Ford Transit Custom — обзор и характеристики
Форд Транзит Кустом — среднеразмерный грузовой автомобиль с передним приводом, выполненный в виде компактного фургона и предназначенный для грузоперевозок внутри города.
Оглавление
Выпускается с 2012 года компанией Ford на заводских мощностях г. Коджаэли (Турция). Пассажирский вариант техники имеет название Турнео Кустом. Ниже рассмотрим, в чем особенности машины, где она применяется. Приведем общие особенности транспорта, его параметры и модификации.
Область применения грузового Форд Транзит Кустом
Модель Ford Transit Custom представляет собой ответвление линейки «Транзит», пришедшее на замену трем поколениям транспорта. Создание новой модели стало частью программы OneFordPlan, подразумевающей деление одной модели на три группы автомобилей Форд Транзит: непосредственно фургоны, модели Кустом и Турнео Кустом, а также Коннект.
ВажноЦелью было создание конкуренции для популярного на тот момент Мерседес-Бенц Вито и других похожих авто.
Модель Ford Transit Custom презентована в Великобритании в 2012-м, и в этом же году ее признали лучшей в номинации «Фургон года». Немного позже авто получило пять звезд в вопросах безопасности Евро НКАП. Главным назначением автомобиля являются грузовые перевозки внутри города и на небольшие расстояния между населенными пунктами. Является идеальным вариантам для среднего и малого бизнеса.
С 2013-го авто производится в Турции, г. Коджаэли. Что касается рынка продаж, Форд Транзит фургон востребован во многих странах, в том числе в КНР, Мексике, ЕС и других местах.
В 2017-м авто было усовершенствовано: немного изменилась внешность, был оптимизирован интерьер, но техническая «начинка» осталась почти неизменной. В Российскую Федерацию с 2017-го поступает авто из Турции.
Общее описание автомобиля Ford Transit Custom, грузовой объем
Внешне фургон Форд Транзит Кустом имеет внешность, характерную для автомобилей из США. Экстерьер хорошо продуман и имеет сильный внешний вид. Главной особенностью в отличии от пассажирской версии, является замена стеклянных окон сзади и по бокам на специальные заглушки. Фургон имеет сравнительно небольшую длину 4,973 м. Из них 2,933 м —межколесное расстояние. Ширина с зеркалами — 2,29 м.
Масса Ford Transit Custom в снаряженной версии — от 1,83 до 1,855 т. Грузовой объем в зависимости от модификации составляет от 5,95 до 6,8 куб. м, что позволяет перевозить от 0,97 до 1,47 тонн груза. В процессе грузоперевозок важно понимать, что общий вес фургона составляет 2,7-3,325 т, а при использовании в качестве автопоезда он увеличивается до отметки 4,4-5,325 т.
Отсек для перевозки грузов и кабина водителя отделены перегородкой, изготовленной из плотного пластика. Для удобства пол сделан ровным, а боковая часть вертикальна и оббита ДВП-листами. В кузове помещается груз 2,55-метровой длины, что необходимо учитывать при перевозках.
В качестве основного двигателя Форд Транзит Кустом применяется 2.2-литровый дизельный силовой агрегат типа Duratorq TDCi с 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и DOHC. В зависимости от комплектации имеет мощность в 100 или 120 лошадиных сил. В комплексе с двигателем идет 6-ступенчатая МКПП.
Автомобиль Ford Transit Custom с легкостью разгоняет скорость в 157 км/ч, и потребляет около 7,3 л на 100 км в смешанном режиме. Конструктивно фургон мало отличается от пассажирской версии. Он также имеет передний привод, стальной кузов, независимую подвеску спереди и зависимую сзади. Реечная рулевая система с ГУР обеспечивает удобство управления. Тормоза на всех колесах дисковые с дополнительной вентиляцией на передней оси.
Внутри Форд Транзит Кустом с передним приводом имеет простое, но стильное исполнение. Производители предусмотрели комфортное водительское место, которое по обустройству мало отличается от кресел легковых авто. Оно имеет поддержку по бокам и восемь регулировок. Справа расположен 2-местный диван, где с легкостью размещается два пассажира.
Управление осуществляется с помощью 3-спицевого рулевого колеса, за которым находится большая приборная панель с информативно понятным и легко читаемым дисплеем. В центре расположился большой дисплей, предназначенный для мультимедийной системы. Слева и справа от него можно найти воздуховоды, а внизу блок управления климат-контролем. В непосредственной близости от водителя находится удобная ручка КПП.
Для отделки кабины использовался пластик высокого качества, отличающийся стойкостью к износу и стильным внешним видом. Количество отсеков для хранения мелких вещей просто огромно, а общий объем таких углублений свыше 25 л.
Есть отдельные места для мобильных телефонов, бардачок для вещей, углубление для листов А4 и т. д. Возле ручки КПП есть держатель для бутылок и подставка под стаканы. Дополнительные отделения предусмотрены даже под креслами водителя / пассажира.
Дополнительно в перечень возможностей Ford Transit Custom стоит отнести:
- удобный трансформируемый столик;
- кнопки на «баранке» для управления медиасистемой;
- подогрев сиденья водителя / пассажира;
- аудиосистема с Блютуз, радио, разъемами USB и AUX;
- регулируемая колонка руля;
- электрический обогрев / регулировка зеркал;
- подлокотник с возможностью изменения высоты и т. д.
Вместе с комплектацией Форд Транзит Кустом может меняться и цена. Средняя стоимость автомобиля на уровне 1,8-2 млн рублей, но она зависит от его грузоподъемности и «начинки».
Технические характеристики Форд Транзит
При покупке фургона важно знать его особенности, чтобы спланировать возможности применения и эффективность выполнения тех или иных задач. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база,м | 2,933-3,3 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 4,973-5,34х2.29х2,02 |
Размер задних дверей по высоте, м | 1,34 |
Ширина отсека для размещения груза, м | 1,775 |
Длина погрузки на уровне пола / 1,2 м, м | 2,555 / 2,405 |
Полная масса, т | 2,5 / 3,3 |
Грузоподъемность, т | 1 / 1,47 |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Отдельное внимание уделим силовым агрегатам, трансмиссии и подвеске.
Линейка двигателей
Ключевое внимание заслуживают двигатели Ford Transit Custom, которые отличаются с учетом модификации и года выпуска. Первое время на фургоне устанавливался 4-цилиндровый дизель с рядной позицией цилиндров. Силовой агрегат имел объем 2,2 л и дополнялся турбонаддувом для повышения мощности. В зависимости от модификации этот параметр составлял 100 или 125 «лошадей».
Со временем на Форд Транзит Кустом устанавливался более современный дизель из серии EcoBlue. 2,0-литровый мотор полностью вытеснил старый дизель Форд Транзит 2.2 TDCi, который устанавливался на фургоне в течение многих лет. Его особенности:
- Более высокое давление при непосредственном впрыске.
- Размещение ремня ГРМ в масле.
- Усовершенствованный чугунный блок.
- Сниженный расход топлива.
- Улучшенная рубашка охлаждения.
- Защита от сильных звуков на ГБЦ.
- Более низкий выбор СО2, объем которого на 13% меньше в сравнении с предыдущими версиями.
- Периодичность сервисного обслуживания — 60 000 км или два года.
- Усовершенствованная система нейтрализации, что повышает экологичность и позволяет двигателю соответствовать нормам Евро 6.
В отдельную группу можно включить гибридные 1-литровые моторы ЭкоБуст, которые все чаще устанавливаются на последних версиях.
Трансмиссия
На фургоне Форд Транзит Кустом установлена 6-ступенчатая «механика». Ее сочетание с двигателями автомобиля обеспечивает разгон до 157 км/ч и сравнительно небольшой расход топлива.
В смешанном режиме машина потребляет около 7,3 л на «сотню», что значительно снижает расходы на эксплуатацию транспортного средства. Сама коробка передач отличается высокой надежностью и неприхотливостью.
Ходовая
Отдельное внимание уделено ходовой части автомобиля, которая мало отличается от прошлых моделей. Спереди предусмотрена классическая МакФерсон, работающая в комплексе с поперечным стабилизатором. Аналогичная конструкция также характерна для легковых машин Форд.
На задней оси подвеска является зависимой и дополняется парой пакетов с листовыми рессорами полуэллиптического типа. Для дополнительной эффективности сзади предусмотрены газовые амортизаторы.
Вцелом, подвеска Ford Transit Custom отличается стабильностью и отлично справляется с плохими российскими дорогами. Дополнительным плюсом является реечный вариант рулевого управления с гидроусилителем руля.
Модификации Ford Transit Custom
За время выпуска было представлено много модификаций Форд Транзит Кастом. К примеру, с 2012 года и до 2018-го выпускались модели с дизельными двигателями на 2,2 л мощностью 100 и 125 лошадиных сил. В версии на 100 «лошадей» использовались следующие варианты агрегатов—DRF4, DRFG, DRFF, а для 125-сильных моторов —CYF4 или CYFF.
В более новых модификациях с 2018 года устанавливаются моторы 2.0 Eco Blue мощностью 129, 107, 103, 168 и 182 лошадиные силы. В отдельную группу входят гибридные модификации с моторами 1.0 Eco Boost на 123 лошадиные силы.
Итог
Ford Transit Custom— один из лучших фургонов для грузовых перевозок, считающийся главным конкурентом для Мерседес Вито, Пежо Эксперт и Ситроен Джампер.
Он выделяется хорошим внутренним объемом, надежностью двигателей и простотой эксплуатации.Уже в базе имеет хорошую комплектацию с подогревом кресел / зеркал, мультимедийной системой, стеклоподъемниками, АБС, ЕСП и другими опциями. При этом цена даже ниже, чем у некоторых конкурентов.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Какую кабину можно назвать удобной?
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- Форд Транзит выступает за экологическую безопасность
- Двойной праздник для Форда
- Работа дизельного двигателя в грузовиках Ford будет поддерживаться электрической установкой
Этот автомобиль очень подходит для некрупных перевозок. Когда мы переезжали летом на дачу, то просили довезти туда наши вещи знакомого, имеющего Форд Транзит. Кабина тоже хорошая, мне как пассажиру, было в ней комфортно.
Неплохой автомобиль. Особенно, как мне кажется подойдёт для большой семьи. Полезная функция подогрев сиденья, что для нашей зимы очень кстати. Ну и надеюсь, что он не очень дорог в обслуживании.
Большой автомобиль подойдёт для того, что бы в нём возить людей. Так же его покупают некоторые компании как автобус, для перевозки сотрудников на работу. Или в нём можно возить тяжесть, которая доставляется в точку назначения. Использовать автомобиль как доставку грузов.
Мне кажется, что Ford Transit Custom стал настоящей находкой для малого и среднего бизнеса. В условиях, когда доставка грузов в городе требует маневренности и надежности, этот фургон действительно выделяется. Интересно, что его конкуренция с Mercedes-Benz Vito напоминает противостояние между iPhone и Android, где каждый выбирает согласно своим предпочтениям и бюджету. Также стоит отметить, что высокая оценка Euro NCAP говорит о серьезном подходе к безопасности, что очень важно для водителя и перевозимого груза. Модернизация в 2017 году, конечно, добавила плюсов: обновленный интерьер и улучшенная эргономика делают поездки более комфортными. В то же время, техническая база осталась прежней, что говорит о надежности конструкции. Это как с проверенными временем моделями Toyota, которые не нуждаются в глобальных изменениях, чтобы оставаться актуальными. Экономичность в 7,3 л/100 км тоже не может не радовать, особенно когда топливо дорожает. В итоге, Ford Transit Custom — это надежный, экономичный и безопасный выбор для городских грузоперевозок.
Согласен, что Ford Transit Custom — это отличный вариант для небольших компаний. У него достойная грузоподъемность и продуманный внутренний объем. В условиях городской суеты его маневренность и экономичность — просто находка. Особенно приятно, что цена на него ниже, чем у некоторых конкурентов, что делает его привлекательным выбором для бизнеса.
Ford Transit Custom — действительно удачная модель для городской логистики. Особенно радует, что в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Expert и Citroen Jumper, он предлагает достойное оснащение уже в базовой версии. Мне нравится, что производитель не забывает о комфорте водителя — мелочь вроде подогрева сидений и мультимедийной системы, но они делают разницу в ежедневной эксплуатации.