Бульдозер Т-170

Гусеничный бульдозер Т-170 тягового класса 10 тс производился на ЧТЗ с 1988 по 2002 год. Он представляет собой глубокую модернизацию Т-130. Особенно большие изменения касались трансмиссии. Агрегат использовался в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Он мог работать во всех климатических зонах. На рынке предлагалось около 80 моделей и модификаций, многие из которых шли на экспорт.

обзор на гусеничный бульдозер Т-170 характеристики достоинства и недостатки

Технические характеристики

  • Масса, кг: 15 990
  • Удельный расход топлива, г / лс в час: 160
  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4 210 х 2 480 х 3 250
  • Давление на грунт, МПа: до 0,04
  • Ширина колеи, мм: 1 880
  • Объем бака, л: 300

Устройство

На большинстве машин стоял 180-сильный дизель Д-180 объемом 14,4 л., с турбонаддувом (первые 2 года ставили Д-160). Заводился от пускача либо электростартера. Опционально – предпусковой подогреватель. Ресурс 8 000 м-ч до капремонта.

Ходовая система тележечная. Подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессоренной балансирной балкой. Рама сделана из труб прямоугольного сечения. Управление рычажное. С той же целью, а также для торможения, используются ленточные фрикционы.

Трансмиссия гидромеханическая или механическая. Четырехвальная КПП обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. У гидромеханической – 6 передач, можно переключать на ходу. Муфта сцепления постоянно замкнутая. Есть ВОМ, передняя и задняя навеска.

Гидросистема с насосом НШ 100 раздельно-агрегатная. 2 АКБ и генератор обеспечивают электротоком оборудование, работающее на напряжении 24В. Кабина - с вентилятором и печкой. Опционально монтировали кондиционер. Благодаря большой площади остекления, у тракториста хороший обзор во все стороны.

Отвал 5-ти видов: прямой, полусферический, поворотный, болотоходный и угольный. Вместо него можно было поставить рыхлитель. Для прицепов имелось жесткое или маятниковое сцепное устройство. 

Достоинства и недостатки

Среди основных плюсов Т-170:

  • Простота конструкции, качественная сборка. Как следствие – надежность и значительный ресурс.
  • Большая мощность, высокая проходимость. За счет этого легко работает на любых грунтах.
  • Относительно низкая цена. Никаких проблем с запчастями.
  • Экономичный расход топлива.
  • Хорошо заводится на морозе.
  • Скорость регулируется автоматически.
  • Малое удельное давление – может использоваться на легких грунтах.

Из недостатков можно назвать неидеальную герметизацию кабины, сложное в работе и ремонте рулевое управление и «слабые» фрикционные муфты – их часто приходилось менять.

Заключение

Бульдозер Т-170 имел превосходную для своего времени конструкцию и отличные технические характеристики. Низкая стоимость и простой ремонт еще более повышали его эффективность. Поэтому машина с успехом работает до нынешнего времени.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 2465
Автор статьи: / Дата публикации: 03-06-2019
Поиск запроса "обзор на гусеничный бульдозер Т-170 характеристики достоинства и недостатки " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Илья Полоцк 18.08.2019

Я живу в сельской местности, мне приходится работать на тяжелой технике. И вот собственно одна из машин – Т-170. Могу сказать, что он довольно легок и понятен в управлении. Кабина удобная, располагаться в ней вполне вольготно, обзор очень хороший. Установлена система подогрева двигателя, поэтому проблем с запуском не бывает даже в сильные морозы, хотя в самой кабине не совсем тепло. Трактор достаточно мощный, 180 сил ему вполне хватает – справляется практически с любой работой. Кроме того 170й очень надежен (поломки, конечно, случаются, однако в основном они незначительные). Одним словом – добрая техника, меня полностью устраивает.

0
0
Ответить
Илья Полоцк 18.08.2019

Я живу в сельской местности, мне приходится работать на тяжелой технике. Могу сказать, что он довольно легок и понятен в управлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: