Американский тягач Freightliner Cascadia
Freightliner Cascadia — американский грузовик с улучшенными аэродинамическими показателями, большой линейкой двигателей и сниженным расходом топлива. Является одной из наиболее современных моделей, построенных на обновленной платформе и созданной почти с нуля. Конструктивные особенности свидетельствует об ориентации на рынок США, но грузовик пользуется определенным спросом в РФ и Европе.
Оглавление
Ниже рассмотрим, для чего предназначена машина, выделим особенности кабины и технические характеристики. Отдельно поговорим о линейке двигателей, модификации, ходовой части, тормозах и цене грузового автомобиля.
Назначение грузовика Фредлайнер Cascadia
Фредлайнер — производитель из США, который ориентируется на создание и серийное изготовление разных видов грузовиков. Выделяется ответственным подходом к созданию техники и применению современных материалов. Это способствует поддержанию высокого спроса на продукцию бренда.
К 2007-му популярность грузовика стала постепенно падать, что привело к решению о создании новой модели Freightliner Cascadia. Машина прошла множество испытаний и доказала состоятельность. Проверка проводилась с применением аэродинамической трубы, в которой грузовик провел почти 2500 часов.
Результатом работ стало создания одного из лучших магистральных тягачей в своем классе. Авто ориентировано на перевозку разных видов грузов на большие расстояния, в том числе это касается международных рейсов. Популярность техники в этом направлении обусловлена экономичностью, хорошей грузоподъемностью и комфортабельностью для водителя.
Кабина
Одним из поводов для гордости производителя является кабина грузовика Фредлайнер. Она выделяется особой аэродинамической формой, обеспечивающей снижение сопротивления воздуху и уменьшение расхода горючего. Разработчики хорошо потрудились над формой и линиями кузова, чтобы добиться таких результатов.
Стекло имеет оптимальную форму и наклон, обеспечивающие «скольжение» воздуха по поверхности без негативного влияния на аэродинамику. Параллельно разработчики уменьшили вес кабины за счет увеличения количества элементов из пластика и алюминия. Результатом решения стало уменьшение потребления горючего на 3%.
Внутри кабины все организовано максимально комфортно, чтобы у водителя не было отвлекающих факторов. Расстояние от пола до потолка составляет 2.2 м, что позволяет свободно перемещаться внутри кабины и не сгибать голову даже при высоком росте. Сзади водительского и пассажирского кресла предусмотрен спальник, имеющий ширину в 1 метр.
Кресла водителя и пассажира имеют множество регулировок, что позволяет удобно разместиться внутри и проводить сотни и тысячи километров в поездке. Дополнительным плюсом является наличие гидравлического сцепления, обеспечивающего мягкость хода педалей.
Дополнительные особенности кабины Freightliner Cascadia:
- улучшеннаяшумо- и виброизоляция, обеспечивающая низкий уровень шума;
- мощная отопительная система и кондиционер;
- наличие опции аккумуляции холода, предусматривающей охлаждение кабины даже во время стоянки грузовика;
- современная панель, представленная в коричневом и сером исполнении;
- возможность выбора обивки на сиденьях: может быть кожаной или велюровой;
- подогрев кресел, обеспечивающий высокий уровень комфорта в зимнее время года.
На приборной панели имеется большой выбор устройств, отображающих характеристики грузовика. Также имеется множество индикаторов, по которым можно оценить степень давления груза, состояние фильтрующего элемента, степень нагрева осей и т. д. Наличие такой опции позволяет своевременно делать выводы о неисправности какого-либо узла.
ВажноОдной из особенностей является простое техническое обслуживание, не требующее больших финансовых вливаний и временных затрат.
Лампы головного света имеют увеличенный срок службы, а широкое открытие капота гарантирует удобный доступ к мотору и другим узлам. Отдельное внимание уделено электронике, количество которой не уступает моделям Argosy или Century.
Технические характеристики Cascadia
Параметры грузовика Freightliner Cascadia могу немного отличаться в зависимости от модификации, типа двигателя, установленного прицепа и других особенностей. Рассмотрим пример на тягаче 2007 года типа 15 МТ:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6.8х2.55х4.08 |
Клиренс, см | 25 |
Колесная база, м | 5,85 |
Снаряженный / полный вес, т | 8.2 / 38 |
Топливный бак, л | 1140 |
Мотор | 15 л, 6 цилиндров, 560 л. с; |
Привод | задний |
КПП | 18-ступенчатая МКПП |
Рулевая система | ГУР |
Тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива, л / 100 км | 40 |
Двигатель
Седельный тягач Фредлайнер комплектуется дизельными моторами Детроит и Камминз с мощностью 470-600 л. с. Тип установленного двигателя зависит комплектации, а экологичность ДВС находится на высоком уровне.
Особенностью силовых агрегатов является хорошая динамика и способностью быстро набирать скорость. Они долговечны и экономичны, что в комплексе с продуманной топливной системой дает еще большие результаты. Дополнительной особенностью стало улучшение корпуса вентилятора и уменьшение нагрузки на радиатор.
Некоторые версии Cummins способны работать на сжиженном газу, что приводит к снижению мощности до 400 «лошадей». Параллельно улучшается и крутящий момент, который достигает 2000 Н*м. Такие ДВС отличаются лучшей экологичностью и экономичностью, что сделало их более востребованными.
На практике дизельные моторы получили большую популярность, поэтому производители стали использовать три вида двигателя на Фредлайнере:
- 6-цилиндровый ДВС на 13 л с турбонаддувом и мощностью в 470 «лошадей». Имеющихся возможностей достаточно для разгона грузовика до 120 км/ч. Среднее потребление горючего составляет 38 л на 100 км, что при баке в 1140 л обеспечивает запас хода на 3000 км.
- 15-литровый и 560-сильный дизельный мотор. Развивает максимальную мощность при достижении 1100 об/минуту. Также комплектуется турбиной и имеет отличную динамику. Имеет немного большую «прожорливость» в районе 40 л на «сотню».
- 16-литровый 6-цилиндровый мотор с 600 л. с. Выделяется высоким крутящим моментом на уровне 2780 Н*м и потребляет в районе 40 л на «сотню». Имеет аналогичный объем топливного бака и способен перевозить большие грузы. Выделяется улучшенной динамикой без ухудшения экологичности.
Все моторы имеют большой срок службы и отличаются ремонтопригодностью. При правильной эксплуатации они способны отходить не меньше 1 000 000 км.
КПП
Грузовой автомобиль Freightliner Cascadia комплектуется большим выбором коробок передач. В зависимости от комплектации на машине может быть установлена «механика» или «автомат». Полный перечень доступных трансмиссий имеет следующей вид:
- 12-ступенчтаая АКПП Detroit DT2;
- МКПП на 8, 9, 10, 13, 15 или 18 ступеней типа Eton Fuller;
- АКПП на 10, 13 и 18 ступеней типа Eaton Auto Shift;
- АКПП на 10, 13 и 18 передач Eaton Ultr Shift Plus.
Несмотря на большую линейку трансмиссий, для каждого мотора предусмотрен отдельный вариант трансмиссии. Остальные коробки передач могут устанавливаться по запросу покупателя в качестве опции и за дополнительную плату.
К примеру, 13-литровый двигатель продается в комплекте с МКПП на 15 ступней. Для 15-литрового силового агрегата предусмотрена 18-ступенчатая «механика». Что касается двигателя на 16 л, с ним в паре работает МКПП на 18 передач и заднеприводное исполнение.
Для качественной работы механических КПП на грузовике устанавливается надежное сцепление с гидроприводом. Наличие последнего обеспечивает мягкость нажатия на педаль, что позитивно сказывается на комфорте управления и сроке службы трансмиссии. Мягкость работы сцепления очень важна с позиции длительных путешествий.
Тормозная система
Отдельное внимание производитель уделил безопасности, которая зависит от качества тормозной системы. Последняя имеет несколько рабочих контуров и барабанные механизмы на всех колесах. В основе работы лежит пневматический привод, обеспечивающий четкость срабатывания и дополненный вакуумным усилителем.
Ходовая часть
Freightliner Cascadia 2019 и других годов имеет две зависимые подвески. В основе передней лежат продольные листы-полуэллипсы и гидравлические 2-направленные амортизаторы. В задней части используется похожая зависимая конструкция, но рессоры заменены пневматической подушкой.
В комплексе с ходовой работает реечная рулевая система, которая раньше не использовалась на грузовиках других производителей.
Применение такого устройства позволило уменьшить вес машины на 20 кг. Кроме того, новая система рулевого управления выделяется большей компактностью, что повышает маневренность и делает транспорт более легким в управлении.
Модификации Freightliner Cascadia
Грузовик Фредлайнер Каскадия сравнительно быстро стал флагманской версией и получил популярность в широких кругах. В вопросе кабины он представлен в 3-х модификациях:
- Day Cab. Грузовик с кабиной простого типа, которая используется для эксплуатации в течение дня. Особенностью является отсутствие места для отдыха, что не позволяет перемещать грузы на большие расстояния. Из-за отсутствия спальной части размеры меньше обычного.
- Mid-Roof XT. Средняя модификация, которая комплектуется полноценным местом для отдыха и имеет ряд дополнительных опций. Ее установка на грузовик делает дальние поездки более комфортными, как во время движения, так и при продолжительной стоянке. Такая кабина выделяется большей длиной и высотой. В зависимости от комплектации внутри может быть даже ТВ.
- Raised Roof. Наиболее комфортабельная и качественная кабина, внутри которой имеется место для отдыха, ТВ, холодильник и другие функции. В сравнении с прошлой версией в такой модификации появилось дополнительное место, в том числе для отдыха и перемещения. В результате водитель получает небольшой дом на колесах.
Цена
Покупка тягача в хорошем состоянии обойдется в сумму от 140 000 долларов. Цена может колебаться в зависимости от вида кабины, комплектации и года производства. При обращении на вторичном рынке можно сэкономить и получить грузовой автомобиль по цене от 2 до 8 млн рублей. Здесь важно смотреть на состояние техники, правильность технического обслуживания и оснащение.
Во всех версиях кабину же с завода предусмотрен холодильник, электростеклоподъемники, комфортабельные кресла с большим количеством настроек, большим набором шкафов и углублений для личных вещей. По запросу может быть установлена микроволновая печь и другое оборудование. Но при добавлении опций в сторону увеличения будет меняться и цена.
Итоги
Freightliner Cascadia 2022 и других годов выпуска —качественный тягач с комфортабельной кабиной и надежным двигателем. Он по праву относится к лучшим магистральным грузовикам, благодаря способности перемещаться на огромные расстояния с гарантией комфорта для водителя.
Он удобен, имеет богатую комплектацию и прост в обслуживании.Главным минусом при эксплуатации в РФ является отсутствие специализированных СТО.
Это приводит к сложности поиска запасных частей и ремонта при появлении неисправностей. Многие детали приходится заказывать с США, что требует дополнительных затрат. Также приходится тратить время на поиски мастера, готового сделать необходимые работы.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Обзор американских седельных тягачей Freightliner
- Анализ стоимости американской спецтехники
- Американский тягач Freightliner Cascadia
Грузовик очень хороший но только проблема в том что не сможет развернуться в маленьких уских городках. А у нас в Москве их много Для маленьких с населением даже в 500 тысяч Сам лично видел в одном областном центре. Как мучился такой грузовик и не мог развернуться Но это мое личное мнение
Машина супер но мастерство вождения еще лучше удачи на дорожке увидимся
Чем хороши американские грузовики - кабина в плане комфортабельности доведена до идеала, впору там жить. И конечно, снижение расхода топлива имеет большое значение, тут на 3% сумели его уменьшить. Судя по техническим характеристикам, это рабочая лошадь, которая будет скакать годами.
Такой грузовик для Америки идеален. Он может передвигаться на большие расстояния по широким автобанам. У нас, при выезде из Москвы, сразу начинаются пробки. Если ехать летом по м4, то приезжаешь много маленьких городов, а там, приходится стоять и тратить время, бензин. Жрёт он намеренно
Читаю про Freightliner Cascadia и понимаю, что это действительно впечатляющий грузовик. Особенно поражает внимание к деталям, например, использование аэродинамической трубы для тестирования. Это напоминает подход Tesla к своим электромобилям, где каждая деталь продумана до мелочей. Интересно, что производитель уделил внимание не только экономичности, но и комфорту водителя, что крайне важно для дальнобойщиков. Кабина с возможностью установки телевизора и холодильника – это прям как небольшой дом на колесах. Меня также радует, что они используют дизельные двигатели Cummins, известные своей надежностью. Это действительно серьезный плюс, особенно если сравнить с другими грузовиками того же класса. Однако цена в $140,000 – это, конечно, серьезное вложение. Зато, если судить по описанным характеристикам, оно того стоит. Единственное, что вызывает беспокойство, так это сложности с обслуживанием в России. Если учитывать необходимость заказывать запчасти из США, это может стать проблемой. В общем, Freightliner Cascadia кажется отличным выбором для тех, кто ищет надежность и комфорт в долгих поездках, но стоит быть готовым к возможным трудностям с обслуживанием.
Freightliner Cascadia – это просто зверь среди грузовиков! Приятно видеть, что они продолжают внедрять передовые технологии, такие как опции для работы на сжиженном газе. Это шаг вперед в сторону экологичности, что сейчас очень актуально. Плюс ко всему, улучшенная шумоизоляция – мечта для любого дальнобойщика.
Что мне больше всего нравится в Cascadia, так это разнообразие коробок передач. Возможность выбора между механической и автоматической трансмиссией дает гибкость в эксплуатации. Особенно радует наличие гидравлического сцепления, это должно существенно облегчить управление на длинных дистанциях.