Челябинский автокран берёт новые высотные рубежи
В настоящее время на территории РФ существует единственное предприятие, которое серийно изготавливает автомобильные и гусеничные краны и спецтехнику. Это челябинский механический завод. География поставок продукции ЧМЗ за всю его 75-летнюю историю включает 49 стран мира. Каждый четвёртый автокран, выпущенный в России, носит имя «Челябинец». История ЧМЗ начинается с 1942 года, когда на Урал был эвакуирован Харьковский завод.
Ориентация на запросы конкретного покупателя
Первый собранный автокран был рассчитан всего на 3 тонны. Грузоподъёмность современной техники, выпускаемой сегодня, в 30 раз выше. В течение прошлого года конструкторы ЧМЗ сумели разработать четыре новые модели в рамках непрерывного процесса обновления линейки автокранов. Таким образом на заводе реагируют на требование современного рынка спецтехники. Не менее важным в становлении новых моделей спецтехники на ЧМЗ являются индивидуальные пожелания заказчиков. Каждую машину, которая сходит с конвейера завода сегодня – без преувеличения можно назвать эксклюзивной моделью автокрана «Челябинец». Для потребителей из северных регионов страны разработан полный пакет зимних опций: подогрев узлов топливной системы, подогрев сидений, утепление кабины операторы изолирующим материалом. Автономная отопительная система заправляется дизельным топливом. Особенностью всех подогревательных элементов является отвод тепла от системы охлаждения шасси.
Для заказчиков с юга предлагается современная система кондиционирования, которая включает в себя специально подготовленное для работы в жарком климате шасси и оборудование крановой установки. Кроме того, приобретая новую модель автокрана «Челябинец» под заказ, можно рассчитывать на уступки производителя вплоть до самых частных мелочей: изменить конфигурацию подножки, устанавливить дополнительные места под огнетушители, радиостанцию или регистратор. Складывается впечатление, что для завода нет ничего невозможного.
16-тонный «Челябинец» проходит завершающее тестирование
Подавляющее большинство постоянных потребителей продукции ЧМЗ выступает с заявкой о необходимости создания принципиально новой конструкции автокрана грузоподъёмностью 16 тонн. На ЧМЗ решили, что поставленная перед ними задача выполнима несмотря на то, что новый автокран должен обладать абсолютно новыми характеристиками, несвойственными для традиционной спецтехники уральского завода. Это должна быть лёгкая современная конструкция, вписанная в определённые параметры конечной стоимости и при этом отвечать на все запросы рынка строительной спецтехники. Разработке новой модели автокрана предшествовала большая подготовительная работа. Конструктора совместно с технологами опирались в своей работе на предварительно проведённые исследования, в том числе подробный опрос будущих заказчиков. В настоящее время 16-тонный «Челябинец» проходит завершающую стадию испытаний. По окончании процесса сертифицирования и оформления пакета разрешительной документации новая машина пойдёт к конкретному заказчику и будет успешно эксплуатироваться.
Завод меняет линейку автокранов и в связи с изменениями в законодательстве. После внесения поправок относительно правила перевозки грузов или введения санкций на поставку импортных запчастей, автокран «Челябинец» приобретает новые характеристики, что, впрочем, идёт только на пользу спецтехнике ЧМЗ последнего поколения. Несмотря на определённые риски, предприятие благополучно продолжает работать в условиях политики импортозамещения. Многие потребители продукции челябинского механического завода перешли на эксплуатацию спецтехники отечественного производства. Поэтому выпуск в 2017 году пожарных подъёмников с узпропрофильными специализированными характеристиками совместно с компанией «Уралпожтехника» вполне отвечает на запросы рынка спецавтомобилей, тем более что в России за производство аналогичных моделей пока никто не берётся. Сам проект оказался наукоёмким. Для его успешной реализации потребовалось приложить немало усилий при проектировании. Тем не менее абсолютно новая для ЧМЗ продукция принесла заводу весьма ощутимую выгоду.
В заключение
Сегодня на предприятии прилагают все усилия, чтобы техника, сходящая с заводского конвейера, стала лучше. Автокраны «Челябинец» в качестве бренда давно получили заслуженные положительные отзывы. Безусловно, это ещё не Liebherr, но положительные тенденции к созданию конкурентоспособной продукции у завода, безусловно имеются. Экспортные поставки в страны СНГ – это пройденный этап. В этом году завод отгрузил сразу три партии новых моделей автокранов в Сирию, Афганистан и Экваториальную Гвинею. Для отечественного рынка спецтехники на ЧМЗ подготовили новую линейку автокранов «Серия плюс». На предприятии это событие оценивают как знаковое, поскольку 2017 год должен стать поворотным для заводчан. Новая продукция обязательно принесёт новые успех.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Общее описание российской спецтехники
- Челябинский автокран берёт новые высотные рубежи
- Автокран КС 55732 Челябинец на шасси Камаз
В последние годы спрос на такую технику падает, а именно на автокраны. Если говорить о частном строительстве. То все больше частник заказывает манипуляторы, а владельцы спец. техники тоже смотрят не на краны, а на подъемники-манипуляторы.
Радует, что наблюдаются тенденции к развитию, и на данном этапе показатели радуют. Но больше всего мне понравилась история этого завода. Не знал, что ему уже 75.
В современных реалиях чисто автокраны уже не удовлетворяют запросы заказчика. Завод который может с лёгкостью удовлетворить прихоть заказчика на своём конвейере имеет больше шансов продать свою продукцию на рынке спецтехники.
Никогда о такой технике не слышал, но уверен, что этот автокран сделан на совесть и качественно, если смотреть характеристики, то вполне может конкурировать с другими остальными кранами, вопрос только стоит в стоимости данного крана. Выбор остается за потребителем.
Интересно, как Челябинский механический завод сумел адаптироваться к современным условиям рынка. Если вспомнить историю, многие предприятия, работающие с тяжелой техникой, испытывали трудности с внедрением новых технологий и адаптацией к индивидуальным требованиям заказчиков. В этом плане ЧМЗ напоминает мирового гиганта Caterpillar, который также славится своей гибкостью и способностью предложить клиенту точно то, что ему нужно. Особенно впечатляет внимание к мелочам, таким как подогрев сидений и утепление кабины для северных регионов или установка кондиционеров для южных. Это действительно подход, ориентированный на клиента, что редко встречается в отечественной индустрии. Впечатляет и работа над новым 16-тонным автокраном: тщательная подготовка, исследования и взаимодействие с заказчиками — все это говорит о высоком уровне компетенции и приверженности качеству. Также стоит отметить, что завод не боится изменений и готов адаптировать свою продукцию под новые законодательные требования и вызовы рынка. На фоне импортозамещения и санкций это особенно актуально. Сравнивая с мировой практикой, можно сказать, что ЧМЗ движется в правильном направлении, и у него есть все шансы стать не просто известным отечественным производителем, но и выйти на новые международные рынки. Это, безусловно, амбициозная цель, но с таким подходом она вполне достижима.
Для меня впечатляющим является то, как ЧМЗ реагирует на изменения в законодательстве и рыночные условия. Это напоминает подходы крупных западных компаний, таких как Volvo, которые также активно адаптируют свои модели под новые стандарты. Такой гибкий подход позволяет оставаться конкурентоспособными даже в сложные времена.
Читая про успехи ЧМЗ, невольно возникает ассоциация с тем, как Toyota подходит к производству своих автомобилей. Индивидуализация и внимание к деталям — это всегда выигрышная стратегия. Если так продолжится, Челябинский завод сможет стать не только лидером в России, но и значительно укрепить свои позиции за рубежом.