Автотранспортное предприятие — цели и задачи
Автотранспортное предприятие — структура, осуществляющая перевозки пассажиров и / или грузов. Занимается хранением, ТО и ремонтом техники.
Оглавление
Имеет собственный штат водителей и иного персонала. Может быть собственностью ИП или юридических лиц. Ниже рассмотрим, что представляют собой такие структуры, и какие бывают виды. Отдельно приведем основные службы и их назначение.
Что такое автотранспортная отрасль
ВажноРассматриваемая сфера является частью экономики. При этом она ориентирована на перевозку. Она решает комплекс задач. В их число входит изготовление и ТО, перевозка людей и грузов.
В структуру входят следующие элементы:
- Автомобилестроение. Ориентируется на сборку машин, 2-колесного, пассажирского и грузового транспорта.
- АТП. Занимаются транспортировкой, ТО и ремонтом техники.
- СТО. Предоставляют услуги по ремонту и ТО машин.
- АЗС. Занимаются реализацией бензина, газа или солярки для машин.
В состав автомобильной сферы входит логистическая составляющая. Ее целью является создание планов, складирование и перевозка товара. Кроме того, частью системы является транспортная инфраструктура. В нее входят терминалы, мосты, дорожные покрытия и т. д.
Автотранспортная отрасль активно работает с другими сферами. Это касается дорожного строительства и создания запчастей. В список стоит включить страхования и прочие направления. Правильное применение гарантирует безопасность перевозок и соблюдение правил.
Типы автотранспортных предприятий (АТП)
Автотранспортные предприятия делятся на ряд групп. В их число входят грузовые, пассажирские и иные АТП. Каждая имеет нюансы, на которых остановимся ниже.
Грузовые
Такие АТП условно делятся на следующие типы:
- Общие. Предусматривают доставку продуцкии. В их число входят продукты, мебель, стройматериалы. В парк входят самосвалы, тягачи и прочая техника. Такие предприятия работают с заказчиками разных видов.
- Специальные. К этой группе относятся АТП, которые ориентируются на доставку определенных грузов. К примеру,цельные или сыпучие изделия. Возможна доставкаскоропортящейся продукции в холодильниках. Есть предприятия, занимающиеся перевозкой опасных грузов.
- Международные. Подобные АТП занимаются доставкой разной продукции в другие страны. Их особенность — наличие на руках разрешений и сертификатов. Такие структуры предоставляют сервис высокого уровня и широкий спектр оборудования.
- Ведомственные. Решают задачи в пределах с/х, строительных или промышленных фирмы. Они обслуживают только нужды своей компании.
- Муниципальные. Выполняют задачи в пределах конкретного региона или населенного пункта. В таких АТП имеются мусоровозы, краны и т. д.
Пассажирские
Занимаются исключительно перевозкой людей. Для достижения целей задействуются микроавтобусы и другой пассажирский транспорт. Такие АТП бывают:
- Городские. Предусматривают применение троллейбусов и иного подобного транспорта. Машины ездят по расписанию и соблюдают маршрут.
- Междугородние. Возят людей между городами и селами. Имеют более высокий уровень сервиса. Как правило, работают на заказ или по расписанию.
- Пригородные. Осуществляют перевозки в границах определенного региона.
- Специальные. Занимаются доставкой сотрудников АТП, заводов, фабрик и прочих организаций.
В отдельную группу входят коммерческие и туристические автопредприятия. Первыми владеют компании или муниципалитет. Вторые ориентированы на перевозку туристов.
Грузопассажирские
Такие АТП являются нечто средним между пассажирскими и грузовыми. Это означает, что они ведут комбинированную деятельность.
У таких компаний в распоряжении имеется большой автопарк с разными видами транспорта. Они гибкие и ориентируются на разных клиентов. Грузопассажирские автопредприятия заниматься доставкой разных изделий и подвозом людей. Они экономичны и рентабельны.
Дорожно-строительные
В распоряжении таких компаний грузовой транспорт для дорожно-строительных работ. В функции АТП входит обеспечение бесперебойности доставки и дополнительных материалов. Сам транспорт представлен самосвалами, тягачами и битумовозами. Дополнительные машины — краны-манипуляторы, водовозы и иной транспорт.
В структуру входит транспортный участок и производственно-техническая база. Дополнительно есть диспетчерская и административный персонал. Организация работает по графику и часто занимается разными задачами. В их число входит доставка щебня, перевозка асфальта, подвоз аппаратуры и т. д.
Специальные
В отдельную категорию входят АТП специальной направленности. В их число входят:
- Коммунальные — мусоровозы, машины для полива и уборки снега.
- Скорая помощь — для перевозки пациентов и подвоза врачей.
- Военные — ориентированы на покрытие нужд армии.
- Пожарные — автоцистерны, автолестницы.
Такой транспорт ориентирован на решение узкоспециализированных задач.
Типы АТП по организации производственной деятельности
При рассмотрении автотранспортных предприятий важно учесть разницу в их структуре. Зачастую они имеют отличия в структуре, назначении и принципах работы.
Автобаза
Под этим термином скрываются АТП, которые ориентированы на использование, ТО и хранение машин. В их структуру входят следующие элементы:
- гаражи;
- стоянки;
- админздания;
- технические участки;
- моечные станции;
- АЗС.
В дополнение к обслуживанию и хранению здесь ведется под учет и контроль документации. Также специалисты создают графики, смотрят на расход горючего и пробег. Автобазы могут ориентироваться на решение какой-то одной задачи, к примеру, пассажирские перевозки.
Бывают многофункциональные АТП. Плюсы такой структуры в централизованном управлении, оперативности и меньших затратах.Простыми словами, автобаза предоставляет ряд услуг. Это касается размещения и организации в решении остальных задач: логистика, составление планов, ТО и т. д.
Автоколонна
Подобное АТП позиционируется как часть структуры. Здесь ведется работа по управлению, ТО и использовании машин. Вся задачи решаются на централизованному уровне. Возможна опция разделения по маршруту, региону или назначению.
Особенности автоколонны:
- наличие разных типов транспорта, которые часто объединяются под одну категорию: грузовые, пассажирские и т. д.
- собственные диспетчеры, которые регулируют работу предприятия;
- наличие отдельных пунктов осмотра и хранения;
- составление графиков с учетом маршрута движения;
- закрепление водителя за определенной машиной.
В распоряжении автоколонн, как правило, имеются собственные здания и цеха для ремонта. У структуры имеется руководитель, который берет на себя контроль процессов. В качестве плюсов предприятий выделяется четкая иерархия и ориентация на разные виды перевозок. Кроме того, создание автоколонн упрощает учет, ТО и управление.
Автокомбинат
В состав входит сразу группа машин, а само АТП предоставляет комплекс услуг. В распоряжении структуры имеется огромный автопарк. В него могут входить грузовики, автобусы для перевозки пассажиров, специальный транспорт. Здесь же имеются структуры, занимающиеся ТО и ремонтом. Отдельные сотрудники обеспечивают подвоз материалов и топлива.
Автокомбинат, как правило, универсален. В его функции может входить организация всего процесса. Все начинается с создания плана и заканчивается ремонтом или даже списанием техники. Такой подход позволяет быстрее реагировать на изменения рынка.
Для повышения эффективности автокомбинаты работают в «упряжке» с промышленными, строительными и иными структурами. Плюсы автокомбината — централизованное управление и оптимизация затрат на ТО. Также стоит выделить высокую мощность и гибкость в распределении транспорта.
Пассажирский автопарк
По названию ясно, что главное назначение состоит в доставке людей. Подобные АТП обеспечивают разные виды перевозок. Последние бывают городские, пригородные, междугородные. Также может проводиться работа касательно экскурсионных и таксомоторных перевозок.
В состав входят автобусы, спецтранспорт, такси. Организация работы предусматривает оформление маршрута и поездки по расписанию. Важные моменты в работе — регулярность, безопасность и пунктуальность. Дополнительно внедряются службы контроля и управления.
На территории таких предприятий проводится ТО и ремонт. По мере необходимости руководство обновляет парк машин и ориентируется на экологичность. В список персонала пассажирских АТП входят водители, диспетчеры и механики. Также в состав включаются специалисты по планированию маршрутов.
Основные службы в структуре АТП
Автотранспортные предприятия, как правило, имеют сложную структуру. В их состав входит ряд служб, отвечающих за эксплуатацию, техническую часть и ТО. Рассмотрим каждую из составляющих подробно.
Эксплуатационная
Несет ответственность за организацию и использование состава. Гарантирует выполнение перевозок с учетом требований заказчиков. Имеет ряд функций, среди которых:
- создание и утверждение графиков движения;
- определение оптимальных маршрутов перемещения;
- обеспечение своевременного выезда техники;
- контроль состояния машини авторемонт;
- обеспечения правильного взаимодействия между водителем и сменой;
- рациональное применение транспорта и снижение риска простоев;
- работа с персоналом с позиции распределения заданий, организации инструкций по ТБ, ведения документов и т. д;
- сбор и анализ информации о проведенных перевозках;
- формирование предложений по оптимизации процессов в плане эксплуатации;
- сотрудничество с другими службами;
- согласование с диспетчерами и т. д.
Задача службы в создании бесперебойной и продуманной работы АТП. Это снижает простой и риск ДТП.
Техническая
В функции службы входит проведение ТО, проверка транспорта на факт готовности к эксплуатации. Отдельное внимание уделяется безопасности для персонала.
Задачи:
- периодическое проведение ТО;
- поиск и устранение поломок;
- контроль межремонтных интервалов;
- замена узлов и агрегатов;
- проверка состояния тормозов, рулевой и иных систем;
- учет и хранение деталей и ГСМ;
- планирование применения машин и людей;
- применение компьютерного ПО и программ для диагностики;
- переход на технику с большей экономичностью.
- В структуру входят инженеры, электрики и слесари. Также в штате имеются диагносты, операторы, техники и мастера.
Обслуживающая
Функции данной структуры предусматривают контроль исправности и готовности машин к работе. В ее задачи входит поддержание транспорт в исправном состоянии и проведении ТО. Специалисты контролируют рабочие параметры, готовят машины к разным сезонам. Ведется работа по учету деталей и контролю уровня экологичности.
В структуру входят:
- посты ТО для текущего ремонта;
- шиномонтажные мастерские для замены и обслуживания колес;
- слесарно-механические участки для ремонта и восстановления деталей;
- склад расходников и запчастей;
- диагностический пост для проверки электрики и тормозов.
В список персонала входят слесари, электрики и инженеры. Также частью службы являются кладовщики, операторы контроля и другие. Правильная работа дает безопасность и гарантии отсутствия простоев.
Итог
Автотранспортные предприятия имеют продуманную структуру. При правильной организации они мобильны и универсальны. АТП быстро адаптируются к ситуации.В их структуру входят многие службы. Каждая из них решает определенные задачи. При этом от правильности взаимодействия зависит работа предприятия и прибыль.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- ИП или автотранспортное предприятие?
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Банкротство с/х предприятия
- Scania решает глобальные климатические задачи
- Автотранспортное предприятие — цели и задачи
- Каких норм необходимо придерживаться при перевозке продуктов автотранспортным средствами?
- IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
- «Челнок» будет «сновать» по внутризаводской территории КАМАЗа