Курьер на моноколесе – как новый вид коммерческой услуги
Внедорожники и мотоциклы постепенно утрачивают свою актуальность. На смену им приходит новый вид нетривиальной транспортной техники: гидроскутер, моноколесо, а также ставшие универсальными снегоходы и квадроциклы. Стоимость владения подобной техникой существенно ниже, по-сравнению с классическим грузовиком, но перспективы коммерческой выгоды исключать не стоит.
Всё определяется условиями технического содержания, а также широким набором дополнительных функций, начиная от движения по сложному рельефу пересечённой местности и заканчивая транспортировкой 1-2 пассажиров, а также перевозкой грузов небольших габаритов. Для регулирования эксплуатации новых видов транспорта требуются поправки в законодательство. Но законотворчество соответствующих ведомств не всегда соответствует сложившейся реальной обстановке.
Как использовать снегоходы в Арктике?
В комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству уверены, что в отношении мототехники, включая квадроциклы, никаких дополнительны требований предъявлять не следует. В Минприроды так не считают и готовят поправки, связанные с ограничением использования мотовездеходной спецтехники в заповедных зонах, а также на охотничьих территориях. Транспортное ведомство всерьёз озабочено необходимостью внесения поправок в ПДД для регулировки движения электрического транспорта.
Такое положение дел не устраивает жителей Ненецкого автономного округа. Климатические условия северных регионов требуют активного использования снегоходов, снегоболотоходов, а также других видов мототехники для решения проблем мобильности, оказания различных видов услуг, включая перевозку медикаментов, продуктов питания и других видов грузов.
В зимнее время, которое на Севере длиться около 9 месяцев в году, оленеводы и рыболовы перемещаются на мототехнике по проложенным на водных объектах трассам. Таковы традиционные способы жизнеобеспечения людей, проживающих в суровых арктических условиях Крайнего Севера. В то время, как по существующему законодательству, штраф за движение на снегоходах и квадроциклах по водным артериям достигает 4,5 тыс. рублей. Данный факт наглядно демонстрирует сложившееся противоречие, которое вызвано незнанием или нежеланием содействия наших законотворцев по отношению к гражданам страны, проживающих в особых условиях.
Попытки узаконить мототехнику не успевают за прогрессом
Чтобы подобная ситуация не сложилась с появлением на рынке новых нетривиальных видов транспортной техники, необходимо принять во внимание её технические возможности и определить применения, включая коммерческую деятельность. Пользователи сегвеев, гидроскутеров и моноколёс пока считаются пешеходами. Данный тип техники ещё не получил столь широкого распространения. Впрочем, сигналом к изменению действующего законодательства станут, к сожалению, неизбежные трагические случаи.
Их возникновение – лишь дело времени. А пока экзотические самокаты не соответствуют под существующее описание транспортного средства. В их конструкции отсутствует двигатель внутреннего сгорания, превышающим 50 куб см, а мощность самого производительного электромотора составляет лишь 990 Вт. Впрочем, вопрос о положении сегвеев относительно транспортного законодательства в государственной думе поднимался ещё год назад. Но однозначного мнения пока ещё не выработано.
Новый вид современного транспортного средства:
- Сегвей – полная масса без батареи не превышает 44 кг, допустимая нагрузка составляет 140 кг. Максимальная скорость достигает 50 км/ч. Судя по техническим показателям, вполне подходит для использования в коммерческой деятельности, например, для работы курьера. Груз, поддающийся перевозке на сегвее должен быть малогабаритным, небольшой массы. В противном случае он может нарушить заданную координацию для безопасного передвижения.
- Гироскутер – транспортное средство, базирующееся на паре колёс, оснащённое системой автоматической балансировкой, работающей за счёт гироскопических датчиков. Подобное устройство делает агрегат более компактным, а отсутствие рулевого столба освобождает руки. Ноги постоянно находятся в горизонтальном положении на специальной платформе. Управление движением осуществляется за счёт перемещения массы тела в нужную сторону. Эксперты относятся к гироскутеру весьма скептически. Множественные недостатки в конструкции становятся запретом для эксплуатации их на автомобильных дорогах. Скорее всего, это вид техники развлекательного характера. Но использование некачественных литиевых батарей может стать причиной самовозгорания и нанести тяжёлую травму владельцу и окружающим пешеходам.
- Моноколесо – электрический самокат, выполненный на самобалансирующей основе. В его комплектацию входит одно колесо и две подножки, укреплённые с обоих сторон от колеса. Масса может составлять от 8,5 до 22 кг. Максимальная скорость – 35 км/час. На одной зарядке батареи можно преодолеть расстояние до 130 км.
В заключение
Самостоятельная мобильность на высокой скорости – именно так можно охарактеризовать направление, в котором разрабатываются идеи новых транспортных средств. Множество из них вряд ли удержаться на позиции лидеров более 5-7 лет. Лишь коммерческая основа высокой рентабельности даёт основания для стабильного спроса и, как следствие, потребует пересмотра законодательства в сфере транспорта.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Какую технику применить для перевозки?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Вертолёты для решения транспортных задач
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Современные решения для сыпучего груза
- Перевозка грузов электрофургонами
Даже учитывая ограничение возможностей курьера, использование моноколесных устройств может оказаться перспективным. Многое в этом вопросе зависит от гибкости принятия решений курьерскими организациями.
Иногда очень трудно понять наших чиновников. Они тормозят прогресс целого региона, по бюрократическим причинам. Не могут разобраться с бумажками, законами.
Не надо торопить время, новый тип перемещения только формируется. И использование мототехники на законных основаниях тормозят не потому, что это кому-либо не выгодно, это говорит только о неготовности нашего населения широко и массово её применять, отсутствия проката, паркингов, дорожек для персонального транспорта и достаточно высокой стоимости.
Очень рад, что время не стоит на месте этот вид транспорта имеет свои преимущества, например в час пик на дороге, можно смело это дело объехать на моноколеснике или электросамокате это не только быстрее ( в некоторых случаях), но и экономнее даже. Так что я только ЗА продвижение и улучшение этой инициативы.