Скорость роста цен законом не ограничивается
Ford Sollers представляет новые специальные версии коммерческих фургонов, основой для которых продолжает оставаться Ford Transit. Чем вызвана очередная попытка модернизации привычного фургона? Обстановка на рынке лёгкого коммерческого транспорта изменчива и непостоянна. Очередное обновление модельного ряда уже не вызывает ажиотажа среди потребителей. Большинство последних изменений, внесённых в базовую конструкцию, является ответом производителя на изменения в законодательстве.
Автопроизводство с оглядкой на закон
Показательным примером на международном рынке служит процесс «дизельгейта», когда Volkswagen по-своему отреагировал на ужесточение норм выбросов отработавших газов в атмосферу. Концерну пришлось изворачиваться. В результате всё закончилось падением капитализации и выплатой рекордных штрафов: всё в рамках международного законодательства. В России по регулированию правовых отношений в транспортной сфере доминирует Москва и Московская область. В 2011 году Третье кольцо стало преградой для въезда грузовиков с грузоподъёмностью более 1 т. Запрет вызвал большое количество споров о его целесообразности в интернет-сети и на официальных страницах СМИ. Власти остались на своём и новое ужесточение на движение грузовиков массой свыше 2,5 т, известное как «грузовой каркас» уже было принято перевозчиками как неизбежность.
Для сферы грузоперевозок технические характеристики: опциональные и базовые, заявленные производителем, уходят на второй план. Первым сигналом для повышенного спроса остаётся цена коммерческого фургона. Продукция «Группы ГАЗ» в этом отношении, безусловно, проигрывает, поскольку соотношение цены и качества неоднозначное. Любая Газель «NEXT» или «Бизнес», не говоря уже о «Соболе», конструктивно предназначены для использования в коммерческих целях. Это подразумевает, что фургон должен эксплуатироваться под высокой нагрузкой. На практике доказано, что «Газель» плохо справляется с систематической нагрузкой, не говоря уже о регулярном перегрузе. Вряд ли кто из новых владельцев может похвастаться отсутствием простоев уже в первый год эксплуатации. При этом цена отечественного коммерческого фургона не уступает стоимости зарубежным аналогам. Небольшие транспортно-экспедиторские компании, выполняющие городские перевозки, продолжают делать свой выбор в пользу импортных машин.
С определением рентабельности
Не случайно Лада Ларгус" бьёт рекорды продаж не смотря на затяжной экономический кризис. Это наиболее доступная модель развозного автомобиля в российском автопроме. Ближайшими конкурентами выступают французские фургоны Citroen Berlingo и Peugeot Partner, за которые придётся выломить около 1,2 млн рублей. Volkswagen Caddi не в пример дороже: от 1,3 млн рублей (оснащён дизелем, кондиционером и системой подогрева сидений). А лидирует в этом составе Mercedes-Benz Citan - цена данного коммерческого фургона почти 1,7 млн рублей с учётом наличия опционального оборудования.
В категории более крупных фургонов вполне приемлемые характеристики представлены сразу тремя моделями: Peugeot Boxer, Citroen Jamper и Fiat Ducato. Ha российской сборочной площадке Fiat Professional сумели принять во внимание все правовые коллизии и создать, а главное сертифицировать, коммерческий фургон с полной массой до 2,5 тонн. Минимальная грузоподъёмность в 560 кг не мешает выполнить перевозки груза объёмом до 8 м куб. - кузов позволяет! Стоимость модели свыше 1,5 млн рублей. Но при такой конфигурации Дукато способен выполнить заказ там, где Ситроен и Пежо могут оказаться беспомощными.
Непревзойдённый «экономист»
Ни в одну из перечисленных категорий не вписывается Volkswagen Transporter. Высокая цена последней модификации этого коммерческого фургона не останавливает тех, кто планирует заниматься перевозками грузов в долгосрочной перспективе. Всё дело в расходе топлива, который, при определённой технике вождения, гораздо ниже заявленных производителем показателей. Компания не предоставила широкий выбор габаритов. Здесь придётся ограничиться двумя вариантами длины базы и тремя модификациями по высоте крыши. Впрочем, внутренняя «начинка» с успехом компенсирует данный пробел. На российском рынке «Транспортёр» представлен в большим размахом: дизельная или бензиновая версия двигателей, мощность которых варьируется от 102 до 204 л. с. Переднее или полноприводное исполнение может сочетаться с «механикой» или «автоматикой». Вне зависимости от технических параметров, Volkswagen Transporter продолжает удерживать позиции лидера по экономичности в эксплуатации. Это касается не только расхода топлива, но и недорогих для иномарки запчастей и комплектующих. Поэтому с его стоимостью от 1,8 млн рублей приходиться мириться.
Более лояльная ценовая политика определена для Ford Transit. Начальная цена фургона в базовой комплектации в районе 1,7 млн рублей. Коммерческий грузовик будет ещё дешевле, если компания сумеет добиться высоких показателей локализации процесса производства. В этом отношении Ford продвинулся дальше всех, запустив новое производство коммерческих фургонов в Татарстане. В Нижнем Новгороде прочно освоился Mercedes-Benz. Стоимость ставшего отечественным Sprinter Classik упала до 1,6 млн. рублей. Для сравнения, модель европейской спецификации Спринтера обойдётся свыше 2,5 млн.руб.
То, что автотранспорт стал доступнее для народа свидетельствуют и рейтинги продаж, которые медленно, но неуклонно растут. Этому же способствует государственная политика. Вновь принятые поправки вынуждают перевозчиков обновлять технику, поддерживая тем самым уже не только отечественный автопром.
- Недобросовестные продавцы, которые завышают цены в момент ЧС
- Цена перевозки
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Как определяют цену за проезд?
- Не планируется ли поднятие цен?
- Грузоперевозки фургонами
- Новый коммерческий грузовик Sprinter с двигателем Mercedes
- Коммерческая техника Hyundai в России: обзор и цены
- Знакомство с изотермическим фургоном
- Ford Sollers готово на льготную продажу фургона Транзит
Постепенно и медленно экономика приходит в себя, а население привыкает с сегодняшней ситуации и начинает доставать из закромов свои средства на покупку в том числе и техники. Стоит выйти на улицу и сразу видно какие машины ездят.
Радует обилие интересных моделей коммерческого транспорта, уверен, что в ближайшее время конкуренция между автопроизводителями в этом сегменте только усилится.
Пора уже делать так, чтоб российские автопроизводители конкурировали по качеству с европейскими, а так получается сухая статистика и развитие отечественного автопрома за счет доступности его продукции с потерей в техпоказателях.
Это выражено и обосновано тем, что это самый востребованный вид транспорта, так как в РФ и других странах СНГ, да и во всем мире много бизнеса, который связан с грузоперевозками и естественно огромны й спрос и цены порой могут кусать, но я уверен, что сейчас китайские фургоны буду и сильно сбивать цены. Это уже в скором времени наступит.