Автономные светофоры на солнечных батареях

Светофоры на солнечных батареях — автономные устройства, использующие для работы энергию солнца и способные выполнять задачи без подключения питания. Применяются для обозначения опасных участков и пешеходных переходов внутри населенных пунктов и на трассах.

Устанавливаются для обеспечения безопасной среды и снижения аварийности. Ниже рассмотрим, в чем особенности конструкции, как работают такие устройства, и в чем их плюсы. Отдельно разберем особенности эксплуатации, о которых необходимо помнить.

Принцип работы и устройство автономных светофоров

Автономные светофоры на солнечных батареях

Конструктивно автономные солнечные светофоры состоят из следующих элементов:

  • моноблочный корпус со смонтированной в нем трубой-креплением;
  • гелевая АКБ, выдерживающая большое число циклов заряда-разряда;
  • контроллер с большим количеством программ, фиксирующий факты заряда и разряда;
  • рабочая панель;
  • разъем для коммутации.
Важно

В основе лежит моноблочный кожух, на котором крепится рабочая панель, устройство-контроллер и разъемы. На кожухе имеется пара контактных групп, одна из которых позволяет подключить кабель от панели, а вторая — от нагрузки. Внутри установлена GEL  АКБ.

Крышка на кожухе крепится с применением гаек и болтов. Внизу корпус приваривается к трубе для монтажа на столбе. На трубке предусмотрено отверстие с резьбой и болтом, обеспечивающим надежное крепление.

Автономные светофоры на солнечных батареяхКак видно, при изготовлении автономных светофоров использовались новые разработки. При этом принцип работы устройства следующий:

  1. Рабочая панель собирает энергию солнца.
  2. Аккумулятор накапливает электричество днем и расходует в течение суток.
  3. Контроллер обеспечивает поддержание оптимального заряда и защищает от снижения уровня напряжения или его повышение.

Автономные светофоры на солнечных батареяхОтдельное внимание уделяется углу наклона панели, который обеспечивает эффективность работы в любую погоду. В зимний сезон снег не накапливается на поверхности и падает на землю. Дополнительными плюсами являются современный дизайн и возможность сэкономить время на очистке от пыли и грязи.

Светодиодный светофор является полностью автономной конструкцией, которая после правильного монтажа не требует постоянного обслуживания. Зарядка обеспечивается, как при ярком солнце, так и в пасмурную погоду. Такая универсальность обеспечена наличием встроенного ПО для защиты от перезаряда и разряда.

Область использования светофоров на солнечных батареях

По статистике каждое третье ДТП с людьми на дороге происходит на пешеходных переходах. Причиной является отсутствие необходимого оборудования, которое бы оповещало водителей о приближении к опасному участку. Для обеспечения безопасности устанавливаются мигающие желтые светофоры.

Автономные светофоры на солнечных батареях

Минус в том, что обычные устройства требуют подвода питания, что не всегда возможно. Более того, расходы на проведение таких работ не всегда оправданы. Более перспективно выглядит монтаж автономных светофоров на солнечных батареях, не требующих дополнительного напряжения. Это значит, что можно обойтись без рытья траншей, поиска свободных мощностей и подведения кабелей к столбу.

LGM-светофор — универсальная система, работающая автономно и обеспечивающая индикацию пешеходных переходов. Они устанавливаются в следующих местах:

  • дороги, проходящие вне населенных пунктов;
  • пешеходные переходы в городах;
  • городские улицы, которые удалены от электрических сетей;
  • междугородные магистрали.

Преимущества автономных светофоров

Автономные светофоры на солнечных батареях

Популярность уличных светофоров на солнечных батареях обусловлена следующими плюсами:

  • работа без электричества;
  • экономия на прокладке кабеля и подключении к сети;
  • высокая мощность и качество, обеспечивающие бесперебойность работы в любое время года;
  • возможность эксплуатации в зимний и летний период;
  • защита от вандалов, благодаря применению качественного порошкового покрытия;
  • блочная структура, обеспечивающая быстрый и простой монтаж;
  • самостоятельная очистка от загрязнений и снега;
  • простая установка, которая занимает не более получаса;
  • небольшие инвестиционные расходы;
  • отсутствие затрат на оплату электричества;
  • установка без проекта и разрешений;
  • работа без монтажа счетчиков и организации учета.

Автономные светофоры на солнечных батареях

Автономный светофор имеет сверхмощные светодиоды и контроллер, обеспечивающие стабильную работу. Низкое рабочее напряжение на 12 или 24 Вольта исключает поражение электрическим током и снижает риск короткого замыкания.

Устойчивость к механическим воздействиям обеспечивается антивандальной конструкцией, предусматривающей наличие качественной 2-миллиметровой стали и порошково-полимерной краски на поверхности. Светофор-прожектор на солнечных батареях имеет большую отражающую поверхность, поэтому хорошо виден в любую погоду.

Он имеет эстетическую и современную конструкцию, а GEL-аккумулятор обеспечивает большое количество циклов заряда и разряда. Такие устройства быстро окупаются, поэтому все чаще используются в качестве альтернативы для обычных светофоров. 

Особенности эксплуатации

В состав оборудования входит солнечная электростанция и светофор. В комплексе устройства работают максимально автономно и не требуют подключения к внешней сети. При наличии солнца происходит заряд гелевого аккумулятора, который в дальнейшем отдает электричество светофору. Для удобства подключения и надежности все соединения выведены наружу, а наклон оптимизирован для гарантированной работы зимой.

Автономные светофоры на солнечных батареях

Особенности эксплуатации:

  • при замене АКБ устанавливается той же емкости;
  • обслуживание производится квалифицированным персоналом;
  • самостоятельное вскрытие корпуса светофора и контроллера запрещено;
  • направление солнечной батареи — на юг.

В процессе эксплуатации устройства можно столкнуться со следующими неисправностями:

  • Нет питания. Причиной может быть разряд АКБ, ошибки в выборе режима работы контроллера, повреждение подходящего кабеля или контролирующего устройства. Объяснением может быть плохая протяжка проводов и другие проблемы. Для устранения неисправности необходимо проверить напряжение аккумулятора и зарядить его при необходимости. При неисправности контроллера может потребоваться ремонт, замена или перезагрузка.
  • Не горит лампа заряда. Неисправность может объясняться повреждением кабеля или разрядом АКБ, поломкой контроллера или плохой протяжкой проводов на элементе питания. Для устранения проблемы нужно проверить кабель на наличие повреждений, измерить напряжение для проверки данных на контроллере или отправить девайс на проверку. Стоит проверить надежность фиксации проводов на клеммах АКБ.
  • Не светится лампа питания от солнечной батареи. Причиной может быть дефицит освещения, повреждение кабеля, полоска контроллера или плохая протяжка проводов.
  • Отсутствие свечения индикатора нагрузка. Объяснением может быть поломка контроллера, неправильный выбор режима или разряд АКБ.
  • Медленное мигание индикатора и отсутствие напряжение на выводах. Причиной является перегрузка, поэтому нужно уменьшить мощность светофора.
  • Быстрое мигание и отсутствие напряжения на выходе. Свидетельствует о наличии КЗ в системе и необходимости его устранения.
  • Мигание зеленого светодиода. Еще один фактор, который говорит о наличии перегрузки.

Автономные светофоры на солнечных батареях

Транспортировка конструкции возможна при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия с учетом стандартных правил перевозки. При этом запрещается воздействие атмосферных осадков и механических воздействий. Хранение должно осуществляться на стеллажах и заряженным АКБ.

Заключение

Цена одного светофора на солнечной батарее зависит от модификации и комплектации.

В среднем она составляет около 25-40 тысяч рублей за один объект. С ростом популярности увеличивается и число компаний, которые предлагают товар. Главная задача перед совершением покупки — сделать расчеты и уточнить реальный срок окупаемости товара.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 942
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-01-2023 / Обновлено: 07-01-2023
Поиск запроса "автономные светофоры на солнечных батареях" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Тюмень 05.01.2023

От выбора солнечной панели во многом будет зависеть стабильность работы автономного светофора. Панели от лучших мировых производителей из Кореи, Норвегии, Германии, Японии, США, Канады, Китая имеют высокий КПД до 44%. Но они довольно дорогие. Панели от российских компаний имеют КПД до 21 %. При этом, в среднем на 30 % дешевле, чем импортные панели.

1
0
Ответить
Александр Тюмень 06.01.2023

Преимуществ достаточно много от такого типа светофоров: электрической сети и прокладки кабеля им не надо, энергию от сети они не потребляют, работа в автоматическом режиме, регулировка не нужна и обслуживание в свою очередь тоже. Соглашусь на счет производителя светофора, что Китай, Германия, США, Япония и т.д имеют завышенную стоимость, но можно ведь выбрать качественный товар, который будет работать долго и по цене не высокой.

0
0
Ответить
Андрей Минск 06.01.2023

Автономные светофоры на солнечных батареях - это шаг в будущее. Пока их устанавливают на дорогах вне населенных пунктов или на улицах, удаленных от электрических сетей. Но в будущем автономные светофоры будут применться везде, где хватает солнечного света для зарядки батареи. Это экологичное и экономическое решение.

0
0
Ответить
Кассиан 19.11.2024

На мой взгляд, использование светофоров на солнечных батареях — это действительно шаг вперед в области дорожной безопасности и устойчивого развития. В отличие от традиционных светофоров, эти устройства не требуют сложной инфраструктуры, что делает их установку более экономически выгодной. Это особенно актуально для удаленных и сельских районов, где подведение электричества может быть затруднительным или слишком дорогостоящим. Примером может служить опыт использования автономных светофоров в Австралии, где аналогичные системы уже доказали свою эффективность в условиях жаркого климата. Однако, как и любое техническое решение, эти светофоры имеют свои особенности эксплуатации. Например, важно учитывать качество солнечных панелей и аккумуляторов, так как их износ может значительно повлиять на эффективность работы устройства. Также я бы отметил, что вопрос защиты от вандализма остается актуальным, несмотря на использование порошкового покрытия. В целом, эта технология может стать отличной альтернативой в местах с ограниченной инфраструктурой, но требует внимательного подхода к вопросам установки и обслуживания.

0
0
Ответить
Анри 20.11.2024

Мне кажется, что автономные светофоры — отличное решение для наших дорог, особенно учитывая частые перебои с электроснабжением в некоторых регионах. Удивляет, что при всех своих преимуществах они еще не так широко распространены. Возможно, дело в первоначальных затратах на оборудование, но если учесть экономию на электроэнергии и минимальное обслуживание, то это, вероятно, окупается довольно быстро.

0
0
Ответить
Пафнутий 21.11.2024

Интересно, что такие светофоры могут работать в любое время года без дополнительных энергетических затрат. Это напоминает мне об использовании солнечных панелей в бытовых условиях, когда энергия аккумулируется и используется по мере необходимости. Плюс ко всему, отсутствие необходимости в постоянном подключении к сети делает их более универсальными. Однако, насколько я понимаю, замена аккумуляторов должна проводиться строго по регламенту, чтобы избежать перебоев в работе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: