Отопитель – удобно и выгодно
Несмотря на то, что ноябрь уже вступил в свои права, температура благосклонно продолжает удерживаться в рамках норм поздней осени. Впрочем, рассчитывать, что подобная погода сохраниться на протяжении всего зимнего сезона, по меньшей мере недальновидно. Самое время проверить состояние имеющегося отопителя, или поинтересоваться новыми предложениями на рынке.
Торговые компании реализуют два типа отопителей: жидкостные и воздушные. Известный на рынке воздушный отопитель Airtronic от компании Eberspächer предназначен для прогрева воздуха в кабине, который поступательно всасывается с помощью встроенного вентилятора. Вентилятор может монтироваться непосредственно в кабине или в фургоне. Во втором случае тёплый воздух подаётся в салон за счёт системы воздуховодов.
Назначение жидкостного отопителя Hydronic (гидроник) несколько другое. Оборудование применяется в качестве предпускового подогревателя двигателя, позволяя водителю прогреть двигатель до момента начала поездки. Тем самым двигатель зимой гарантированно запускается, а водитель экономит кучу времени.
Таким образом, выбирая между воздушным и жидкостным отопителем, следует обратить внимание на их назначение. Первый прогревает кабину грузовика, но не прогревает двигатель, а второй облегчает запуск мотора и одновременно, при подключении к климату может прогреть и кабину. Важное значение имеет мощность оборудования. Для грузового автотранспорта подойдут модели мощностью от 12 кВт. Для автобусов и спецтехники отопители должны быть не менее 30-35 кВт.
Что объединяет воздушный и жидкостный отопитель?
Обе системы, применяемые в данном оборудовании имеют много общего. Их объединяют следующие факторы:
- обе системы отопления являются автономными, они работают в том числе и при выключенном двигателе, что позволяет не только экономить топливо, но и сохранять ресурс силового агрегата;
- для работы подходит топливо автотранспортного средства: бензин или дизель;
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума не раздражает, а спокойной воспринимается человеческим ухом;
- отопитель не вызывает затруднений в управлении;
- оборудование управляется с помощью удобных устройств семейства EasyStart от таймера до GSM-модуля, которые позволяют запрограммировать работу отопителя в соответствии с графиком работы.
Для того, чтобы не ошибиться при выборе прибора, следует понимать разницу между предпусковым подогревателем и дополнительным, который по лругому называют догревателем.
Предпусковой подогреватель отвечает за предварительный прогрев двигателя. Для этого, водитель устанавливает время запуска отопителя заблаговременно, таким образом, чтобы до начала движения отоплитель уже выполнил своё предназначение и двигатель легко завёлся.
Дополнительный отопитель обладает другой функцией: он предназначен для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости на всё протяжении поездки, во время движения грузовика. В данном случае особенно выигрывают дизельные грузовики, поскольку для них свойственны высокое КПД и низкой теплоотдача.
Жидкостный отоплитель Hydronic
Это оборудование нового поколения. Представляет собой апгрейд комплекта для дооснащения догревателя до предпускового подогревателя, в который входит насос, электропроводка, а также система управления. После монтажа апгрейд комплекта, водитель грузовика становится обладателем полноценного предпускового подогревателя силового агрегата, который к тому же продолжает обеспечивать функции догревателя, и, при этом, существенно сэкономив в цене.
Hydronic, можно использовать и в летний период в качестве вентиляционной системы. В этом году производитель подготовил специальное предложение для спецтехники среднего класса. Это новый отопитель Hydronic мощностью 6 кВт, 24 В. Он предназначен для машин, где 5 кВт мало, а 12 кВт уже слишком много.
Ещё одной новинкой компании в сезоне 2019-2020 является устройство управления EasyStart Clim, предназначенное для российского рынка. Оно универсально для всех видов отопителей, включая оборудование Hydronic, Airtronic, а также салонный отопителеь Zenith, Xeros и кондиционеры. Преимущество устройства заключается в возможности работы по всем каналам коммуникации: CAN, LIN, S+.
Непритязательность российских водителей известна. Холодная кабина им нипочём. В старые добрые времена этот вопрос решался за счёт холостой работы двигателя. Солярку не жалели. Поэтому лишний расход топлива в 8 литров в час, который требует камазовский мотор, никого не пугал. Сегодня, экономическая составляющая выходит на передний план. Не требуется большого ума, чтобы прикинуть: за сезон на прогрев кабины может запросто вылететь в трубу несколько десятков тысяч рублей. Потребление автономного отопителя не превышает четверти литра за 1 час. Остаётся рассчитать стоимость оборудования.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Арктическая серия бульдозера ЧТЗ
- Отопитель – удобно и выгодно
- Автономный автомобильный отопитель – насущная необходимость
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Грузовик Татра-813: характеристики и особенности
Экономичный отопитель в кабине и фургоне важен, как для водителя, так и для груза. При не рациональном использовании отопителя тратится много топлива.
По мне, так жидкостный в разы лучше, поскольку продлевает двигатель авто. Но и стоимость у него выше. Недавно сам ставил такой, так покупка обошлась в 70 тыс, плюс установка. Дорого однако.
Зимой жидкостный отопитель просто незаменим для водителей. В сильный мороз предварительный прогрев двигателя значительно облегчает запуск. Кабину тоже прогревать необходимо, особенно во время длительных стоянок. И отопитель обходится гораздо экономичнее чем холостая работа двигателя. Плюс здоровье и нервы. Польза отопителя очевидна.
Когда речь заходит об отоплении грузовиков, выбор между воздушными и жидкостными системами часто становится предметом горячих дебатов среди водителей и владельцев транспортных средств. На мой взгляд, Airtronic и Hydronic представляют собой два разных подхода к решению проблемы, и каждый из них имеет свои сильные стороны. Airtronic от Eberspächer, например, отлично подходит для быстрого прогрева кабины, и это может быть особенно важно для водителей, которые проводят много времени в дороге и хотят комфортно начать утреннюю поездку. Сравните это с Hydronic, который больше ориентирован на предпусковой подогрев двигателя, что, безусловно, полезно для экономии времени и улучшения ресурса двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей, которые, как известно, могут быть сложными в запуске при низких температурах. Интересно, что Hydronic может работать и как вентиляционная система летом, что делает его универсальным решением круглогодично. С точки зрения экономической эффективности, автономные отопители, такие как эти, становятся всё более актуальными. Сравните это с традиционным способом прогрева, когда двигатель оставляют работать на холостом ходу. Неудивительно, что автономные системы становятся предпочтительным выбором, ведь они значительно сокращают расход топлива и износ двигателя. Я думаю, что выбор между этими двумя системами должен основываться на конкретных потребностях и условиях эксплуатации. Если приоритетом является комфорт в кабине, Airtronic может быть лучшим выбором. В то же время, для тех, кто хочет обеспечить себе уверенный запуск двигателя в холодные дни, Hydronic выглядит более предпочтительно.
Интересно, что Hydronic можно использовать даже летом как вентиляцию. Это делает его более универсальным решением. В нашем климате это может быть особенно полезно. Плюс, возможность сэкономить на топливе делает такие системы действительно привлекательными. Надеюсь, производители будут и дальше работать над улучшением этих технологий.
Ну что тут сказать, оба типа отопителей имеют свои плюсы и минусы. Airtronic - это находка для тех, кто хочет, чтобы в кабине всегда было тепло, особенно в холодные зимние дни. А Hydronic - отличный выбор для более технически подкованных водителей, которые хотят обеспечить гладкий запуск двигателя. Я бы сказал, что каждый должен выбрать то, что подходит именно ему.