Автономные предпусковые подогреватели для грузовиков
Предпусковые подогреватели, используемые на грузовых транспортных средствах – это устройства, которые позволяют прогреть мотор, но при этом его не заводить. Благодаря такому оборудованию в холодное время года, когда «за бортом» значительный минус, запустить силовую установку становится гораздо проще – она заводится с полуоборота ключа в замке зажигания.
В некоторых случаях автономные подогреватели применяются для обогрева салона спецтехники. Об особенностях установок и их разновидностях пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Оглавление
Назначение предпусковых подогревателей
Зимой запуск мотора грузовой техники становится для ее владельцев тем еще испытанием – двигатель решительно отказывается заводиться, ведь за время простоя он успел порядком остыть, а горюче-смазочные материалы если не затвердели, то уж точно стали намного гуще.
ВажноОсобенно остро проблема ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями и низкими температурами. Там предпусковые подогреватели двигателя используются повсеместно, ведь они заметно упрощают жизнь водителям грузовиков.
Доказано, что каждый «холодный» запуск силовой установки сокращает ее ресурс не менее чем на 300 км, ведь мотор испытывает колоссальные нагрузки. Застывшее масло утрачивает свои эксплуатационные свойства, а это негативно сказывается на состоянии всех конструктивных элементов двигателя. К тому же на прогрев агрегата до рабочей температуры тратится большое количество горючего, а это хорошо бьет по карману.
Решить все эти проблемы можно с помощью автономного подогревателя двигателя. Купив его раз, долгие годы будете экономить. Подобные устройства представлены на современном рынке в изобилии, и ниже мы опишем наиболее распространенные их модели.
Виды автономных подогревателей
Сегодня купить автономный подогреватель можно чуть ли не в каждом автомагазине. На выбор потребителей представлена продукция отечественных и иностранных брендов, которая отличается техническими характеристиками, мощностью, ценой, а самое главное – принципом работы.
Жидкостные
Автономные жидкостные подогреватели без преувеличения можно назвать лидерами продаж. Высокая их популярность обусловлена способностью обогревать не только мотор, но и салон транспортного средства. Устройства устанавливаются в моторном отсеке и подключаются к системе охлаждения силовой установки. Подогрев осуществляется благодаря антифризу, который пропускается через обогреватель.
Тепло, которое вырабатывается в процессе, проходит через теплообменник и разогревает антифриз. Для циркуляции жидкости по системе предусмотрен насос, а для подачи теплого воздуха в салон в конструкцию устройства включен вентилятор с электромотором, запитываемый от электросети авто. Также подогреватели оборудуются собственной камерой сгорания и блоком управления, осуществляющим контроль над процессом подачи топлива и температурой нагрева.
Примечательно то, что жидкостные отопители способны автоматически переходить в экономный режим работы, как только температура жидкости в них достигнет 70-80 градусов. Это способствует уменьшению расхода топлива и поддержанию оптимального температурного режима.
Воздушные
Принцип действия воздушных автономных предпусковых подогревателей аналогичен обыкновенной «печке», устанавливаемой в салонах большинства грузовиков. Что касается нагрева мотора, то с этой задачей они справляются с трудом, как правило, подобные приборы покупают именно для поддержания комфортной температуры воздуха в кабине.
Устройства оснащены камерой сгорания – в нее с помощью насоса подается ТВС, а теплый воздух поступает в салон авто. Встроенный аккумулятор отвечает за питание оборудования, которое монтируется преимущественно в кабине транспортного средства.
Тепловые аккумуляторы
Тепловой автономный предпусковой подогреватель двигателя работает по принципу термоса и внешне напоминает бак с разогретой охлаждающей жидкостью внутри. Емкость с этой жидкостью окружена вакуумным слоем, способствующим длительному сохранению ее температуры на требуемом уровне (до 48 часов).
Во время движения авто происходит постоянная циркуляция теплого антифриза, а когда машина останавливается, она остается в устройстве и подкачивается насосом с двигатель при необходимости.
При всех достоинствах данной разновидности таких подогревателей у них есть существенный недостаток – поездки должны быть регулярными, в идеале – ежедневными. К тому же тепловые аккумуляторы весьма габаритны, они занимают много места.
Электрические подогреватели
Весьма распространенная разновидность оборудования, по принципу действия схожего с кипятильником. Устройства подключаются к блоку цилиндров мотора, работают они от бытовой электросети. Функцию нагревательного элемента выполняет спираль, которая, постепенно нагреваясь, приводит к повышению температуры антифриза, а его циркуляция обеспечивается благодаря конвекции.
Электрический автономный подогреватель автомобиля не столь эффективен, как перечисленные выше аналоги, но преимущество подобных моделей состоит в их доступности и простоте монтажа. Существует еще один недостаток – «привязанность» к розетке, поэтому использовать такое оборудование в полевых условиях невозможно.
Важно помнить также о том, что электроподогреватели способны разогреть антифриз до температуры кипения, поэтому использовать их нужно с таймером, на котором всегда необходимо выставлять время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
Ассортимент устройств, ставших темой нашего разговора, на современном рынке весьма обширен.
На выбор покупателей предложены товары отечественных и зарубежных брендов. Лидирующие позиции по количеству продаж занимает продукция немецких компаний «Вебасто» и «Эберспехер». Достойную конкуренцию им составляют изделия известного российского производителя «Теплостар». Опишем их более детально.
«Вебасто»
Автономные подогреватели Webasto – эффективное, надежное оборудование, отличающееся экономичностью использования, но более высокой ценой, чем продукция большинства конкурентов. Линейка данного производителя представлена большим количеством моделей, рознящихся мощностью и эксплуатационными свойствами.
Есть приборы, предназначенные для предпускового подогрева двигателей легкового и грузового транспорта, а также специальной техники, автобусов и даже водных средств передвижения – яхт и катеров.
Заслуженной популярностью пользуется модель Thermo Top Evo Comfort+, разработанная для эксплуатации на авто с объемом мотора до 4 литров. Существуют отдельные ее модификации для бензиновых и дизельных силовых установок
Характеристики устройства:
- Мощность – 5 кВт.
- Расход топлива – 0,17 литра/20 мин. работы.
- Питание – 12 В.
- Дополнительные опции – возможность нагрева салона.
- Цена – от 47 тыс. руб.
«Эберспехер»
Еще один немецкий производитель, выпускающий надежные и экономичные предпусковые подогреватели. В линейке присутствуют воздушные, электрические и жидкостные модели, последние продаются под маркой Hydronic.
Высокой популярностью на российском рынке пользуется подогреватель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E, который станет идеальным решением для легковых авто с объемом двигателя до 2 литров. Эта модель бьет рекорды по количеству продаж в регионах с суровыми зимами. Она удобна в использовании, характеризуется небольшим расходом топлива и безопасностью эксплуатации.
Технические характеристики:
- Мощность – 4 кВт.
- Расход топлива – 0,57 литров/час.
- Питание – 12 В.
- Цена – от 43 тыс. руб.
«Теплостар»
Отечественный производитель автономных предпусковых подогревателей, которые по качеству не уступают импортным аналогам, а по цене способны составить им достойную конкуренцию. В каталоге копании присутствуют разные модели, но жидкостные приборы пользуются наивысшим спросом, они продаются под брендом Binar.
Отлично зарекомендовал себя предпусковой подогреватель Binar -5S-Comfort, разработанный для транспортных средств с объемом двигателя не более 4 литров. На выбор покупателей представлены бензиновые и дизельные варианты.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 кВт.
- Расход топлива – 0,7 литра/час.
- Питание – 12 кВт.
- Дополнительные опции – могут оснащаться модемом для дистанционного управления с мобильного телефона.
- Цена – от 31 тыс. руб.
Заключение
Предпусковые подогреватели – удобные и полезные устройства, способные заметно упростить жизнь автолюбителям, в особенности – людям, которые вынуждены регулярно эксплуатировать грузовики и спецтехнику. В регионах с суровым климатом такое оборудование и вовсе незаменимо – оно позволяет быстро запустить мотор и продлить его ресурс благодаря комфортному и оперативному старту в любую погоду.
У каждой из описанных выше разновидностей подогревателей существуют свои преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой важно здраво оценить потребности и условия, в которых прибор будет использоваться.
- Отличия «северной» спецтехники
- Арктическая серия бульдозера ЧТЗ
- Отопитель – удобно и выгодно
- Незаменимые – есть. Новая линейка грунтовых катков серии DM
- Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
В нашей стране такие подогреватели особенно ценны. А то зимы у нас бывают очень разными. То вдруг оттепель, а то ударяют нешуточные морозы, когда к технике нужен максимально бережный подход.
Нужная вещь, особенно если далеко приходится на восток страны ездить, там сейчас туго будет. Главное, качественный купить, чтобы не менять через год использования.
Наиболее оптимальными считаю жидкостные подогреватели, один их экономный режим работы чего стоит! Что касается представленных фирм, отдаю предпочтение "Eberspacher". Марка не самая дешевая, зато очень хорошая.
У меня брат пользуется подогревателем Вебасто. Когда только поставил, был очень доволен. Особенно удобно, что можно задать пуск на определенное время. Приходишь, а двигатель уже прогрет.
Муж поставил жидкостный подогреватель Бинар. Уже третий год его эксплуатируем, причем в ежедневном режиме. Пока это устройство нас не разочаровывает. Удобное и практичное в пользовании.
Очень классно ,что и у нас в России есть такие агрегаты. В зиму действительно помогают. И поломок становится меньше и работа быстрее.
Автономный предпусковой подогреватель — это полезное устройство для водителей работающих зимой на загородных трассах. Со времени поломки двигателя до его починки обычно проходит много времени, двигатель успевает остыть и без автономного подогревателя запустить его сложно. К тому же если поломку не удастся устранить подогреватель может использоваться для обогрева салона и даст возможность водителю дождаться помощи.
"Вебасто" замечательный обогреватель. Не только мотор теплый даже в сильный мороз и запускается моментально, но и в кабине водителя создает микроклимат. Надежное оборудование и экономичное.
Хорошо, что сейчас можно выбрать подогреватель на любой кошелек, и любой мощности. Но я уже проверил: с ним в зиму гораздо удобнее и нервы спокойнее, чем без него.
Недавно я задумался о покупке предпускового подогревателя для своего грузовика, и ваш материал оказался весьма полезным. Радует, что подробно расписаны различные виды подогревателей, ведь не всегда легко выбрать подходящий вариант. Лично меня интересовали жидкостные подогреватели — их способность прогревать не только мотор, но и салон, делает их универсальным решением. Приятно видеть, что такие бренды, как Webasto и Eberspacher, предлагают широкий ассортимент моделей, адаптированных под разные условия. Не могу не отметить, что экономия на топливе и продление ресурса двигателя — это действительно весомые аргументы в пользу установки такого оборудования. В нашем регионе зимы достаточно суровые, так что подобное устройство действительно может стать настоящим спасением. Конечно, цена некоторых моделей, например, от Webasto, может показаться высокой, но учитывая долговечность и эффективность, это скорее инвестиция в будущее. Важно также учесть, что выбор подогревателя должен основываться на конкретных потребностях — если требуется просто поддержание комфортной температуры в кабине, то, возможно, воздушные модели будут более подходящим вариантом. В любом случае, статья дает хорошее представление о возможностях и ограничениях каждого типа подогревателей, что упрощает процесс выбора.
Я всегда считал, что электрические подогреватели — это нечто громоздкое и неудобное, но после прочтения статьи я изменил свое мнение. Да, их использование в полевых условиях ограничено, но для городских условий они могут быть отличным бюджетным вариантом. Главное — не забывать о таймере, чтобы не довести антифриз до кипения.
Тепловые аккумуляторы, безусловно, интересное решение, но их габариты и необходимость в регулярных поездках — значительные минусы. Впрочем, для тех, кто каждый день на колесах, это может быть вполне приемлемым вариантом. Главное — выбрать то, что действительно подходит под ваш стиль вождения и условия эксплуатации.