Принципы транспортной логистики на грузоперевозках
Современная транспортная сфера отличается высоким уровнем обслуживания. Перевозчик предлагают не только выполнение непосредственно транспортировки, но и ряд сопутствующих дополнительных работ, которые позволяют сделать перевозки максимально надежными и оперативными.
Оглавление
- Чем занимается логистика транспортных перевозок
- При выборе вида транспорта и оптимального маршрута специалисты транспортной логистики на грузоперевозках руководствуются критериями минимизации:
- Процесс выбора наилучшего маршрута состоит из следующих этапов:
- Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы
Чем занимается логистика транспортных перевозок
Транспортная логистика занимается оптимизацией доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Общая задача разбивается на отдельные вопросы, которые решаются в тесной взаимосвязи друг с другом.
ВажноГлавный принцип, определяющий весь логистический алгоритм на грузовом транспорте, называется "Точно в срок" (с англ. – "just in time").
Так, высокопрофессиональные транспортные компании, выполняя организацию доставки груза, производят обработку данных логистами, что позволяет сделать грузоперевозку максимально эффективной и экономически целесообразной.
Согласно ему, доставка товаров должна выполняться в указанные дни, а возможно, и часы. Это значит, не только не позже, но и не раньше. Лишь в этом случае можно организовать ритмичную работу производства, чтобы процесс шел непрерывно, а склады не оказались переполненными из-за избытка сырья или не вывезенной продукции.
Второй принцип транспортной логистики на грузоперевозках, не менее важный, требует использовать транспортные средства с максимальной эффективностью. Транспортный поток должен быть постоянным. На практике это значит исключение поездок с пустым кузовом и сведение к минимуму простоев, в том числе во время погрузки или выгрузки.
В качестве идеального примера соблюдения данного правила можно привести доставку сырья на завод и вывоз обратным рейсом готовой продукции потребителю. В результате транспортная единица работает в непрерывном цикле, непроизводительные простои почти отсутствуют. Неписаный закон "Время – Деньги" никто не отменял. Перевозчики не любят стоять, даже при погрузке или выгрузке. Они хорошо понимают, что машина зарабатывает деньги только в движении.
Поэтому, в частности, так важна механизация погрузочно-разгрузочных работ, которая сокращает время выполнения этих операций. От непрерывности процесса выигрывает и заказчик. Чем больше вероятность того, что в обратный рейс машина пойдет порожняком, тем выше окажется стоимость доставки товаров.
При выборе вида транспорта и оптимального маршрута специалисты транспортной логистики на грузоперевозках руководствуются критериями минимизации:
- Расстояние, которое пройдет ТС.
- Времени, затраченного на доставку груза.
- Затрат на перевозку.
- Рисков повреждения или порчи товара.
Оптимальный маршрут обязан удовлетворять всем перечисленным требованиям.
В реальных условиях, из-за разных обстоятельств, достичь этого чаще всего не удается. В этом случае определяется самый важный критерий, выполнение которого безусловно.
Остальные принимаются во внимание по мере возможности.
Процесс выбора наилучшего маршрута состоит из следующих этапов:
1. Анализ географических особенностей мест погрузки и выгрузки.
В самом начале надо определить, какой тип транспортного средства можно использовать. Это во многом зависит от географических характеристик пространства между пунктами отправки и приемки товара. А также от наличия путей сообщений.
Если указанные точки расположены на разных континентах, то без морского или воздушного транспорта не обойтись. К одним населенным пунктам не проложены железнодорожные пути.
К другим можно добраться только по реке. А к третьим – по воздуху. Все это надо учитывать. Как и то, что во многих случаях одного вида транспорта окажется недостаточно, придется организовывать мультимодальные перевозки. На этом этапе определяется предварительный маршрут.
2. Анализ характеристик груза.
Уникальные свойства перевозимого груза также влияют на выбор пути и вида ТС. Так, например, маршрут для опасного груза будет несколько иным, чем для обычного. Согласно требований ПДД, его нельзя везти по территории с большой плотностью населения, а также рядом со стратегическими объектами.
3. Выбор типа ТС.
Вид транспортного средства определяется по результатам анализа первых двух пунктов, плюс срочность доставки.
Из четырех возможных, автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного, на основе географических условий, наличия путей сообщения и особенностей груза, выбирают самый подходящий. В некоторых случаях рассматривают еще и трубопроводный транспорт, но это очень узкоспециализированный вариант.
4. Определение оптимального маршрута.
На этом этапе принимаются во внимание те же данные, что и для п. 3, и одно дополнительное условие – сколько денег выделено на перевозку товара. Если, как иногда бывает, бюджет невелик, то можно выбрать доставку по морю – это самый дешевый из всех возможных способов.
После того, как определены главные приоритеты транспортной логистики на грузоперевозках, вырисовывается несколько вариантов подходящих маршрутов. Анализируя возможные риски и конкретные условия (климатические, политические, экономические и другие факторы), логисты отсеивают те из них, которые кажутся неперспективными.
Если схема составлена грамотно, с учетом главных приоритетов логистики, то расходы на доставку, время перевозки и опасность повреждения груза в ней будут минимальны, а отклонения в ходе ее реализации – незначительны.
5. Контроль движения ТС.
К сожалению, в процессе транспортировки груза может произойти что-нибудь непредвиденное. Задержка на погрузочной или разгрузочной площадке, поломка автомобиля, авария или что-нибудь другое ломают график перевозки. Опоздание может стать причиной не только срыва поставок, но и применения санкций в отношении одного из участников процесса.
Чтобы застраховаться от возможных неприятностей, надо постоянно контролировать движение ТС с грузом. Тогда, если произойдет какая-либо неприятность, логисты сразу же узнают об этом и примут меры. Скорректируют маршрут, отправят на линию другое ТС или даже заменят тип транспортного средства, если критерий соблюдения сроков принят в качестве основного. Для мониторинга в режиме реального времени на сегодняшний день есть достаточно возможностей: от сотовой связи до спутниковой.
Использование транспортной логистики на грузоперевозках объединяет отдельные этапы процесса перевозки в единую систему. Работая как слаженный механизм, она сокращает расходы на транспортировку, обеспечивает своевременную доставку товара и его сохранность.
В целом транспортная логистика – это управление грузопотоками для оптимизации перевозок, что позволяет достичь максимальной эффективности с минимальными затратами. Например, грузоперевозки по Якутии будут отличаться от перевозок грузов по Москве.
Для решения поставленных задач логистика опирается на характеристики груза (объем, массу, состав, консистенцию, ценность), количество партий, расстояние, срочность доставки, наличие транспортных коммуникаций.
Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы как:
- выбор самого подходящего вида транспорта;
- разработка оптимального маршрута, учитывая особенности региона (состояние дорог, климатические условия);
- расчет продолжительности перевозок;
- снижение затрат на перевозки;
- максимизация скорости перевозок;
- синхронизация транспортно-складских работ;
- синхронизация перевозок с погрузочно-разгрузочными операциями;
- синхронизация поэтапных перевозок при использовании нескольких видов транспорта;
- выбор вида страхования грузов;
- осуществление контроля над ходом перевозок и предоставление информации владельцам грузов.
Именно логистические схемы позволяют добиться упрощения процесса транспортировки груза, операций складировании, погрузки и разгрузки, а главное - дает возможность применить единую систему планирования перевозок, которая позволяет предусмотреть все аспекты грузоперевозки еще на начальном этапе организации. В результате клиент получает достаточно «прозрачные» документы, отражающие все операции выполнения доставки.
ВажноОчень важным преимуществом использования транспортной логистики является то, что управление концентрируется в одном месте, а это повышает эффективность транспортных перевозок и снижает их себестоимость.
Применение транспортной логистики самые лучшие результаты дает в тех компаниях, которые широко используют консолидацию грузов. То есть, небольшие партии грузов поступают на хранение. Потом из них формируется консолидированная партия с целью экономии расходов.
Основа успеха транспортной компании – комплексный подход в решениях задач по транспортировке. Именно на комплексном подходе и базируется логистика. Она предлагает рациональный и комплексный подход к решениям задач транспортной компании, осуществляя оптимизацию услуг и повышая эффективность деятельности.
Сегодня деятельность грузоперевозчика почти невозможно представить без логистики, которая способна поднять компанию на ступень выше по сравнению с другими перевозчиками.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Давление на перевозчиков – два шага до разорения
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Рынок логистики и логистических сервисов в России
Я проработала в логистической компании больше трёх лет. Я как раз и занималась выбором маршрутов для нашего транспорта. Это достаточно сложная задача - новичок тут не справится.
Чтобы было точно в срок и нужны логисты, чтобы рассчитать, где можно сделать паузу, на какой дороге можно скорость уменьшить, чтобы груз не повредить и все это за максимально маленькое время.
Логист это конечно одна из самых главных должностей на предприятии! От грамотной работы логиста напрямую зависит прибыль и оперативность работы всего предприятия!
Никогда не задумывалась о том, что большую оперативность и выгоду компании может принести транспортная логистика. Поэтому наверное многие работодатели хотят видеть у себя в компании квалифицированного логиста, который бы мог организовать людей так, что бы их работа отвечала не только потребностям бизнеса, но и потребностях клиента.
Хороший логист в компании - это уже половина успеха. Например, в организации, где я работаю, нам пришлось отказаться от сотрудничества с несколькими неплохими компаниями только из-за того, что у них был "никакой" логист. Товар задерживали, приходил в выходные, да еще и не на те подразделения, на которые нужно. Хотя цены и условия контракта были отличные. Жалко очень, конечно.
От грамотного логиста многое зависит, от неграмотного тоже. Одна ошибка в выборе маршрута вконтракте может сделать его убыточным, и даже не только его, но и работу фирмы за месяц, а стабильно хорошая работа логистов может позволить понижать расценки или давать постоянным клиентам хорошие скидки.
Честно говоря, статья очень подробно и грамотно объясняет, как работает транспортная логистика. Я всегда считал, что это просто перевозка груза из точки А в точку Б, но тут оказывается целая наука! Принцип 'Точно в срок' действительно напоминает концепцию Just-in-Time, которая широко используется в производстве, например, в автомобилестроении. Это, конечно, повышает эффективность и снижает издержки. Особенно интересно, как много внимания уделяется выбору оптимального маршрута и типа транспортного средства. Это не просто решение, которое принимается наобум. Все эти этапы – от анализа географии до контроля движения ТС – показывают, насколько детализировано и комплексно должна быть организована работа в этой сфере. Еще приятно удивила информация о механизации погрузочно-разгрузочных работ. Ведь чем меньше простоя, тем больше экономия, а значит, и прибыль. Ощущается, что транспортная логистика становится все более важной частью бизнеса, и без нее трудно представить успешную деятельность в сфере грузоперевозок. Очень здорово, что статья подчеркивает важность использования современных технологий для мониторинга и контроля. Это точно помогает избежать непредвиденных ситуаций и оперативно реагировать на изменения. В общем, логистика – это не просто перевозка, а комплексное управление грузопотоками, что делает всю систему более гибкой и устойчивой.
Интересно было узнать, как транспортная логистика помогает минимизировать риски и затраты. Особенно порадовало, что уделяется внимание мультимодальным перевозкам, ведь это действительно эффективный способ доставки, особенно на большие расстояния. Важно, чтобы все этапы были синхронизированы и работали как единый механизм.
Считаю, что использование логистических схем в грузоперевозках – это как раз то, что делает любую транспортную компанию конкурентоспособной. Это не только снижает затраты, но и повышает качество услуг, что в конечном итоге приводит к большей удовлетворенности клиентов. Без логистики в современном мире никуда!