Дальнобойная турецкая лошадка
Российский рынок магистральных тягачей не избалован вниманием «большой семёрки» автопроизводителей. Тем более, появление Ford F-Max, - грузовика, изготовленного в Турции компанией Ford Otosan вызывает надежду перевозчиков в качестве надёжной и доступной техники, реализация которой осуществляется через дистрибьютора Турботракс. Сможет ли новая «рабочая лошадка» занять достойное место в автопарке транспортных компаний?
Ford F-Max предлагается в версии с одним двигателем, мощностью 500 л.с. и одним типом спальной кабины. Это одна из самых больших конфигураций на рынке. Кроме того, покупатель волен выбирать между двумя версиями подвески: стандартная или с низкой загрузкой.
Кабина для 24 часов перевозки
Несмотря на то, что Ford F-Max имеет чисто практическое назначение, потенциальный покупатель хотел бы, чтобы у тягача был привлекательный дизайн. Ford F-Max, безусловно вправе претендовать на это, хотя данная оценка является субъективной. Аэродинамические контуры кабины отражают силу и прочность исполнения. Эстетически разработанные фары, светодиодный габаритный свет хорошо виден на расстоянии, а движение в сумерках облегчается дополнительными световыми приборами.
Алюминиевые диски выглядят стильно, а на практике уменьшают массу грузовика. Кабина смонтирована не высоко. Трёх широких, освещенных ступеней, которые оснащены аэродинамическим покрытием с водонепроницаемым уплотнением оказалось достаточным.
В середине просторного салона туннель двигателя слегка выступает из-под пола, что, в принципе, не мешает движению, в том числе благодаря высоте потолка 2,16 м. Материалы внутренней отделки не впечатляют текстурой, но, как заявляет производитель, они долговечны. Об этом можно судить лишь после длительной эксплуатации.
Приборная панель выделяется в двухцветном исполнении. Удобные сиденья с пневматической амортизацией регулируются одновременно по нескольким направлениям, включая угол наклона и несколько уровней для поддержки спины. При необходимости, сиденье даже можно удлинить. Необходимое положение рулевого колеса устанавливается с той же лёгкостью. Руль отделан кожей. Здесь же присутствуют кнопки для управления, включая бортовой компьютер, круиз-контроль, радио и телефон.
На большой дисплей выводится в постоянном режиме информация, которую предпочитает сам водитель. Например, пройденное расстояние, расход топлива, показатели работы круиз-контроля, система контроля давления в шинах, индикатор нагрузки на ось, дополнительные настройки обогрева.
Второй 7,2-дюймовый мультимедийный сенсорный ЖК-экран демонстрирует данные для управления навигацией грузовика, в том числе данные о размерах и вместимости полуприцепа. Этот экран используется для управления радио, USB, громкой связью, Bluetooth, а также облегчает доступ к смартфону.
Безусловно, найдется место, где хранения вещей, полезных для длительной поездки. В дополнение к классическим отсекам, размещённым над ветровым стеклом (вместимостью 225 литров), непривычно выглядят складные ниши для хранения, которые спроектированы над верхним спальным местом. Водитель, работающий на дальнем плече вполне оценит пребывание в таких условиях даже 24 часа в сутки.
Ford F-Max на низкой скорости
Двигатель Ford F-Max представляет собой линейный агрегат мощностью 500 л.с. объемом 12,7 литра с впрыском Common Rail. Он не отличается от большинства двигателей современных грузовых автомобилей. Традиционно использует систему дополнительной обработки отработавших газов SCR, не нуждается в жидкости AdBlue, а перешёл на рециркуляцию отработавших газов с применением сажевого фильтра.
Наличие 12-ступенчатой автоматической коробки передач ZF Traxon является общим элементом грузовиков «европейской семёрки». Передачи переключаются плавно, почти незаметно. Его программное обеспечение настроено таким образом, чтобы двигатель работал в наиболее эффективном диапазоне частоты вращения, для обеспечения низкого расхода топлива.
Максимальный крутящий момент 2500 Нм достигается в широком диапазоне 1000-1400 об/мин на малых скоростях. В результате, при скорости 80 км/ч частота вращения двигателя не превышает 1000 об/мин. В дополнение к преимуществам подобной конструкции можно добавить положительный акустический эффект в кабине.
Перевозка грузов с помощниками
Ford F-Max оснащён весомой системой помощи водителю:
- На шоссе или скоростной автомагистрали можно проверить работу активного круиз-контроля (ACC), который поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства и автоматически регулирует скорость.
- На пологих спусках система Eco Roll активирует нейтральную передачу, что позволяет избежать торможение двигателем.
- В распоряжение водителя предоставлен дополнительный интардер.
- На скользкой поверхности запускается программа устойчивости (ESP).
- Всегда остаётся полезной система предупреждения о смене полосы движения, датчик дождя, индикатор нагрузки на ось, электрические зеркала с подогревом и обогревом, электрические стеклоподъемники, люк на крыше и жалюзи на ветровом стекле.
- Система ConnectTruck позволяет подключаться к грузовику в любое время, чтобы определить его текущее местоположение, а также получить информацию об уровне топлива.
- Система MaxCruise анализирует тип дороги и дорожные условия, идентифицируя маршрут по топографическим данным GPS, автоматически настраивая передаточные числа и скорость. Благодаря интеллектуальному программному обеспечению, это позволяет снизить расход топлива.
Ford F-Max с просторной и хорошо оборудованной кабиной может быть рекомендован для перевозки грузов на дальние расстояния. Мощный, гибкий двигатель является экономичным. Производительность, поведение на дороге, а также оснащение сопоставимы с грузовиками ведущих брендов, представленных сегодня в международном транспортном сегменте.
- Перевозка электроники с функцией шифрования
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Перевозка с частником.
- Договор с посредником на перевозку
- Где заказать перевозку с оплатой онлайн?
- Дальнобойная турецкая лошадка
Форд делает классные авто любого сегмента. Даже вспомнить их пикапы F350, F450, то думаю грузовики будут отличные. Не первые модели, а скажем, 2 и 3 поколения.
Отзывчивая мягкая КП, мощный движок и отличная управляемость, интеллектуальный опционал управления, комфортабельная и просторная кабина – качества Ford F-MAX, которые доказывают, что Ford Otosan успешно завоевывает рынок грузовой техники в своем сегменте на просторах Центральной и Восточной Европы.
Ford F-Max хоть и изгтовлен, точнее собран в Турции но все комплектующие для этого автомобиля американские. Плюс сборка этого тягача оставляет желать лучшего. Приезжали к нам такие машины и турки-водилы жаловались ни их качество. Все же водители всего мира предпочитают европейские тягачи.
Прочитав статью о Ford F-Max, сразу вспомнились некоторые европейские аналоги, например, такие как Volvo FH или Scania R-series. Конечно, Ford F-Max привлекает внимание своим мощным двигателем на 500 л.с., что действительно впечатляет для магистрального тягача. Однако, интересно, как он будет вести себя в условиях российских дорог, где качество асфальта оставляет желать лучшего. Понравилось, что в статье уделено внимание внутреннему комфорту кабины, что действительно важно для дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени. Высота потолка 2,16 м и удобные сиденья с пневматической амортизацией — это, безусловно, плюсы. Хотя, немного смущает тот факт, что материалы отделки не впечатляют текстурой. Надеюсь, что они действительно долговечные, как заявляет производитель. Также, радует наличие всех современных систем помощи водителю, таких как активный круиз-контроль и система предупреждения о смене полосы. Это делает поездку более безопасной и комфортной. В целом, интересно, как Ford F-Max будет конкурировать на рынке с более признанными брендами, но если он оправдает ожидания по надежности и экономичности, у него есть все шансы занять свою нишу в автопарках транспортных компаний.
Ford F-Max выглядит многообещающе, особенно с учетом его технического оснащения и систем помощи водителю. Интересно, как он покажет себя в реальных условиях эксплуатации. Надеюсь, что доступность и качество будут на должном уровне, чтобы конкурировать с европейскими брендами.
Система ConnectTruck в Ford F-Max — это реально удобное решение для контроля транспорта на расстоянии. Подобные технологии уже давно используются в других брендах, но всегда приятно видеть их внедрение в новых моделях. Это шаг вперед для Ford в сегменте магистральных тягачей.