Беспилотные системы на рынке перевозок
С развитием IT-технологий с каждым днем развивается и меняется рынок грузоперевозок и логистики России. Стоит разобраться, какие требования к этой сфере предъявляет ритейл и как можно удовлетворить поставленные вопросы. Начнем с беспилотной доставки. Ее механизм пока не работает как часы, так как в ее процесс вмешивается в основном человеческий фактор. К примеру, курьер опоздал или водитель заснул, вот от этого нарушаются сроки, накладываются штрафы.
На рынке грузоперевозки и логистики главным является временная точность, которую грузоперевозчики обеспечить не могут. Алексей Прыгин, исполнительный директор «Макси Пост» считает, что если появятся проекты, которые дадут точную логистику за приемлемые деньги, то этот проект будет пользоваться спросом у клиентов и инвесторов. Решение проблемы может решиться с применением автономного транспорта для доставки товаров.
Экспериментами по доставки груза беспилотным транспортом занялась компания Amazon. Планируют запустить тестирование грузовиков на российских магистралях уже в текущем году. Также над проектом беспилотных грузовиков работает «КамАЗ». В 2025 году компания планирует наладить серийный выпуск беспилотных грузовиков.
Беспилотной доставкой занялись многие компании, такие как Amazon, Waymo, General Motors, Ford. Сеть супермаркетов Kroger совместно с Nero запустила доставку продуктов с применением беспилотника. Покупатель делает заказ через онлайн, сотрудник отправляет заказ в автономное транспортное средство. Покупателю отправляют персональный код, с которым он разблокирует нужный отсек в автомобиле и заберёт свой заказ.
Доставка с помощью дронов широко используют в США на рынке грузоперевозок и логистики. Это доставка пиццы, в Скандинавии - доставка лекарств. Россия планируют использовать дроны при содействии «Почты России». Эксперты уверены, что будущее за новыми более мощными летательными аппаратами. Такие беспилотные воздушные суда изменят весь рынок грузоперевозок. Улучшатся финансовые показатели и оптимизируются затраты.
Появилось еще одно интересное нововведение, которое упрощает механизм участников логистического рынка – это электронная накладная. Обмен электронными документами позволяет сэкономить время и ресурсы, защищает от подделок документов. Главное преимущество – нет бумажной волокиты и тотальный контроль. На сегодня автоматизация перевозок только начинает набирать обороты.
Розничные сети также начинают стремиться от полного отказа от бумажного документооборота, переходя на электронный вариант. К примеру, в «Леруа Мерлен» хотят перейти на ЭДО к 2020 году. В развитие роботизации способствует желание властей получить прозрачную систему распространения продукции. Однако в России роботизация находиться пока в зачетном состоянии по сравнению с мировой практикой. К примеру, Amazon использует промышленных роботов для отбора и упаковки товаров на складе.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка песка и щебня в Московской области
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
Российскому правительству нужно экстренно внедрять дотации на все робототехнические проекты, ведь за эффективными стартапами будущее нашей экономики. Грузовики доставляющие товары без водителя хорошо, но увеличение автоматизации в целом в стране куда лучше.
Перспективное направление, к которому подталкивает сам рынок. Останется лишь всесторонняя поддержка со стороны государства и оно однозначно заработает.
Ничего позитивного в беспилотном транспорте нет и быть не может. Но про отрицательные стороны вся мировая пропаганда сообщать не собирается. Главное - это опасность для всех свободных людей без исключения. Уже сейчас в беспилотном транспорте запрещено перевозить вип персоны, а это уже говорить о многом.
На мой взгляд, развитие беспилотной доставки и внедрение электронных накладных — это шаги, которые могут значительно изменить рынок грузоперевозок в России. Однако, как и в случае с любыми новыми технологиями, здесь есть свои подводные камни. Например, беспилотники пока не могут полностью исключить человеческий фактор: даже если водитель не опоздает, могут возникнуть проблемы с программным обеспечением или внешними условиями, как это было у Tesla с их автопилотом. Кроме того, переход на электронные накладные требует значительных усилий по обучению персонала и модернизации инфраструктуры, что может оказаться не под силу маленьким компаниям. Интересно, что такие гиганты, как Amazon и Waymo, уже давно экспериментируют с беспилотной доставкой, и их опыт может стать полезным для российских компаний. Но, безусловно, ключевым фактором здесь будет являться стоимость внедрения технологий: как только она станет доступной, мы увидим массовое их распространение. В целом, я считаю, что эти инновации откроют новые возможности для оптимизации затрат и повышения эффективности операций. Но, конечно, потребуется время и ресурс, чтобы преодолеть все существующие барьеры.
Я считаю, что переход на электронные накладные — это не просто модный тренд, а реальная необходимость для повышения прозрачности и эффективности. Важно, чтобы компании не просто внедряли эту систему, а также обучали своих сотрудников, чтобы избежать ошибок и недоразумений.
Интересно, что Россия планирует использовать дроны для доставки, как это уже делают в США и Европе. Это может стать настоящим прорывом, учитывая наши просторы и удаленные районы. Однако остается вопрос: как это будет интегрировано с существующей инфраструктурой?