У России есть все шансы через пять лет занять лидирующие позиции на рынке беспилотных грузоперевозок
За последнее время в России стремительно растет рынок экспресс-доставки. Коммерсанты всерьёз рассматривают возможность организации грузоперевозок беспилотниками. Спрос на оперативную перевозку товаров в 2016 году увеличился на 12 процентов. На сегодня он самый быстрорастущий сегмент рынка. Основным ростом выступает доставка частным лицам, в частности электронная коммерция и В2С-сегмент.
Раньше срок доставки товаров из интернет-магазинов клиенту составлял в рамках одного города один-три рабочих дня, а в регионы уже 14 – 20 дней. Теперь клиент онлайн-покупок заинтересован доставкой в тот же день или overnight - на следующий день. На данный момент из Москвы в регионы средний срок экспресс-почты составляет 1,7 дня. Доставка по городу продуктов или онлайн-заказов из ресторанов занимает еще меньше, всего 45-60 минут. Поэтому актуален вопрос на ближайшее будущее о грузоперевозке с помощью беспилотников. К тому же у России даны все шансы через 4-5 лет занять лидирующую позицию на этом рынке.
Первым разработчиком «почтовых» беспилотников стал американский интернет-ритейлер Amazon, который в 2013 году запустил тестирование доставки дронами, максимальный срок доставки грузов в дальние точки города составил 30 минут. В том же году в Германии крупнейшая международная логистическая компания DHL провела первые летные испытания «почтовых» дронов. К 2017 году организацией было произведено 130 экспериментальных доставок. В феврале 2017 года логистическая компания UPS провела полевые испытания по перевозке товаров с помощью квадрокоптеров и специального "почтомобиля". Пока все проекты по использованию «почтовых» дронов находятся на этапе тестирования. Исключением стала американская компания, которая была основана в 2012 году и к октябрю 2016 года смогла обеспечить доставку крови и медикаментов на квадрокоптерах в африканскую Руанду. К 2017 году она имела 150 дронов и в ближайшей перспективе рассчитывала достичь 50-150 отправлений в сутки. В будущем разработчики планируют использовать дроны для доставки крови и медикаментов и в США.
Россия тоже не отстает и активно проводит летные испытания «почтовых» беспилотников. В июне 2014 года сеть пиццерий организовала в Сыктывкаре доставку продуктов дронами. Спустя неделю власти пригрозили компании штрафом за незаконное использование воздушного пространства. Создатель проекта был оштрафован на 50 тысяч рублей за грузоперевозки по воздуху без лицензии. В 2016 году в Самаре была организована такая же акция. В сентябре 2015 в четырех московских парках уже производилась на дронах доставка сим-карт сотового оператора.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
- У России есть все шансы через пять лет занять лидирующие позиции на рынке беспилотных грузоперевозок
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- 5630 километров без перерывов проехал беспилотник с камерой
Дроны помогут безопасно перевозить груза, это факт. Но вот только даже сейчас данная система на стадии тестов, а у Америки уже доставляют, просто не афишируют это. В медицине такая доставка медикаментов будет пользоваться спросом, так же как и в почтовых отделениях. Кстати, скоро на дорогах России будут летать дроны, которые будут снимать нарушения.
Я, конечно же за новые технологии, так сказать "идем в ногу со временем", но действительно это все нужно для начала решить законодательно, чтобы потом не возникало неприятных моментов с незаконным использованием воздушного пространства. И второй момент, который меня очень смущает - как уберечь дрон с товаром от мошенников, которые могут этот дрон, просто-напросто перехватить?
Беспилотники для доставки грузов - прогрессивные, с широкими возможностями. Но надо их сделать неуязвимыми для тех, кто их захочет сбить - за лёгкой наживой. Важно, чтобы они смогли удержать груз. Вопрос по ним считаю открытым. Лучше надёжно перевезти автотранспортом.
Интересно наблюдать, как технологии, которые еще недавно казались фантастикой, начинают активно внедряться в нашу повседневную жизнь. Рынок экспресс-доставки в России действительно стремительно развивается, и использование дронов для доставки – это логичный шаг в сторону оптимизации логистики. Вспомните, как когда-то технологии GPS и онлайн-трекинга изменили рынок доставки, теперь же дроны могут стать новым этапом этой эволюции. Конечно, еще предстоит решить множество вопросов, например, связанные с безопасностью и правовыми аспектами использования беспилотников в городах. Сравнивая с зарубежными примерами, такими как Amazon и DHL, видно, что российские компании не сильно отстают, и даже в чем-то опережают, учитывая наши географические и инфраструктурные особенности. Если все получится, через несколько лет мы можем увидеть, как дроны станут привычной частью городского ландшафта, как это произошло с курьерами на велосипедах или электросамокатах. Это, безусловно, откроет новые возможности для интернет-магазинов и ресторанов, ведь они смогут предложить клиентам ещё более быстрый и удобный сервис. Но всё-таки, главное, чтобы технологии работали в интересах людей, делая их жизнь проще и комфортнее, а не создавая дополнительные сложности.
Дроны для доставки в России – это не просто тренд, это необходимость. Вспоминая, как сложно было получить заказ из интернет-магазина в регионах, хочется верить, что беспилотники решат эту проблему. Надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим реальные изменения в этой сфере.
Впечатляет, как быстро технологии беспилотников внедряются в логистику. Россия, похоже, нацелена стать лидером в этой области, учитывая её огромные просторы и сложные климатические условия, где дроны действительно могут изменить правила игры. Если учесть опыт доставки дронами в других странах, кажется, что мы на пороге серьёзных изменений.