Экскаватор ЭО-3323 — долгожитель стройплощадок
Экскаватор ЭО-3323 — одноковшовая землеройная машина, созданная на мощностях Калининского экскаваторного завода в 1983 году. Отличается простотой конструкции и легкостью ремонта, возможностью продолжительной работы, точностью позиционирования рабочих органов и другими особенностями.
Оглавление
- Назначение экскаватора ЭО-3323
- Общее описание и устройство спецмашины
- Технические характеристики
- Параметры силовой установки ЭО-3323
- Навесное оборудование
- Кабина оператора-машиниста ЭО-3323
- Преимущества и недостатки экскаватора
- Стоимость экскаваторов ЭО 3323
- Видео "Экскаватор ЭО 3323 копает котлован"
Впоследствии машина выпускалась на машиностроительном заводе ТВЭКС, но сегодня уже не производится. Ниже рассмотрим назначение и технические характеристики, приведем особенности навесного оборудования, поговорим о плюсах / минусах и цене.
Назначение экскаватора ЭО-3323
Экскаватор Калининец ЭО-3323 получил широкое распространение во многих сферах деятельности, и применяется для рыться траншей, карьеров и котлованов. Машина на «отлично» справляется с работой в грунтах первой-четвертой категорий. Способна выполнять задачи на твердых / мерзлых грунтах в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.
Благодаря уникальной функциональности, ЭО-3323 можно использовать для решения следующих задач:
- Работы в сфере промышленности;
- Горное производство;
- Карьерное направление;
- Поиск месторождений полезных ископаемых;
- Пемонт и восстановление дорожных покрытий;
- Строительство разных объектов;
- Коммунальная сфера и т. д.
- Земляные работы любых видов сложности;
- Разрушение старого асфальта;
- Погрузка земли в самосвал;
- Очистка территории от строительного мусора;
- Перемещение грузов на большие территории;
- Сельскохозяйственные работы и т. д.
На практике техника может применяться в самых разных сферах, что обусловлено ее универсальностью, надежностью и большим набором навесного оборудования. Последнее подбирается с учетом выполняемых задач.
Общее описание и устройство спецмашины
Колесный экскаватор ЭО-3323— универсальная машина, выпускаемая с 1983 года и за годы эксплуатации получившая много положительных откликов. Она активно применяется не только в России, но и других странах СНГ.
ВажноОтличается повышенной надежностью, большой мощностью гидравлической системы и силового агрегата и продуманной колесной базой. Последняя позволяет добраться до самых труднодоступных мест.
Экскаватор построен на специальной платформе с возможностью частичного разворота. Она оборудуется стрелой с опцией удлинения и соединенной с рабочим механизмом. Разворот платформенной части осуществляется с помощью гидравлического привода с 2-ступенчатым редуктором планетарного типа.
Шасси представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из стойкого к коррозии металла. Машина является полноприводной и имеет колесную формулу 4х4. Спереди предусмотрен управляемый мост и бульдозерный отвал, играющий роль дополнительной опоры, а сзади оборы выдвижного типа.
Экскаватор выпускался до 2001 года, после чего изготовление техники было остановлено. Несмотря на прекращение производства, сегодня машина продолжает использоваться для решения всех рассмотренных выше задач. Используемые агрегаты отличаются высокой производительностью и многофункциональностью. Главную нагрузку несет гидравлический привод, отвечающий за развороты машины в процессе движения.
В базовую комплектацию экскаватора ЭО-3323 входит гидравлическая стрела с L-образной формой, ковш для погрузки, прямая / обратная лопата для грунтов разных категорий. Дополнительно можно установить и другое навесное оборудование, на котором подробнее остановимся ниже.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей машины нужно учесть технические характеристики экскаватора ЭО-3323. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,55х2,5х3,7 м |
Конструкционный вес, т | 14 |
Тип мотора | дизель Д240 |
Число цилиндров | 4 |
Мощность двигателя, л. с. | 75,05 |
Максимальная скорость, км/ч | 19,4 |
Усилие при резке грунта, кН | 100 |
Объем землеройного ковша, куб, см | 650 |
Длина стрелы минимальная / максимальная, м | 1,9 / 3,4 |
Усилие прямой / обратной лопаты, кН | 100 |
Высота выгрузки / радиус / высота копания прямой лопаты, м | 4,2 / 6,78 / 7,66 |
Высота выгрузки / радиус / высота копания обратной лопаты, м | 4,9 / 5,4 / 8,5 |
Объем грейферного оборудования, куб. см | 500 |
Высота выгрузки / копания, мм | 389 / 540 |
Ходовая часть экскаватора построена на жесткой подвеске с одинарными передними и задними сдвоенными колесами. Гидравлическая система создает давление в 28 МПа, а производительность насоса гидросистемы находится в диапазоне от 234,2 до 333,2 л.
Охлаждение масла в процессе работы осуществляется с помощью привода вентилятора, а рулевая система работает на базе гидравлического двигателя-дозатора. Тормоза колодочные управляются с помощью пневмосистемы машины.
Параметры силовой установки ЭО-3323
Экскаватор работает на 4-цилиндровом двигателе типа Д-240, который выдает мощность 55,2 кВ или 75,05 л. с. Запуск мотора осуществляется с помощью пускового устройства или электростартера. Особенности силового агрегата:
Особенности силового агрегата | Значения |
---|---|
Рабочий объем , л | 4,75 |
Диаметр цилиндров, см | 11 |
Тип охлаждения | водяное |
Количество / расположение цилиндров | четыре / рядное |
Частота вращения об. / мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нхм | 258 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 226 |
Вес, кг | 467 |
На заводе мотор комплектуется стартером, генератором, пневматическим компрессором, ТНВД, шестереночным насосом и корзиной сцепления.
Были варианты исполнения с 4-цилиндровым двигателем Д-75П1, созданным для местности с мягкими климатическими условиями. К его особенностям относился пуск с помощью электрического стартера. Мощность этого силового агрегата составляет 55,2 кВт или 75 л. с.
Навесное оборудование
Желание купить экскаватор ЭО-3323, как правило, возникает на фоне большого выбора навесного оборудования. Такая особенность выделяет машину среди конкурентов и делает ее одним из лучших решений. К основной навесной аппаратуре стоит отнести:
- Ковш для рытья земли. Выпускается только одного типа на 650 куб. мм. Используется для создания траншей, котлованов, перемещения сыпучих материалов, формирования насыпей и т. д. Является базовым оборудованием машины.
- Прямой передней отвал. Подходит для выравнивания территории, создания канав и траншей, чистки площадок от мусора, а также иных видов земельных работ. Устанавливается на машину при необходимости. Его можно купить отдельно и поставить самому.
- Рыхлители. Неизменные помощники при работе со скальными породами, рыхлении твердой почвы, уплотнении глиняной поверхности и т. д. Используются для добычи полезных ископаемых, в горной промышленности, при работе на карьерах. Применяются в качестве дополнительной навесной аппаратуры.
- Молот-отбойник. Относится к основному оборудованию экскаватора. Применяется для выполнения разных работ по разбитию ж/д и бетонных объектов. Используется при строительстве / ремонте дорожных объектов, применяется для удаления асфальтированного слоя. Настраивается с помощью множества наконечников.
- Грейферные ковши. Используются для очистки территории от мусора и выполнения разных земляных работ. Устройство не входит в состав основного навесного оборудования, но может использоваться в качестве вспомогательного устройства.
- Гидроножницы. Используются в сфере демонтажа объектов, изготовленных из бетона и железобетона. Способны выполнять большой спектр работ. Могут устанавливаться дополнительно по мере необходимости.
- Бурильная аппаратура. Оборудование такого типа — неизменный помощник при создании скважин разного диаметра / глубины. Как правило, навесное устройство используется в горнодобывающей / промышленной сфере при поиске новых полезных ископаемых и выполнении строительных работ. Крепится к рукояти оборудования, что упрощает процесс монтажа.
- Гидравлический бетонолом. Устройство для демонтажа конструкций из бетона, используется только для разрушения материала. Является вспомогательным оборудованием и может быть установлен в любой момент.
К категории навесного оборудования можно отнести ряд приспособлений, предназначенных для подъема больших весов. Как правило, к этой категории относятся паллетные вилы и крюки, используемые для погрузки / разгрузки. Чаще всего применяются в строительной сфере, относятся к категории дополнительной аппаратуры.
Кабина оператора-машиниста ЭО-3323
Одной из особенностей экскаватора ЭО-3323 является удобная кабина, созданная по утвержденным и проверенным временем стандартам безопасности. Кабинная часть изготовлена из качественного металла, отличается жестким каркасом, высокой стойкостью к скручиванию. Монтируется на паре надежных вертикальных стоек. Ее размеры — 7,55х2,5х3,7 м.
Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки по вертикали / горизонтали. Вибрации и колебания гасятся с помощью встроенных амортизаторов, дополнительную безопасность обеспечивают 3-точечные ремни. Комфорт обеспечивает специальны йотопитель и очистители стекла.
Приборная панель имеет все необходимые элементы для контроля за ситуацией и удобного управления машиной. С наружной стороны предусмотрены зеркала заднего вида, обеспечивающие отличную видимость для водителя, в том числе мертвых зон.
В холодное время года оператора выручает надежный отопитель, который быстро прогревает салон. Воздух поступает в салон от нагретого двигателя через систему вентиляции. Рулевая система построена на гидравлическом принципе, а управление оборудованием экскаватора осуществляется с помощью специального пульта.
Для летнего периода предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется через открывающееся лобовое стекло. Если этого недостаточно, можно включить вентилятор. В некоторых версиях и за дополнительную плату предусмотрен кондиционер.
Экскаватор имеет неплохую вибро- и шумоизоляцию, что гарантирует высокий уровень комфорта. Для входа в кабину предусмотрена боковая дверь, закрывающаяся замком. Есть возможность фиксации дверцы в открытой позиции с помощью специального кронштейна.
Преимущества и недостатки экскаватора
При рассмотрении особенностей экскаватора ЭО-3323 важно отметить его преимущества и недостатки.
Плюсы:
- Простота и неприхотливость в обслуживании. Управление техникой доступно после небольшого обучения. В случае появления неисправности, найти ее и устранить не составит труда.
- Высокий уровень комфорта, как для техники 80-х годов прошлого века. Удобное кресло, вентилятор для лета и нагрев салона зимой.
- Точная гидравлическая система, что повышает эффективность навесной аппаратуры и безопасность ее использования.
- Большая площадь остекления, что обеспечивает отличную обзорность оператора.
- Хорошая проходимость. Большие шины, высокий клиренс и солидный вес экскаватора ЭО-3323 в комплексе с продуманной подвеской гарантируют способность эксплуатации даже в условиях серьезного бездорожья.
К дополнительным плюсам стоит отнести возможность продолжительной эксплуатации, универсальность в плане применения навесного оборудования, способность самостоятельно перемещаться по любым дорогам и небольшой уровень вибраций, благодаря пневмошинам. Также стоит отметить усиленную конструкцию кузова и долговечность техники.
При рассмотрении экскаватора нельзя исключать и его недостатки:
- Отсутствие кондиционера в базовой версии.
- Низкое качество уплотнителей, что приводит к быстрому запылению и попаданию внутрь выхлопов.
- Много брака в запасных деталях.
Большой расход дизельного топлива, поэтому выгоднее транспортировать технику на дальние расстояния на других авто.
Стоимость экскаваторов ЭО 3323
В 2021 году можно купить только б/у экскаватор ЭО 3323, ведь новые машины уже не производятся. Стоимость транспорта 1992-1995-х годов составляет 150-200 тысяч рублей. Более «молодые» машины, выпущенные в период с 1998 по 2001-й обходятся в 350-400 тысяч рублей. Разбег цен очень большой, поэтому нужно ориентироваться на техническое состояние машины, наличие дополнительного навесного оборудования и базовую комплектацию.
Заключение
Несмотря на снятие с производства, пневмоколесный экскаватор ЭО-3323 до сих пол пользуется спросом разных сферах строительства, промышленности и коммунального хозяйства. Он подкупает простотой исполнения, надежностью, ремонтопригодностью и большим выбором навесного оборудования. Что касается указанных выше недостатков, они с лихвой компенсируются небольшой ценой.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Экскаватор или траншеекопатель
- Первый калининский экскаватор Э-255
- Экскаватор ЭО-3323 — долгожитель стройплощадок
Неудивительно, что экскаватор ЭО-3323 до сих пор остается в фаворитах на строительных площадках. В Советском Союзе вообще вся техника была самого высокого качества, не то что сейчас.
Есть у этой техники недостатки. Их много, особенно с гидроцилиндрами постоянно возиться приходится. Правда экскаватор простой в обслуживании и детали на него доступны.
Такие экскаваторы и сейчас используются в России. Да, там нет сенсорного управления и очень комфортной кабины, но работают машины хорошо. Если нет свободных денег, вполне можно приобрести эту стройтехнику.
Долгожитель то что дешевый и легкий в обслуживание/ремонте. Но вот качество оставляет желать лучшего, много проблем возникает с гидравликой. Но в целом хорошая рабочая лошадка.
Экскаватор ЭО-3323 рабочая лошадка. Я видел такие машины,которые наши кулибины модернизировали и получалось не хуже зарубежных аналогов. Техника хоть и старая но очень живучая и рабочая.
Экскаватор ЭО-3323 хорошая и надежная,хотя и старая техника. Я видел экземпляры,которые наши местные кулибины модернизировали и экскаватор становился не чем не хуже зарубежных аналогов.
Думаю данный экскаватор выигрывает конкуренцию за счёт цены, не везде нужна супер современная техника и разумно использовать старые модели, но дешёвые на простой строительной работе.
Читал статью и вспомнил времена, когда работал на Калининском экскаваторном заводе. ЭО-3323 был настоящим чудом инженерной мысли для своего времени. Я работал на этой машине, и могу сказать, что ее простота и надежность были на высоте. В сегодняшних экскаваторах, конечно, больше электроники и комфорта, но по ремонтопригодности ЭО-3323, наверное, до сих пор остается лучшим. Как и говорится в статье, действительно, управление не требует каких-то особых навыков, и это было большим плюсом. Когда читаешь про его способность работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов, это впечатляет, ведь не каждая современная техника может похвастаться такой универсальностью. Конечно, в условиях сегодняшнего рынка можно найти более экономичные машины, но для тех, кто ценит возможность самостоятельно отремонтировать технику, ЭО-3323 остается отличным выбором. К тому же, всегда приятно видеть, как техника, созданная еще в советское время, продолжает использоваться и по сей день. Есть в этом что-то ностальгическое и надежное. Отдельно хочется отметить широкий выбор навесного оборудования. Это действительно делает экскаватор универсальным инструментом, способным выполнять самые разные задачи. Хотя он и не производится сегодня, но спрос на него стабильно высокий, и это говорит о многом.
Статья напомнила мне о старых добрых временах, когда машины делали на века. ЭО-3323 — это как легендарный УАЗ среди экскаваторов. Простота конструкции и легкость в ремонте — это то, что всегда ценилось. Плюс возможность работать в суровых климатических условиях, что для нашей страны крайне важно. Эта машина определенно заслуживает уважения.
Всегда удивлялся, насколько продуманы были машины тех времен. ЭО-3323 и сейчас может дать фору многим современным моделям в плане надежности. Конечно, ему не хватает некоторых современных удобств, как кондиционер, но зато он не подведет в критический момент. Если планируете использовать экскаватор в сложных условиях, это отличный вариант.