«Челнок» будет «сновать» по внутризаводской территории КАМАЗа
В начале декабря прошлого года ПАО КАМАЗ продемонстрировал автономный грузовик без кабины. Лидирующее предприятие российского автопром а не намерено отставать от тенденций современного автомобилестроения.
Прототипы грузовиков без кабины всё чаще появляются на тематических выставках. До недавнего времени шведская Scania занимала в этом направлении ведущее положение наряду с Volvo Trucks и Einride. Впрочем, оказалось, что россияне также готовы внести свой весомый вклад.
Фотографии автономного электрического грузовика КАМАЗ «Челнок» впервые появились на страницах отраслевых изданий ещё в 2016 году. А в прошлом декабре его презентация прошла довольно тихо, без сопровождения каких-либо официальных пресс-релизов компании.
Однако, официальный сайт журнала «ST-KT», предоставил информацию о технических характеристиках нового КАМАЗа. Это 8-метровый грузовик массой 18 тонн без кабины. Стопроцентный контроль за движением передан системам автопилотирования, работающим на основе датчиков, радаров и видеокамерам.
Особого внимания заслуживает электропривод, выполненный на основе синхронного электродвигателя канадского производства ТМ-4. Его мощность составляет 340 л. с., что позволяет легко развивать скорость до 90 км/ч. Однако, по соображениям безопасности в конструкции используется устройство, которое ограничивает скорость движения до 40 км/ч. Грузоподъемность составляет 10 тонн при общей массе транспортного средства 18 тонн.
Интересно, что «Челнок» не является обычным прототипом. Это грузовик, уже готовый к работе. Его назначение – решение очень специфических задач. КАМАЗ намерен использовать его для внутризаводских целей. Таким образом, техника будет передвигаться по внутренней территории предприятия, не создавая препятствия для массового движения автотранспортных средств. Данное решение позволяет избежать формальных требований современного законодательства.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Медицинская помощь на грузовике КАМАЗ
- «Челнок» будет «сновать» по внутризаводской территории КАМАЗа
- Работа над новым поколением грузовиков КАМАЗ продолжается
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
Новость про нашу автономную технику конечно радует, только вот комплектующие, например двигатель электрический далеко не наш, а хотелось бы своих разработок.
Наши промышленные инженеры и специалисты в информационных технологиях всегда доказывали свои передовые позиции. Воплощение только в жизнь идей всегда отстаивало от других стран, может теперь все будет наоборот.
Очень хорошо, что в нашей стране наконец то наращивают свои производство. Надеюсь новый КАМАЗ будет круче старого. 10лет катались с мужем на КАМАЗе.
Честно говоря, удивлен, что КАМАЗ так активно включился в гонку за автономными технологиями. На фоне таких гигантов, как Scania и Volvo Trucks, казалось бы, что российская компания будет оставаться в тени. Однако «Челнок» – это не просто прототип для выставок, а уже практически готовый к эксплуатации грузовик. Это серьезный шаг вперед для нашего автопрома. То, что они оснастили его синхронным электродвигателем канадского производства ТМ-4, говорит о высоком уровне интеграции мировых технологий. Мощность в 340 л. с. впечатляет, хотя ограничение скорости до 40 км/ч объяснимо – ведь это внутризаводская модель. Интересно, как это решение будет работать в реальных условиях и не столкнется ли с проблемами на практике. В любом случае, это показывает, что КАМАЗ не просто догоняет, а готов конкурировать наравне. Будет интересно следить, как они будут развивать это направление дальше и смогут ли выйти на международный рынок с подобной продукцией.
Впечатляет, что КАМАЗ не просто сделал ставку на автономные грузовики, но и использует их для внутренних нужд. Это логичный шаг для отработки технологий в безопасных условиях. Интересно, как быстро они смогут адаптировать «Челнок» для более широких применений. Похоже на то, что они ставят на долгосрочную перспективу.
Ого, КАМАЗ удивил! Прямо-таки не ожидал, что они будут так быстро развивать автономные технологии. Сравнивая с Volvo и Scania, можно сказать, что наши тоже не отстают. Использование электродвигателя канадского производства – это круто, демонстрирует открытость к международным решениям. Надеюсь, это будет только начало.