Как снизить расходы на содержание горнотранспортного парка
Предприятия добывающей отрасли, подсчитывая затраты на горные работы, фиксируют превышения норм транспортных расходов. Кроме объективных причин, связанных с расходом топлива, техническим обслуживанием и плановым ремонтом, существует ряд факторов, исключение которых помогло бы кардинально улучшить ситуацию. Уровень загрузки породы в самосвал крайне редко укладывается в заданные нормы. Не удивляет, что машины, выполняя рейс, сильно перегружены.
Как следствие, происходит быстрый износ техники, сопровождаемый преждевременным ремонтом и незапланированным простоем. Другая крайность связана с систематическим недогрузом. Специалисты оценивают долю загрузки карьерного самосвала на уровне 85-90 процентов в 70 из 100 случаев. Недополученная прибыли оборачивается прямыми убытками.
Параметры высокой производительности карьерной спецтехники
чтобы добиться заявленной производителем отдачи от эксплуатации карьерной спецтехники, включая самосвалы, следует обеспечить максимально возможную по техническим характеристикам загрузку машин. Российскими специалистами разработана универсальная система W-TRACK, позволяющая осуществлять контроль уровня загрузки грузового автотранспорта. Система представляет собой многофункциональный прибор, с помощью которого работа спецтехники отслеживается по многим параметрам:
- информация о точном весе перевозимого груза;
- система в автоматическом режиме подаёт световые сигналы оператору экскаватора о достижении оптимальной загрузки;
- информация о показателях загрузки выводится на дисплей, установленный в кабине водителя;
- время, место и общий вес загрузки передаётся в диспетчерский центр в режиме реального времени посредством системы ЭРА ГЛОНАСС.
Монтаж прибора осуществляется в короткие сроки непосредственно на месте работы техники. Идея, на основании которой было разработано данное оборудование, довольно проста. В подвеску карьерного самосвала монтируются датчики, снимающие показатели давления на ось. Сведения поступают в автоматический блок сбора и обработки информации. В кабине выведен информационный дисплей, на котором отражаются данные о весе взятого на борт самосвала груза. На данном этапе включается управление световыми сигналами. Вся информация параллельно передаётся на диспетчерский пункт предприятия. Предварительно проинструктированный машинист экскаватора действует в соответствии с новыми требованиями и осуществляет погрузку карьерного самосвала, ориентируясь по показатели световых сигнализаторов.
Преимущества использования W-TRACK
Благодаря точной загрузке карьерного самосвала, предприятие получает возможность рационального использования транспортного парка.
- Среднеэксплуатационная производительность карьерного самосвала увеличивается до максимально возможных показателей, заявленных производителем карьерной спецтехники.
- Гарантирован длительный безремонтный срок службы в условиях интенсивной работы.
- Снижается себестоимость транспортных работ.
Оборудование предназначено для установки на весь модельный ряд карьерных самосвалов, включая отечественную и зарубежную технику: БЕЛАЗ, Komatsu, Terex, Caterpillar.
Экономия на шинах
Защитить парк техники от неожиданных поломок способен своевременный контроль за давлением в грузовых шинах. Шины карьерных самосвалов и спецтехники испытывают высокую нагрузку на протяжении всей рабочей смены. Отследить их состояние можно лишь по окончании работы. Нередки случаи, когда повреждение шин или их перегрев длительное время остаются незамеченным, что приводит к необходимости остановки техники на внеплановый ремонт. На рынке контрольного оборудования существует прибор, способный в режиме реального времени передавать информацию о показателях давления в шинах. В результате увеличивается гарантия того, что техника, на всём протяжении рабочей смены находится в исправном состоянии. Все показатели о давлении и температуре в шинах выводится на дисплей, установленный в кабине. Как только одно из колёс получит повреждение, водитель будет незамедлительно предупреждён световым индикатором.
Преимущество использования данного оборудования заключается в его стоимости. Цена прибора не идёт ни в какое сравнение с затратами на приобретение одной единицы шины для тяжёлой техники.
Заработать на топливе
Речь идёт о тотальном контроле за топливом с момента его поставки на территорию предприятия. Отслеживание расхода нефтепродуктов водителями спецтехники не решает проблему его экономии. Заработать на энергоносителях поможет отслеживание движения ГСМ в процессе хранения и перемещения: от приёмки на склад, до выхлопной трубы.
«Контур» - э то система контроля движения ГСМ, обеспечивающая доступность контроля всех операций по учёту и хранению топлива на следующих этапах:
- прибытие топлива на склад от поставщика;
- отпуск ГСМ со склада;
- процесс заправки карьерных самосвалов и спецтехники;
- расход топлива в ходе выполнения рабочего задания.
В заключение
Добывающие предприятия несут большие расходы на содержание горнотранспортного парка. Работа над их оптимизацией заключается зачастую в принятии непопулярных мер, когда ответственность перекладывается на плечи водителей в виде штрафов и административных взысканий. Установка современного оборудования поможет эффективно осуществлять контроль за работой машин, экономить на их содержании и при этом формировать объективное мнение о результатах контроля в процессе эксплуатации.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Современные модели самосвалов
- Спецтехника на банкнотах разных стран мира
- Карьерный экскаватор Komatsu прошёл проверку в Австралии
- Отличия «северной» спецтехники
- Как снизить расходы на содержание горнотранспортного парка
Надлежащий уход за горнотранспортным парком приводит к сокращению непредвиденных затрат, что позволяет добывающим предприятиям получить максимальную прибыль.
Я не эксперт в области горнотранспортного парка, однако уверен, что экономить на содержании технических машин не лучшая идея. Единственное, что можно действительно сделать - это контроль расходов нефтепродуктов... Но это сугубо мое мнение :)
Снизить расходы на содержание горных самосвалов можно установкой датчиков, контролирующих состояние шин, строгим учётом ГСМ на всех стадиях работы, установкой датчиков о весе груза. Не надо допускать изнашивания грузовика и шин.
Для снижения расходов на содержание горнотранспортного парка можно применять несколько эффективных стратегий. В первую очередь, важно уделить внимание регулярному техобслуживанию, что позволит продлить срок службы техники и избежать дорогостоящих ремонтов. Использование современных технологий мониторинга состояния оборудования поможет выявлять проблемы на ранних стадиях. Эффективная логистика и оптимизация маршрутов движения техники также могут сократить расход топлива и повысить производительность. Кроме того, внедрение энергосберегающих технологий и обучение персонала бережной эксплуатации машин помогут сократить эксплуатационные затраты.
Тема перегрузки и недогрузки карьерных самосвалов действительно актуальна для добывающей отрасли. Вспоминаю, как на одном из предприятий, где я работал, постоянно сталкивались с этой проблемой. Перегрузка приводила к частым поломкам техники, а недогруз — к потере прибыли. Это было что-то вроде замкнутого круга, из которого сложно выбраться без внедрения современных технологий. Решение с системой W-TRACK кажется весьма перспективным. Аналогичные системы используются в других отраслях, например, в логистике, для контроля загрузки грузовиков, и показывают отличные результаты. Внедрение W-TRACK может стать настоящим прорывом, если система действительно сможет обеспечить точность и надежность, о которых говорится. К тому же, интеграция с ЭРА ГЛОНАСС для передачи данных в реальном времени — это шаг вперед в автоматизации. Конечно, есть и другие подходы, например, использование дронов для оценки загрузки, но W-TRACK кажется более практичным решением на данный момент. Однако стоит помнить, что даже самые передовые технологии требуют грамотного внедрения и обучения персонала, иначе эффективность использования может снизиться. В любом случае, направление выбрано правильное, и если удастся реализовать все задуманное, это существенно снизит издержки и увеличит производительность.
Система контроля давления в шинах — отличный шаг. В авиации подобные системы давно используются для предотвращения аварийных ситуаций. Рад видеть, что и в горнодобывающей отрасли начинают применять такие технологии. Это может существенно сократить расходы на ремонт и повысить безопасность.
Интересный подход с использованием W-TRACK. Это напоминает, как в сельском хозяйстве сейчас активно внедряют системы точного земледелия для оптимизации ресурсов. Надеюсь, что и в горнодобывающей отрасли подобные технологии будут столь же полезны. Удачи в реализации!