Городской автобус Scania Omnilink
Scania Omnilink — представитель городских автобусов с полунизким полом от известного шведского производителя. Отличается продольным расположением мотора, вместительным салоном и комфортабельной кабиной водителя.
Оглавление
- Назначение и общее описание городского автобуса Скания Омнилинк
- Варианты cl94ub и ck95ub
- Экстерьер и интерьер
- Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
- Технические характеристики Omnilink
- Варианты двигателя
- Подвеска и ходовая
- Рабочее место водителя автобуса Омнилинк
- Видео "Диагностика автобуса Скания Омнилинк CK 95 UB"
Первоначально ориентирован на европейского производителя, но впоследствии выпускался в РФ. Ниже рассмотрим технические характеристики транспорта, особенности экстерьера и интерьера. Поговорим о рабочем месте водителя, удобстве для пассажиров и других плюсах транспорта.
Назначение и общее описание городского автобуса Скания Омнилинк
ВажноСкания Омнилинк — полунизкопольный автобус с двумя или тремя осями. Используется для перевозки пассажиров в условиях города и может быть задействован в качестве пригородного маршрутного транспорта.
История модели началась в 90-х годах, когда производитель Scania выпустил ряд 12-метровых многофункциональных машин, отличающихся модульной конструкцией и оригинальным оформлением.
Первые низкорамные автобусы Scania Omnilink имели 3-дверное исполнение и название CN94. Транспорт выделялся наличием алюминиевого кузова, улучшенной силовой балкой и мощным каркасом. Основные элементы, в том числе облицовка и балки имеют алюминиевую основу, панели сзади изготовлены из металлопластика. В задней части расположились моторы на 9 и 11 л с мощностью от 220 до 260 л. с. и 4АКПП.
Очередной версией стал 2-дверный автобус модификации IL-94. Она была представлена осенью 2000-го. Как и предшественник, при ее изготовлении главный убор делался на алюминий. Он использовался при создании каркаса и иных элементов. Пол имеет высоту от 86 до 96 см над дорожным покрытием. Сзади под 60-градусным углом установлены моторы мощностью от 230 до 300 л. с в паре с 5 АКПП.
Следующим стал 18-метровый автобус Scania Omnilink с модификацией CN94UA. Он комплектовался двигателями мощностью от 230 до 260 «лошадей» и автоматической КПП на четыре или пять передач. Наличие такого мотора позволяло разгоняться до 102 км/ч.
С 2002-го автобус выпускается в Санкт-Петербурге на заводе «Скания-Питер». На мощностях последнего создавалась 12-метровая версия для рынка РФ и Европы. В 2003-м один из готовых автобусов пришел на испытания, а через время был возвращен обратно.
Сегодня автобус используется в г. Череповец Вологодской области. В 2005-м в СПб был презентован газовый вариант в виде модификации типа CL94UB 4х2 CNG. В 2010-м процесс изготовления автобусов в Санкт-Петербурге был остановлен из-за снижения спроса.
В 2013-м рассматриваемые модели вообще перестали выпускаться. В 2011-м на базе этого автобуса была создана модель Citywide. Несмотря на остановку производства, сегодня автобусы Скания Омнилинк можно встретить во многих городах РФ, Казахстане, Эстонии и прочих странах.
Варианты cl94ub и ck95ub
Первая версия автобуса была выпущена в 1998-м, но в 2006-м она прошла модернизацию и изменила название. Кратко рассмотрим особенности каждой из модификаций:
CL94UB. Городской автобус с длиной 11.985 м и шириной 2.55 м. Имеет колесную базу, равную 6 м, и высоту ступеньки над дорогой на уровне 32 см. Хорошие вездеходные качества обусловлены высоким клиренсом, который составляет 21 см. В качестве силового агрегата предусмотрен DC9-01-230. Это 6-цилиндровый агрегат мощностью 230 л. с.
Он идет в паре с коробкой передач ZF 5HP502 C. Нагрузка на переднюю и заднюю ось транспорта составляет 7.1 и 12 т соответственно. Автобус Scania Omnilink CL94UB рассчитан на 121 человека. При этом количество сидячих кресел от 23 до 39.
Для горючего предусмотрен большой топливный бак, который вмещает 310 л топлива. Полный вес транспорта с учетом полной загрузки составляет 17.9 т. Рассматриваемая модификация имеет пневматическую подвеску, которая обеспечивает комфорт перемещения. Ширины дверей достаточно для удобного входа и выхода — 2.5 м. Упомянутый выше двигатель работает на дизельном топливе и соответствует классу Евро-3.
CK95UB. Большой городской автобус, рассчитанный на перевозку 122 пассажиров, из которых сидячих от 23 до 43 мест. На модели установлен ScaniaDC916 объемом 8.87 л и мощностью 230 лошадиных сил.
Силовой агрегат имеет пять цилиндров с рядным расположением. Колесная формула составляет 4х2. Габаритные размеры составляет 11.985х2.55х3.193 м. Полный вес модели Scania Omnilink CK94UBсоставляет 19.1 т. Колесная база составляет 6 м.
Экстерьер и интерьер
За время выпуска автобус много раз менялся и оптимизировался, как в технической части, так и внешне. Сразу бросается в глаза большая площадь остекления по всему периметру автобуса. Под лобовым стеклом нашлось место для надписи производителя. По бокам расположились повортники и узкие фары головного света.
Радиаторная часть обозначена слегка выделенными и вдавленными в металл полосками. В самом верху над лобовым стеклом предусмотрено табло, по которому можно определить маршрут. Дополнительные экраны также находятся по бокам. По металлической части кузова слева и справа установлены габаритные оранжевые огни. Низкие полы и опция опускания по бокам обеспечивают удобную посадку-высадку.
Для большего удобства предусмотрена опция опускания уровня, что позволяет быстро попасть автобус инвалидам и старым пассажирам. Салон автобуса очень яркий и просторный. Между сиденьями по бокам достаточно расстояния, чтобы несколько человек могли спокойно разминуться. Этому способствует и удобная схема салона Скания Омнилинк.
Пассажировместимость и комфорт для пассажиров
В зависимости от модификации общее количество мест составляет от 39 до 64 мест для сидения. Наличие плоского и ровного полового покрытия между дверьми позволяет пассажирам перемещаться спереди автобуса и не загораживать обзор пассажирам сзади.
Планировка продумана таким образом, чтобы разместить больше кресел. Все они установлены по направлению движения. Отдельно предусмотрены кресла для людей с инвалидностью и престарелыми людьми. Кресла для пассажиров достаточно удобны и имеют необходимое число регулировок.
Есть возможность опускания и подъема подлокотников. Большим плюсом является система охлаждения воздуха, которая входит уже в базовую комплектацию. Над пассажирскими креслами предусмотрены полки для багажа, а внизу расположен больший отсек на 5.5 куб. метров.
Технические характеристики Omnilink
С момента выпуска было представлено множество модификаций, отличающихся по количеству мест, вместительности, типу двигателя и КПП, а также иным параметрам. Для примера рассмотрим базовые характеристики CL94UB:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), м | 11.985х2.55х3.193 |
Ширина 2-х, 3-х и 1-створчатых дверей, м | 1.2 / 1.2 / 0.8 |
Общее число мест / сиденья для посадки | 100 / 33 |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, DC 9-01-230, 8.9 л, 169 л. с. |
КПП | автоматическая 5-ступенчатая |
Колесная формула | 4х2 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем топливного бака, л | 310 |
Нагрузка на ось спереди / сзади, т | 7.1 / 12 |
Технически допустимая масса, т | 19,1 |
Варианты двигателя
За время выпуска производители устанавливали два основных вида мотора:
DC9 01 230. Дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат с 4-клапаной ГБЦ. Имеет турбированный компрессор и непосредственный впрыск горючего. Выдает до 260 «лошадей» и 1050-1250 Н*м крутящего момента. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Объем составляет 8.974 л. Поршневой ход и диаметр цилиндра составляют 14.4 и 11.5 см соответственно. Степень сжатия находится на уровне 16 к 1. Мотор соответствует классу экологичности Евро-3 и имеет вес 890 кг. Работает в паре с автоматической 5-ступенчатой КПП типа ZF 5HP 502 CN. Среднее потребление топлива при 60 км/час от 32 до 37 л на «сотню».
DC 916. Силовой агрегат с высоким уровнем экологичности, соответствует классу Евро-4. Имеет объем 8.87 л и мощность мотора на уровне 230 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1050 Н*м при 1250 оборотах в минуту. В качестве топлива применяется дизель. Число цилиндров — пять. Норма расхода топлива, как на Scania Omnilink CL94UB, составляет около 32-37 л на 100 км.
Оба силовых агрегата очень удачные, что подкрепляется удобным расположением в задней части автобуса. Большим плюсом является экономичность, которая особенно актуальна при эксплуатации в летний период. Вместительность топливных баков обеспечивает большой пробег без необходимости дозаправки.
При этом ресурс мотора составляет около 2 млн км до капитального ремонта. Максимальная скорость ограничена 100 км/час. В паре с автоматической КПП двигатель обеспечивает плавное движение и набор скорости без дерганья.
Есть моторный тормоз и ретардер, которые повышают безопасность и гарантируют снижение скорости при движении с горки. Также есть электронные устройства ABS и TCS, которые обеспечивают блокировку при торможении в первом случае и защищают от заноса / пробуксовки во втором.
Подвеска и ходовая
Отдельное внимание уделено кузову, который изготовлен из алюминия и не боится коррозии. В процессе сборки использовались болтовые соединения, которые гарантируют высокую жесткость и ремонтопригодность.
Все оси модели комплектуются пневмоподвеской с парой пневматических баллонов спереди и четырьмя сзади. Главная тормозная система имеет 2-контурное исполнение, пневматический привод, дисковые механизмы и ABS. Кроме того, в системе предусмотрен ГУР для более простого управления.
Рабочее место водителя автобуса Омнилинк
Разработчики позаботились об удобстве водительского места. Расположение кресла и руля гарантирует комфортное размещение человека с любыми габаритами и максимальным комфортом. При необходимости можно отрегулировать колонку по наклону и высоте. При этом диаметр руля составляет 47.5 см.
С правой стороны от водителя находится ручка коробки передач, которая крепится на каркасе кресло. Это оригинальное решение, позволяющее быстро находить рукоять при необходимости изменения режима. Минус в том, что для поворота кресла в правую сторону и выхода необходимо открыть дверцу. В ином случае ручка привода коробки передач не позволит развернуть кресло.
Приборная панель имеет классическое исполнение. На главном табло доступны цифровые указатели скорости и частоты вращения. Справа и слева находится элементы управления дверьми, световыми приборами и другими элементами.
Справа внизу предусмотрен разъем для установки радио. Уже в базовой комплектации автобуса Скания Омнилинк идет система отопления, кондиционер, АБС, элекропривод зеркал, бортовой компьютер, люки в крыше и иная аппаратура.
Заключение
Автобусы Scania Omnilink— экономичный и надежный городской транспорт, который отлично проявил себя в процессе эксплуатации. Может использоваться для перевозок внутри населенного пункта или при организации пригородных маршрутов. Несмотря на остановку производства, он до сих пор популярен и встречается во многих городах РФ и Европы.
- Основной радиатор на Scania
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- История успеха производителя спецтехники Scania
- Городской автобус Scania Omnilink
"Скамейка" хороший автобус но только для больших городов. Для маленьких с населением даже в 500 тысяч посл часа Пик такие автобусы ездят пустыми. Сам лично видел в одном областном центре. Так, что нужны такие автобусы ограниченной серией. Но это мое сугубо личное мнение.
В моём городе транспорт такого типа - настоящее спасение. Особенно вечером, когда очень много людей едут с работы. Но даже самые большие автобусы часто переполнены. Однако, они очень хорошо спланированы. Особенно хорошо рассчитали количество мест для сидения.
У Скания все автобусы хорошие. И прекрасно оборудованы всем необходимым водительские места. Безусловно, никакие пазики с ними не стоят на одном уровне. В пазик слишком высоко залезать, зимой можно вообще навернуться. Но как бы то ни было, они до сих пор у нас ездят. Поскорее бы заменили.
Этот автобус напоминает мне городской автобус Икарус из моей юности. Хороший автобус, вместительный и комфортный для пассажиров, тем более что есть автобусы с двигателем на газе, а значит ещё и экологичный. Я честно говорю не понимаю почему в городах на маршруты выходят "не разбери что" вместо этих прекрасных машин.
А мне кажется, такие автобусы в большей степени хороши для междугородных рейсов (естественно, я говорю не о "гармошках", а о более простых моделях). Хотя, быть может, это просто из-за того, что на городских маршрутах я их просто не видел. У нас все-таки легче встретить другие марки.