдения определённых правил. Кузов не закрывают, специальным тестом не натягивают. А это запрещено. Да и не штрафуют их за это.
Заказывали часто каменный уголь в больших количествах для отопления дома. Скорее всего, правила перевозки не соблюдались и уголь нам постоянно привозили битый и с мусором!
Редко вижу, чтобы уголь накрывали тентом, обычно он лежит в открытом кузове. Наверное, его возгорание не очень опасно, но все же, я бы перестраховывалась на месте перевозчиков. Вдруг уголь невысокого качества и выделяет ядовитые или самовоспламеняющиеся газы? Ведь тогда может произойти взрыв.
Я вообще немогу понять какой п..ок придумал этот полог если машина необорудована с завода значит это будет евлятся переоборудованием транспортного средства ведь полог крепят кто как может .зато за каждую лампочку примеру противотуманки штрафуют переобору евляетса .когда авто едет по трассе этот полог потоком ветра наоборот поднемает груз вывод пока д.....бы депутаты будут создавать такие законы как например наркотик в петрушке нашли да курей на частных подворьях держать нельзя за снег... водителям жизни нормальной не будет.
Интересная статья, она действительно хорошо раскрывает важные аспекты перевозки каменного угля. Я работаю в транспортной компании, и могу сказать, что выбор транспорта для перевозки угля действительно критически важен. Например, уголь по железной дороге — это почти как доставка зерна в США: надежно, но не всегда возможно из-за ограничений по маршрутам. Хотя автомобильный транспорт более гибок, он напоминает транспортировку легковоспламеняющихся жидкостей, где всегда нужно быть начеку из-за рисков. В статье справедливо отмечено, что важное значение имеет качество угля, ведь от него зависит безопасность перевозки. Плохое качество угля — это как отправка старых батареек: всегда непредсказуемый риск. Поэтому использование контейнеров и правильная упаковка — это как страховка на случай непредвиденных ситуаций. В нашем опыте, тенты и контейнеры действительно помогают минимизировать риски самовозгорания, особенно при длительных перевозках. В целом, для безопасной и эффективной транспортировки угля необходимо соблюдать все рекомендованные меры предосторожности, и, возможно, стоит рассмотреть использование новых технологий мониторинга для контроля микроклимата в контейнерах, чтобы предотвратить возможные аварии.
Мне кажется, что статья хорошо подчеркивает важность выбора правильного вида транспорта для перевозки угля. Когда речь идет о больших объемах, железная дорога и морские суда действительно вне конкуренции. Но нельзя забывать об энергозатратах и экологическом следе. В этом смысле автомобильный транспорт имеет свои преимущества, особенно на коротких дистанциях.
Перевозка угля — это всегда немного как игра в шахматы: нужно учесть множество факторов и сделать правильный ход. Авторы статьи правы, что автомобильный транспорт более безопасен в плане быстрого реагирования. Однако, как говорится, лучше предупредить, чем лечить, поэтому качественная упаковка и соблюдение всех норм — это залог успешной доставки.