Чем грузоперевозки в России отличаются от западных
Транспортные перевозки грузов относятся к одной из самых востребованных услуг во всем мире. Ими пользуются обычные граждане, небольшие фирмы и настоящие предприятия-гиганты.
Грузоперевозки по России имеют отличия с транспортированием в западных странах. Чем это вызвано? В этой статье будут рассмотрены основные моменты, имеющие непосредственное влияние на транспортировку товарно-материальных ценностей и сказывающие на интенсивности развития данной отрасли.
Особенности российских грузоперевозок
В настоящее время можно отметить динамичное развитие грузоперевозок как в РФ, так и на Западе. В зависимости от географических, исторических и экономических факторов, определяется конкретное направление, где отмечается развитие. В связи с этим, для каждой страны существует ряд особенностей для данного сектора.
При детальном рассмотрении европейских стран, станет очевидным, что транспортирование товарно-материальных ценностей осуществляется преимущественно автотранспортными средствами, а в РФ — железнодорожным транспортом. При этом по ж/д сообщению, чаще всего, перемещают готовую продукцию. Касается угля, кокса, руды, химических веществ. При необходимости доставки из одного в другой регион россияне отдают предпочтение наиболее развитому ж/д транспорту. Этот способ сухопутного перемещения можно отнести к самому надежному и быстрому. Особенно, если речь идет о значительных объемах груза.
Несмотря на то, что ж/д перевозки выбираются чаще не стоит говорить, что транспортировка автомобилями стоит на месте. Просматривая статистику за недавние периоды, можно отметить, что они демонстрируют рост, при этом, достаточно существенный. Объяснение тому кроется в преимуществах автотранспортных средств по сравнению с иными средствами передвижения. Особенно стоит выделить высокую степень сохранности перемещаемых товарно-материальных ценностей, мобильность, готовность выполнить срочную доставку.
Стоит отметить активное использование как грузовых, так и легковых автомобилей. Последние позволяют существенно сократить расходы. Возможности «легковушек» позволяют справиться с доставкой грузов, относящихся к малогабаритным.
В настоящее время российским грузоперевозкам удалось существенно приблизиться к уровню общепринятых европейских стандартов. Немаловажным моментом является и то, что они идут практически вровень по скоростным и качественным показателям.
Достижению подобных результатов поспособствовало активное участие госструктур в реставрационных и ремонтных работах на автотранспортных путях, а также организация новых сообщений. Бюджетом на эти цели в РФ в год затрачивается более 10 млрд. руб.
В результате постоянно увеличивающегося транспортного налога (ТН) происходит затормаживание развития. Посетив один из сайтов крупного транспортного предприятия, можно воспользоваться специальным калькулятором (на таких ресурсах ставки установлены с учетом изменений) и просмотреть изменения в размерах ТН для определенных марок транспортных средств и регионов.
На сегодняшний день у государства нет приоритетной цели по регулированию рынка и поддержке данной отрасли. С точностью до наоборот оно стремится к повышению налогов и введению дополнительных сборов.
Не менее важной проблемой выступают растущие тарифы. При повышении цен на горючее услуги грузоперевозок дорожают. Как и предыдущий фактор подобное сказывается на повышенной конкуренции между транспортными организациями и уменьшении объемов грузов, перемещаемых по дорогам.
- Долговечность резины по дорогам России
- Типовой договор по грузоперевозкам
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Россия заключает перемирие с Турцией и разрешает импорт турецких товаров
- Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
- У России есть все шансы через пять лет занять лидирующие позиции на рынке беспилотных грузоперевозок
- Какие виды грузоперевозок распространены в России?
- Чем грузоперевозки в России отличаются от западных
Хотелось бы еще отметить, что в России одной из важных проблем является то, что маршруты по грузоперевозкам тщательно не продумываются, что делает их более затратными . Так же, еще одной проблемой является ненадлежащее качество российских дорог.
А еще хотелось бы отметить, что это также затратно в плане документации. Ибо каждая перевозка влечет за собой определенный набор документов, в которых тоже нужно уметь подробно разбираться. Также фирмы, которые заказывают эти грузовые перевозки могут задавать много каких-то своих нестандартных условий к работе, немного усложняя уже ее выполнения.
Мне кажется не корректно обобщать "западные грузоперевозки", на самом деле в Америке одна специфика (основные грузоперевозки фурами), в Германии другая (фуры и речной транспорт примерно в равных долях), в Нидерландах - третья (преимущественно речной транспорт)