Что такое тралы, когда они нужны?
Практически любой организации приходится проводить строительные или ремонтные работы. Для многих компаний просто необходима обычная перевозка крупногабаритных и нестандартных грузов. Такие грузоперевозки осуществляются на специализированной технике и доступны далеко не каждой организации. Однако не все готовы тратить существенные средства на приобретение и обслуживание такой техники, а чаще всего арендуют тралы у сторонних организаций.
Применение низкорамных тралов
Практически во всех ситуациях, когда возникает необходимость перевозки негабаритного груза, вспоминают о тралах. В этом случае не стоит путать понятия — это не рыболовецкое судно, а специализированная автомобильная платформа.
Низкорамный трал представляет собой специальную платформу. Центр тяжести расположен достаточно низко, что позволяет перевозить практически любые грузы, не опасаясь их переворачивания.
Благодаря низкой раме погрузка на платформу осуществляется без применения специализированной техники. Если перевозится негабаритный груз, то достаточно обычного погрузчика. А крупногабаритная техника в состоянии самостоятельно заехать на платформу трала.
Классификация низкорамных тралов
Как и любая техника, тралы отличаются несколькими признаками. Наиболее простым и распространенное деление низкорамных тралов представлено ниже.
- Различие количества осей погрузочной платформы.
- Тип подвески платформы для перевозки грузов:
- Тралы, имеющую гидравлическую подвеску платформ, требуют простановку отметок в разрешении на перевозку крупногабаритных грузов. У них наибольшая величина по грузоподъемности.
- Пневматическую подвеску применяют на платформах с низким центом тяжести.
- Рессорная подвеска — универсальная подвеска средней грузоподъемности.
- Отдельно стоит упомянуть редко применяемую балансирную подвеску, которая применяется только в высокорамных тралах для перевозки специализированных грузов.
- Грузоподъемность платформы: до 25 тонн — легкие; от 25 до 45 тонн — средние; от 45 до 110 — тяжелые.
Существуют также сверхтяжелые тралы. Для эксплуатации потребуется получение спец. разрешения на перевозку негабаритных грузов/конструкции на тралах данного вида. Но их применение специфично и крайне ограничено.
- Высота: высокие — погрузка осуществляется на высоте более метра от поверхности земли; низкие — погрузка колеблется в районе метра над поверхностью земли; с пониженной платформой — погрузка может осуществляться вплоть до 40 сантиметров над уровнем земли.
Основные параметры платформы:
1. Тип конструкции
Выбирается в зависимости от того, с каким ТС планируется агрегатировать низкорамную платформу. По данному показателю тралы делятся на прицепы и полуприцепы. Для буксирования первых годится любой, подходящий по мощности, трактор или грузовой автомобиль. Для вторых требуется только седельный тягач.
2. Грузоподъемность
Модель трала по этой характеристике определяется в зависимости от того, какие грузы планируется перевозить на купленном низкорамнике. Существуют различные классификации платформ по грузоподъемности. Вот одна из них:
А). Легкие. Предназначены для транспортировки грузов весом до 20 тонн. Часто применяются в сельском хозяйстве для доставки относительно небольшой спецтехники и оборудования.
Б). Средние. Грузоподъемность этой группы составляет от 20 до 40 тонн. Платформы обычно имеют 3 или 4 оси. Используются для перевозки тяжелых конструкций, дорожной и строительной техники, крупногабаритных грузов.
В). Тяжелые. На такие тралы можно грузить от 40 до 100 тонн. Платформы имеют 5 и более осей. Применяются для транспортировки крупного строительного или промышленного оборудования. Передвижение таких ТС требует сопровождения и согласования заранее разработанного маршрута.
Г). Сверхтяжелые. Используются для доставки грузов весом до 200 тонн и более. Такие многоосные платформы нужны для доставки спецгрузов: морского судна, космической ракеты, старинного здания и пр. Для особо тяжелых грузов применяются модульные конструкции.
3. Высота рамы
Эта характеристика также выбирается в зависимости от того, какие грузы планируются к перевозке. По одной из распространенных классификаций, тралы бывают:
- высокорамные погрузочная высота превышает 1000 мм;
- низкорамные находится в пределах от 750 до 950 мм;
- с пониженной высотой от 400 до 700 мм.
4. Тип подвески
Низкорамная платформа может быть с подвеской:
- гидравлической;
- пневматической;
- балансирной;
- рессорной или рессорно-балансирной.
Знание классификации техники для грузоперевозки позволит арендовать подходящий трал и не переплачивать за более габаритную машину.
Почему аренда трала выгоднее приобретения
Перед руководителями компаний всегда остро стоит вопрос о том, купить трал или брать ее в аренду. Однозначно ответить на него довольно сложно. Разбираться стоит по порядку.
Если строительные работы не являются основным видом деятельности компании, то не имеет особого смысла приобретать специализированную технику во владение, проще обойтись арендной. С точностью до наоборот стоит подходить фирмам, специализирующимся на строительстве и ремонте. Для них наличие собственной техники для выполнения большинства работ просто необходимо. Предприятиям, зарабатывающим на строительстве и ремонте, целесообразно приобрести собственные тралы, экскаваторы или подъемные краны, а не арендовать их.
Но трал, это не совсем то оборудование, которое необходимо постоянно эксплуатировать. Даже крупные строительные компании редко берутся за заказы вдали от места их постоянного базирования. Следовательно, при необходимости перевезти крупногабаритную строительную технику проще и выгоднее обратиться к сторонним организациям.
Аренда трала является едва ли не единственным способом быстро и недорого перевезти крупногабаритный груз в любую точку страны. Но когда транспортировки систематические и частые, то выгоднее приобрести в собственность.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка тралом
- Низкорамный трал
- Трал или автовоз?
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
- Прицепные транспортные средства Kässbohrer в России
- Перевозка катеров
- Что такое тралы, когда они нужны?
Не плохо, не плохо!
Даже не знал, что есть такое разнообразие низкорамных тралов. Но если брать по большому счету, то тралы можно отнести к одним из наиболее универсальных видов спецтехники. Спрос на тралы будет только возрастать.
Иногда заказываю трал для перевозки крупногабаритных конструкций. Естественно, низкорамный трал беру в аренду, т.к. требуется техника не часто и разной грузоподъемности. Содержать такую спецтехнику довольно накладно. Я просчитывал целесообразность такой покупки, оказалось, что абсолютно не выгодно (в моей ситуации).
Интересная статья, в которой затронуты важные аспекты транспортировки крупногабаритных грузов. Как человек, имеющий опыт работы с низкорамными тралами, могу сказать, что это действительно универсальный инструмент для перевозки огромных и нестандартных объектов. Низкий центр тяжести и возможность погрузки без использования специальной техники делают их незаменимыми в строительной и промышленной сферах. Вопрос о том, арендовать или приобретать трал, действительно актуален. Вспоминая примеры из моей практики, могу сказать, что аренда часто оказывается более выгодной, особенно если работа носит проектный характер и требует перевозки оборудования в разные регионы. Однако, если компания постоянно работает с крупногабаритными грузами, инвестиция в собственный трал может быть оправдана. Это напоминает мне ситуацию с кранами: иногда выгоднее арендовать, особенно если проект разовый, но для постоянной работы покупка становится более экономически обоснованной. Важно помнить, что независимо от решения, необходимо тщательно выбирать поставщиков аренды или продавцов, чтобы избежать проблем с техническим обслуживанием и соблюдением всех необходимых нормативов. В конечном итоге, правильный выбор трала и способа его использования может значительно сократить затраты и повысить эффективность логистики.
Согласен, что для многих компаний аренда трала - это лучший вариант. Особенно если нужно перевозить что-то раз в несколько месяцев. Покупка такой техники не всегда оправдана, ведь можно сэкономить и не терять на издержках обслуживания. Это как с автомобилями: не всем нужен личный, когда есть каршеринг.
Интересно, что аренда тралов становится всё более популярной. Это действительно экономит много средств для компаний, которые не занимаются постоянным строительством. Напоминает ситуацию с арендуемыми офисами: если работаешь удалённо, офис просто не нужен постоянно.