Десятитонник Hyundai HD 170
Грузовой транспорт от авторитетного южнокорейского бренда Hyundai пользуется заслуженным спросом во всем мире. Он хорошо себя зарекомендовал и в России, в чем нет ничего удивительного – широкий модельный ряд оптимален для восполнения потребностей и частных лиц, и коммерческих организаций.
Оглавление
Надежность, практичность, экономичность с точки зрения расхода топлива, отличная ремонтопригодность – вот далеко не все преимущества этих автомобилей. Признанным лидером продаж в линейке грузоперевозочных транспортных средств является Hyundai HD 170. Поговорим о нем более подробно.
Область использования автомобиля Hyundai HD 170
Машина, отличающаяся оптимальным сочетанием высокого качества и продуманных габаритов, становится идеальным решением для эксплуатации в российских реалиях. Компактность и хорошая маневренность, а также минимальный радиус разворота (всего 7,5 метра) позволяют автомобилю легко маневрировать городскими улицами и свободно парковаться даже в тесных переулках.
«Хендай» HD 170 относится к категории среднетоннажной техники, грузоподъемность которой не превышает 10,5 тонны. На современном рынке представлено несколько вариантов исполнения, но наибольшим спросом пользуется грузовое авто с тентованным кузовом (отличный вариант для перевозки груза на любые расстояния), а также платформа, позволяющая выполнять требуемые надстройки.
Автомобиль привлекают в ходе транспортировки грузов как в пределах городской черты, так и между населенными пунктами. Если говорить о платформе, то она базируется на двух мостах и в зависимости от модификации в длину может составлять 8 или 9,5 метров.
ВажноБлагодаря высокой выносливости, надежности, безотказности и неприхотливости в обслуживании машина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики на далеких от идеала отечественных дорогах. Она спокойно едет даже на топливе низкого качества, однако заливать в бак, что попало, все же не стоит.
На базе этого автомобиля выполняются разные модели надстроек – эвакуатор, мусоровоз, цистерна, рефрижераторный и промтоварный фургон, а также передвижная лаборатория узкого назначения.
Говоря о сфере применения авто, важно отметить не только перевозку грузов. К примеру, «Хендай» манипулятор HD 170, который бьет рекорды по количеству продаж в РФ, сочетает в себе преимущества грузовика с низкой платформой, а также безотказного подъемного крана с высокой грузоподъемностью и внушительной высотой вылета стрелы. Такое авто полностью автономно, оно способно выполнять широкий спектр задач:
- Выполнение ремонтных работ.
- Уборка крупногабаритного мусора и его транспортировка на полигон.
- Восполнение потребностей строительной сферы.
- Дорожные работы.
- Решение задач деревообрабатывающей и мебельной промышленности.
Общее описание «Хендай» HD 170
Несмотря на то, что внешность модели не отличается особой оригинальностью, в удобстве эксплуатации и функциональности ей буквально нет равных. Дизайн груб и угловат, однако внутреннее пространство продумано до мельчайших деталей и обустроено таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителя. К неоспоримым преимуществам этого транспортного средства следует отнести:
- Универсальность, которая позволяет привлекать технику для решения различных задач, а когда речь идет о перевозки грузов, использовать ее как на небольшие, так и на внушительные расстояния.
- Низкая база, обеспечивающая простоту погрузки/выгрузки.
- Экономный расход топлива (не более чем 25 л на 100 км).
- Доступная цена, наличие в свободном доступе деталей и комплектующих, что делает обслуживание недорогим и целесообразным.
- Высокий уровень комфорта, достигнутый во многом благодаря большому углу обзора, пневмоподвеске водительского сиденья и качественной системы кондиционирования.
- Высокая надежность, позволяющая модели легко конкурировать с более дорогими аналогами из США и Европы.
- Эффективность даже в сложных условиях эксплуатации.
Кабина
Грузовик оборудован цельнометаллической кабиной бескапотного типа. Для достижения максимальной безопасности определенные ее участки усилены вставками. Большая площадь остекления обеспечивает огромный угол обзора и идет на пользу управляемости. Зеркала заднего вида расставлены широко, что сводит к минимуму количество слепых зон.
Внутри предусмотрено два пассажирских места, а также неимоверно удобное водительское сиденье с боковой и поясничной поддержками. Кресло регулируется по высоте и углу наклона. Чтобы обеспечить требуемый комфорт, в процессе изготовления кабины были использованы качественные шумо- и виброизоляционные материалы. Сама конструкция установлена на подвеске, которая сглаживает вибрации и удары во время езды по неровной поверхности.
Приборная панель характеризуется продуманным дизайном, все элементы управления находятся в зоне свободного доступа. Интересное решение – складываемый ручной тормоз, который в сложенном состоянии занимает минимум места и способствует увеличению свободного пространства. На функциональность детали это не влияет.
Создание оптимального микроклимата в салоне обеспечивается системой кондиционирования, которая отвечает за обогрев, охлаждение и проветривание. Дополнительно возможна установка современной аудиосистемы.
В стандартной комплектации в кабине авто присутствует:
- Спальное место.
- Обогреватель, установленный на впускном коллекторе.
- Усилитель руля (гидравлический).
- Горный тормоз.
- Электростеклоподъемники.
- Ручник на пневмоприводе.
- Противоуманки.
- Тахометр.
- Освещение ступенек.
Двигатель
Автомобиль оснащается дизельным мотором D6GA. Это рядный 6-цилиндровый агрегат, соответствующий экологическому стандарту «Евро-4».
Он укомплектован системой прямого впрыска топлива, функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения. Мощность мотора составляет 255 лошадиных сил, объем равен 5,9 литрам, максимальный крутящий момент – 932 Нм. Емкость топливного бака – 100 л.
Трансмиссия
Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой МКП M10S6, характеризующейся плавностью хода и возможностью движения на широком диапазоне скоростей. Максимальное тяговое усилие обеспечено тщательной проработкой передаточных чисел.
Иногда даже в загруженном состоянии автомобиль может стартануть с места сразу на второй передаче, но проводить такие эксперименты специалисты не рекомендуют. Максимальная скорость движения этой модели составляет 120 км/час.
Рефрижератор
Одним из наиболее популярных вариантов исполнения Hyundai HD 170 является рефрижератор. Это модель полным весом в 17,1 т, оснащенная дизельным двигателем на 416 л.с. Габариты кузова составляют 7,5 на 2,55 на 4 м. Речь идет о двухосном грузовике с колесной формулой 4 на 2.
Манипулятор
Кран-манипулятор на базе «Хендай» HD 170 нередко закупается для использования на предприятиях сельскохозяйственной отрасли, в автосервисах и мастерских, однако ими область применения данной модели не ограничивается. Эту модификацию часто называют грузовиком для города. Она отличается компактными размерами, небольшим радиусом поворота (до 7 метров), экономичным расходом топлива (до 17 л/100 км в пределах городской черты).
Когда крановая установка находится в сложенном виде, она ни коим образом не увеличивает габаритов машины. В рабочем состоянии ее можно привлекать даже в условиях ограниченного пространства. Кран способен выполнять свои функции на тесных улицах, производственных площадках небольшой площади, во дворах жилых многоэтажек и в частном секторе. Интересен тот факт, что по заказу клиента установить манипулятор можно как сразу за кабиной оператора, так и сзади на платформе.
При необходимости манипулятор легко оснастить требуемыми дополнительными надстройками – функциональными рабочими органами, в списке которых значатся:
- Люльки для рабочих.
- Секции стрелы для увеличения высоты вылета.
- Шнеки.
- Аутригеры.
- ДСУ с пультами.
При подборе опционального оборудования следует помнить о том, что общий вес манипулятора должен составлять не более 25 процентов от максимальной грузоподъемности платформы грузовика.
Технические характеристики HD 170
Если планируете купить «Хендай» HD 170, необходимо учесть и другие особенности автомобиля. В числе прочих его технических характеристик необходимо упомянуть следующее:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Радиус поворота, м | 7 - 10 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, т | 6,3 - 10,8 |
Величина дорожного просвета, м | 0,28 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 7,9 х 2,5 х 2,9 или 9,5 х 2,5 х 2,9 |
Колесная формула | 4х2 |
Вес, т | 17,1 |
Размер колеи передней / задней, м | 2 / 1,85 |
Преимущества и недостатки
Фактическим плюсам данного грузовика посвящен весь наш сегодняшний материал. Обобщая их, упомянем следующее:
- Широкая сфера применения.
- Удобство погрузки и выгрузки благодаря оптимальной высоте.
- Экономичный расход горючего.
- Комфортабельная кабина.
- Отличная ремонтопригодность.
- Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании.
- Хорошая маневренность.
- Удобный доступ в кабину (предусмотрена даже подсветка ступенек).
Что касается недостатков, то их совсем немного:
- Слабая адаптированность к низкому качеству российского дизеля.
- Более высокая цена по сравнению с отечественными аналогами.
- Необходимость регулярного техобслуживание. Игнорирование этого требования чревато серьезными поломками.
Итог
В общем и целом Hyundai HD 170 заслуживают наивысших похвал. Они надежны, выносливы, удобны в эксплуатации, способны удовлетворить потребности широкой категории потребителей и при этом стоят дешевле многих похожих моделей европейского и американского производства.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Hyundai калининградской сборки
- Десятитонник Hyundai HD 170
Компания Хендай за последнее время неплохо усилила свои позиции в том числе и по грузовым машинам. И этот десятитонник яркое тому подтверждение, тем более что эта машина универсальная.
Дизайн может, и не фантастический, но главное в такой технике - мощность, надежность и возможность применять ее в трудных условиях. А российские морозы и неважные дороги для этого грузовика - не проблема.
В плане манёвренности, наверное, все Хёндаи хороши для города. Я два года развозил рыбу по точкам на пятитоннике HD78 - горя не знал. После этой машины пересел на ЗиЛ "бычок" и поначалу были трудности с разворотами и подъездами к воротам, где товар принимали.