Электронные устройства для удалённого управления автопарком

Доходы транспортной компании во многом определяются эффективностью работы автопарка. От грамотного выполнения водителями своих должностных обязанностей зависит безопасность пассажиров и перевозимого груза.

Современные программные решения позволяют контролировать состояние грузовиков, а также режим движения водителей во время выполнения рейса. Среди новых технологий большую популярность завоёвывают электронные системы, предназначенные для удалённого управления автопарком.

Особенности установки система мониторинга

 удалённое управление автопарком

На рынке предлагается большой выбор электронных компонентов, программ и целых систем, позволяющих перевести труд диспетчера в автоматический режим. Данное оборудование можно попытаться классифицировать в зависимости от способа установки.

Ведущие зарубежные автокомпании уже приняли решение о необходимости выпуска нового поколения грузовиков, в которых изначально заложена возможность удалённого управления автопарком. Первые разработки предназначались для моделей единственного автозавода.

Например, компания Volvo позиционировала систему Dynafleet, применяемую только на грузовиках Volvo. Сегодня такие ограничения признаны излишними и спросом не пользуются. Аналогичные решения существуют у машин Scania, BPW, Schmitz, Komatsu. Это далеко не полный перечень: количество производителей, устанавливающих встроенную систему диспетчеризации, постоянно растёт.

Ко второй категории оборудования относятся системы, которые устанавливаются на транспортные средства уже после их приобретения. Компании, чей продукт уже имеет положительные отзывы, не столь многочисленны. К ним относятся ставшие известными среди перевозчиков Омникомм, Спутник Авто, Р-Телематика и ГТК Групп. Их разработки носят универсальный характер и могут быть установлены на любой вид транспорта квалифицированным специалистом. Однако в каждой из них есть свои отличия, заключающиеся в особенностях эксплуатации автопарка и в функционале транспортной компании.

Цена зависит от функциональности

Электронные системы управления автопарком могут решать комплексные (скорость движения, точка местонахождения, температура двигателя, режим экономии топлива, все параметры тягача и прицепа в совокупности и по отдельности) и узкоспециализированные задачи (контроль оборотов двигателя, уровень топлива, температура в рефрижераторном отсеке и т. д.) в зависимости от направления деятельности перевозчика.

Для компаний, которые на своём балансе имеют небольшой автопарк, состоящий из нескольких единиц автотранспорта, будет достаточно иметь компактные GPS-трекеры. Для их работы необходимо наличие стандартного диагностического разъёма OBD 2. Данные устройства собирают сведения с бортовой диагностической системы грузовика, а также применяют встроенные трёхосевые акселерометры и виброакустические датчики.

Для осуществления геолокации применяются системы GPS и ГЛОНАСС. Вся собранная информация передаётся на удалённый сервер через операторов сотовой связи и становится доступной с помощью мобильных приложений или через стандартный браузер.

Разъём OBD 2: наличие и уровни доступности информации

Все эти предложения заслуживают того, чтобы обратить на них внимание. Однако, прежде всего стоит присмотреться к собственному транспорту и поискать столь важный разъём OBD 2. Он должен быть установлен на всех легковых и коммерческих машинах, отечественного и зарубежного производства начиная с 2004 года выпуска. На некоторых иномарках автокомпании устанавливали разъём OBD 2 с 1996 года. Для грузовых автомобилей и тракторов 2000-х годов выпуска данный разъём входит в базовую стандартную комплектацию.

Объём информации, доступной для анализа, зависит от года выпуска грузовика с разъёмом. Чем старше автомобиль, тем больше ограничений имеет установленный на нём OBD 2. Современный уровень позволяет считывать информацию о количестве топлива в баке, режиме его расхода, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, неисправностях двигателя, приборной скорости, нагрузке на ДВС, а также сведения о нажатии педали подачи топлива для анализа его экономии.

Таким образом, GPS-трекер позволяет получить удалённо все данные с приборов, в том числе с дисплея бортового компьютера. Анализируя информацию, программа выдаёт отчёты о пройденном расстоянии, о соотношении моточасов, простоев и длительности стоянки транспорта с работающим двигателем, о включении или отключении зажигания, а также о возможном агрессивном вождении и ДТП.

Кому это надо?

Хотя GPS-трекер передаёт информацию по значительному количеству параметров, он не требует выстраивания полной системы в качестве оборудованной диспетчерской с сервером, оборудованным рабочим местом и специально обученным персоналом. Создание такой комплексной системы управления автопарком относится к высокозатратным мероприятиям и нуждается в дополнительных инвестициях.

Это решение подходит в случае выполнения нестандартных рейсов, когда требуется обеспечить повышенный уровень безопасности. Кроме того, GPS-трекер будет полезен при осуществлении тестовых (прокатных) прогонов машины, когда собранные сведения позволят выявить замечания и устранить возможные недоработки в конструкции.

С недавнего времени к устройствам такого рода повышенный интерес проявляют страховые компании. По страховому договору КАСКО после года использования транспортного средства единственным водителем предусматривается 50-процентная скидка, в зависимости от того как осуществлялась эксплуатация. Таким образом, GPS-трекер даёт вполне реальную возможность сэкономить по страховым выплатам.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 1260
Автор статьи: / Дата публикации: 03-11-2015
Поиск запроса " удалённое управление автопарком" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 03.11.2015

Автоматизация труда диспетчера - перспективное направление, владельцам автопредприятий стоит вкладывать средства в технологии автоматизации.

0
0
Ответить
Михаил Москва 03.11.2015

Невзирая на высоковатую стоимость пренебрегать данным устройством не стоит. Эффективность работы парка повысит и в большей мере исключит риски человеческого фактора, а именно он основная причина потерь и времени и ресурсов. Выгодное предложение.

0
0
Ответить
Константин Москва 03.11.2015

Полностью поддерживаю идею управления автопарком с помощью специальных программ, чтобы убрать негативное влияние человеческого фактора.

0
0
Ответить
Галина Белгород 14.12.2015

Преимущества удаленного управления автопарком быстро подтверждается, в результате повысится качество услуг грузоперевозок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: