Датчики нагрузки на ось

В конце февраля в СМИ просочилась новость о том, что российские законодатели намерены возложить на транспортные компании обязательства по установке на грузовые авто датчиков нагрузки на ось. 

Следует отметить, что многие мировые производители грузовиков по умолчанию оснащают свою технику такими устройствами, однако их коллеги из РФ этого пока не практикуют. Некоторые владельцы интегрируют в конструкцию машин подобные устройства по собственной воле. О том, зачем нужны такие приборы, каковы их функции и значение, мы сегодня и поговорим.

Что такое датчик нагрузки на ось, назначение

Под понятием датчика нагрузки на ось грузового автомобиля подразумевают измерительные приборы, которые фиксируют нагрузку на каждую из осей транспортного средства. В плане конструкции они рознятся между собой в зависимости от того, для установки на какую подвеску предназначены. 

Так, например, в пневмоподвеску обычно встраиваются датчики давления, тогда как в случае с подвеской механической актуальны так называемые акселерометры или приборы, измеряющие положение узла. Однако, независимо от конструкционных особенностей, действие таких датчиков всегда сводится к передаче результатов полученных измерений на бортовое устройство автомобиля.

Датчики нагрузки на ось

Учитывать ли показатели прибора, владелец машины решает сам. В подавляющем большинстве случаев водитель ТС получает доступ к поступающей с датчика информации и может регулировать степень нагрузки во избежание перегруза. Показатели приборов в таком случае отображаются на дисплее терминала либо в специальном приложении, установленном на смартфоне. 

Иногда они могут дублироваться на корпоративный номер, что позволяет владельцу транспортной компании осуществлять удаленный контроль за каждым конкретным транспортным средством в режиме реального времени.

Важно

Нередко приборы применяют в сочетании с иными датчиками – уровня топлива, давления в шинах и пр. Они снимают актуальные данные о весе грузовика и о степени осевой загруженности на протяжении всего пути следования, являясь, таким образом, незаменимыми в процессе выполнения погрузки/выгрузки.

Если говорить о назначении предмета нашего разговора, то датчики нагрузки на ось стоит установить для того, чтобы:

  •  Предотвратить риск перегруза как на грузовое авто в целом, так и на каждую его ось по отдельности.
  •  Продлить срок службы подвески, который существенно сокращается в результате систематического увеличения нагрузки.
  •  Свести к минимуму вероятность выполнения несанкционированных грузоперевозок.
  •  Отслеживать в режиме реального времени транспортировку неучтенных грузов.
  •  Получить доказательства, которые могут потребоваться для решения споров между перевозчиком и контролирующей инстанцией.
  •  Избежать обмана в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  •  Увеличить продолжительность эксплуатации авторезины благодаря равномерному распределению груза. 
  •  Поспособствовать сохранности дорожного покрытия.
  •  Избавить владельца автопарка от крупных штрафов, которые влечет за собой несоблюдение требований относительно максимально допустимой нагрузки на оси.

Где и при каких обстоятельствах используются

Сферу использования датчиков сложно назвать широкой, ведь они предназначены для грузовых автотранспортных парков и применяются преимущественно собственниками коммерческого и муниципального транспорта, логистических компаний и прочих организаций, чей род деятельности связан с перевозкой грузов и пассажирскими перевозками.

Датчики нагрузки на ось

Приборы подключаются к системе «Монтранс», после чего руководство компании получает возможность в любой момент проверить показатели каждого своего грузовика на предмет соответствия существующих нагрузок на ось заявленным нормам и требованиям.

Контроль веса осуществляется в онлайн-режиме, при необходимости система настраивается на моментальные оповещения в случае ЧП, если, к примеру, груз был потерян. Благодаря правильному распределению нагрузки владельцы ТС страхуют себя от необходимости уплаты огромных штрафов.

Так, к примеру, если весовой контроль обнаружит превышение максимально допустимого веса на одну ось более чем на 50 процентов, логистической компании грозит административное наказание в размере до 500 тыс. руб. Вот почему установка датчиков способствует повышению эффективности перевозок и по праву считается весьма перспективным и современным методом взвешивания грузовых авто. 

Виды датчиков, какие бывают

Виды датчиков

Выбор датчиков зависит от того, какая подвеска лежит в основе транспортного средства. Когда в допоснастке нуждается автомобиль на гидравлической подвеске, сенсор монтируют на задней оси машины или на оси прицепа. Также оси могут группироваться в отдельные контуры, а устройства мониторят давление в этих контурах. При необходимости установки прибора в пневматическую подвеску его «врезают» в пневмомагистраль с помощью специнструментов, занимаются этим в специализированных сервисных центрах.

Датчик замеряет давление на конкретную ось и передает данные на монитор. Принцип работы таких моделей предельно прост, ведь вес груза оказывает непосредственное давление на давление в подвеске. В случае с рессорными узлами, которые работают иначе, сенсоры встраиваются в переднюю ось.

Стоимость датчика и его установки

Цена устройства зависит от модели, а ее выбирают в соответствии с типом подвески ТС. Купить прибор можно в среднем за 10 тыс. руб., за полное оснащение одного грузовика придется заплатить не менее 100 тыс. (имеется в виду услуга «под ключ», включающая монтаж датчика на каждую ось, предоставление терминала и подключение к нему, настройка СМС). 

Датчики нагрузки на ось

Сумма внушительная, и кому-то затраты могут показаться неоправданными, однако если учесть размеры штрафов за перегруз, которые в России просто кощунственные, то своевременное обнаружение перебора и его устранение благодаря наличию современных устройств делают их установку целесообразной с финансовой точки зрения. 

Принимая решение об использовании датчиков нагрузки на ось, собственник компании должен здраво оценить риски. К примеру, компании, занимающиеся преимущественно транспортировкой легких грузов, могут обойтись без покупки такого оборудования, а вот если уже заключенные долгосрочные контракты подразумевают доставку тяжелых грузов дорогами общего пользования, потратиться на дооснастку все же стоит.

Обязателен или нет

Датчики нагрузки на ось

По состоянию на момент подготовки данного материала установка датчиков нагрузки на ось не является обязательной, она выполняется исключительно по желанию перевозчика. Однако не исключено, что вскоре ситуация изменится, ведь, напомним, в феврале глава ассоциации «Грузавтотранс» после заседания в профильном ведомстве сообщил о планах властей сделать приборы необходимыми к использованию по всей территории РФ.

Российское чиновничество рассматривает устройства в качестве альтернативы стационарным весам на АПВГК, к которым у отечественных водителей часто возникают претензии из-за несоответствия показателей действительности.

Заключение

Измерительное оборудование, ставшее предметом нашей беседы, способно заметно облегчить жизнь владельцев логистических компаний, однако в виду дороговизны оно не получило пока широкого распространения.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 7 Комментариев: 4 Просмотров: 88
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-05-2023 / Обновлено: 11-05-2023
Поиск запроса "датчики нагрузки на ось" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 11.05.2023

Узнав цену датчика, сначала обрадовались - вроде совсем недорого. А вот с установкой он вылетел в копеечку. И решили, что учитывая большой размер возможного штрафа, лучше перестраховаться. Хотя тяжелые грузы мы перевозим редко, в основном, у нас легкие: но все равно, с такими датчиками стало спокойней.

0
0
Ответить
Фатима Абдулбариева Москва 11.05.2023

Приемлемая цена датчика , так как экономить уж точно не стоит на таком , тем более на дальние грузоперевозки

0
0
Ответить
Юрий Белгород 13.06.2023

Возмущение отдельных перевозчиков, у которых большой автопарк грузовиков, я понять могу, ведь действительно установка подобных датчиков обходится в серьезную сумму. С другой стороны, потратить эту сумму все-таки надо, ибо так мы не нарвемся на штрафы и сбережем собственную технику.

0
0
Ответить
Чумак Салихард 27.09.2024

А на каждую ось по датчику не хотите ли? А еще к нему блок согласования датчиков надо? А информ-табло тоже денег стоит? А весы у вас в парке есть для настройки датчика? А грузчиков выделите, чтобы фуру полностью загрузить, чтоб датчик настроить? Там не 100 тысяц, там на одно оборудование 200 можете закладывать....

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: