Бульдозер Т-170
Гусеничный бульдозер Т-170 тягового класса 10 тс производился на ЧТЗ с 1988 по 2002 год. Он представляет собой глубокую модернизацию Т-130. Особенно большие изменения касались трансмиссии. Агрегат использовался в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Он мог работать во всех климатических зонах. На рынке предлагалось около 80 моделей и модификаций, многие из которых шли на экспорт.
Технические характеристики
- Масса, кг: 15 990
- Удельный расход топлива, г / лс в час: 160
- Габариты (ДхШхВ), мм: 4 210 х 2 480 х 3 250
- Давление на грунт, МПа: до 0,04
- Ширина колеи, мм: 1 880
- Объем бака, л: 300
Устройство
На большинстве машин стоял 180-сильный дизель Д-180 объемом 14,4 л., с турбонаддувом (первые 2 года ставили Д-160). Заводился от пускача либо электростартера. Опционально – предпусковой подогреватель. Ресурс 8 000 м-ч до капремонта.
Ходовая система тележечная. Подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессоренной балансирной балкой. Рама сделана из труб прямоугольного сечения. Управление рычажное. С той же целью, а также для торможения, используются ленточные фрикционы.
Трансмиссия гидромеханическая или механическая. Четырехвальная КПП обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. У гидромеханической – 6 передач, можно переключать на ходу. Муфта сцепления постоянно замкнутая. Есть ВОМ, передняя и задняя навеска.
Гидросистема с насосом НШ 100 раздельно-агрегатная. 2 АКБ и генератор обеспечивают электротоком оборудование, работающее на напряжении 24В. Кабина - с вентилятором и печкой. Опционально монтировали кондиционер. Благодаря большой площади остекления, у тракториста хороший обзор во все стороны.
Отвал 5-ти видов: прямой, полусферический, поворотный, болотоходный и угольный. Вместо него можно было поставить рыхлитель. Для прицепов имелось жесткое или маятниковое сцепное устройство.
Достоинства и недостатки
Среди основных плюсов Т-170:
- Простота конструкции, качественная сборка. Как следствие – надежность и значительный ресурс.
- Большая мощность, высокая проходимость. За счет этого легко работает на любых грунтах.
- Относительно низкая цена. Никаких проблем с запчастями.
- Экономичный расход топлива.
- Хорошо заводится на морозе.
- Скорость регулируется автоматически.
- Малое удельное давление – может использоваться на легких грунтах.
Из недостатков можно назвать неидеальную герметизацию кабины, сложное в работе и ремонте рулевое управление и «слабые» фрикционные муфты – их часто приходилось менять.
Заключение
Бульдозер Т-170 имел превосходную для своего времени конструкцию и отличные технические характеристики. Низкая стоимость и простой ремонт еще более повышали его эффективность. Поэтому машина с успехом работает до нынешнего времени.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Бульдозер Т-170
- Бульдозер Т-130: характеристики и достоинства
Я живу в сельской местности, мне приходится работать на тяжелой технике. И вот собственно одна из машин – Т-170. Могу сказать, что он довольно легок и понятен в управлении. Кабина удобная, располагаться в ней вполне вольготно, обзор очень хороший. Установлена система подогрева двигателя, поэтому проблем с запуском не бывает даже в сильные морозы, хотя в самой кабине не совсем тепло. Трактор достаточно мощный, 180 сил ему вполне хватает – справляется практически с любой работой. Кроме того 170й очень надежен (поломки, конечно, случаются, однако в основном они незначительные). Одним словом – добрая техника, меня полностью устраивает.
Я живу в сельской местности, мне приходится работать на тяжелой технике. Могу сказать, что он довольно легок и понятен в управлении.
Работая на полях, важно, чтобы работа была сделана качественно и на помощь приходит Бульдозер Т-170 Экономичный расход топлива и легок в управлении
Уже 20 лет как не выпускаются эти бульдозеры, но они по-прежнему используются, пусть и нечасто. По техническим характеристикам они очень даже хорошие, и для нашего холодного климата подходят идеально. Кабина, разумеется, без кондиционирования и прочих современных фишек, но работать в ней вполне можно.
Когда речь заходит о гусеничном бульдозере Т-170, нельзя не отметить его значительное влияние на отрасль в свое время. Эта модель была настоящим прорывом, сравнимым с тем, как современные внедорожники преобразили рынок легковых автомобилей. Т-170 был способен работать в любых климатических условиях, что делало его универсальным решением для строительства и сельского хозяйства. Гидромеханическая трансмиссия с 6 передачами, которые можно переключать на ходу, была настоящим технологическим достижением. Это напоминает внедрение автоматической трансмиссии в легковые автомобили, что также значительно повысило удобство и производительность. Конечно, даже у такого надежного агрегата были свои недостатки, например, проблемы с герметизацией кабины и сложное рулевое управление. Но если сравнить это с другими машинами того времени, как, например, Caterpillar D6, который также имел свои недостатки, то видно, что Т-170 предлагал хороший баланс между ценой и функциональностью. Простота конструкции и доступность запчастей делали его ремонтопригодным, что особенно важно в условиях удаленных строительных площадок. Вспоминая старые добрые времена, когда на рынке было около 80 моделей и модификаций Т-170, можно сказать, что этот бульдозер действительно заслуживает своей репутации незаменимого помощника в тяжелых условиях работы.
Интересно, что несмотря на свои годы, Т-170 всё ещё популярен. Его простая конструкция делает его отличным выбором для небольших строительных компаний. Вспоминается, как у нас на стройке он уверенно справлялся с любой задачей. Конечно, современные модели более комфортные, но Т-170 — это классика, которая работает.
Т-170 — это действительно легенда среди бульдозеров. Он напоминал мне старую добрую «Волгу» — надежен, прост в обслуживании и не подводил даже в сложных условиях. Хотя рулевое управление требовало навыков, в остальном он был просто незаменим. Если сравнить с более современными моделями, конечно, у них больше удобств, но Т-170 — это работяга, который всегда выручит.