Додж РАМ (Dodge RAM) — грузовик американского фермера
Додж РАМ— один из лучших американских пикапов с большой грузоподъемностью, выпускаемый концерном «Fiat Chrysler Automobiles», а с 2011-го выделенный в индивидуальную марку Dodge. Отличается надежной подвеской, наличием заднего или полного привода, хорошими вездеходными качествами.
Оглавление
Выпускается с 1981 года и до сих пор пользуется хорошим спросом. К популярным моделям относятся 1500, 2500, 3500, 4500 и 5500. Ниже кратко рассмотрим особенности машины, ее технические характеристики и возможности.
История создания, поколения Dodge RAM
История Dodge RAM началась в 1981 году. Первые модели обозначались как «D» и «W» и имели задний или полный привод соответственно. Из моторов устанавливались варианты на 3.7, 5.2 и 5.9 литра. В 1986-м был изменен кузов, а в 1988-м обновилась серия моторов. В частности, стал популярным 3.9-литровый агрегат Крайслер с электронным впрыском.
С 1994-го выпускаются авто 2-го поколения, в которых изменились почти все элементы, начиная с внешнего оформления, заканчивая технической «начинкой». В результате Додж РЭМ стал больше в габаритах и получил свой индивидуальный стиль. Машины 2-го поколения комплектовались силовыми агрегатами на 3.9, 5.2, 5.9 или 8.0 литров.
С 2002 по 2008 год выпускались машины 3-го поколения в заднеприводной или полноприводной версии. Из двигателей наиболее востребованные были бензиновые моторы на 4.7 и 5.7 л, а также «дизель» Камминз на 5.9 л. Кузов выпускался в нескольких модификациях по длине от 197 до 243 см.
С января 2008-го в продаже появились машины 4-го поколения. Они лучше адаптированы к ежедневному применению, имеют более надежную подвеску, стильный интерьер салона.
В 2012-м в Нью-Йорке был представлен Додж РАМ 1500 с новым дизайном внутри и снаружи, улучшенной аэродинамикой, расширенной линейкой моторов и 8-ступенчатой коробкой автомат. С 2018-го выпускаются пикапы генерации 5-го поколения.
Назначение пикапа RAM
Читайте также: УАЗ Карго - популярный малотоннажник
Автомобиль Dodge RAM первоначально позиционировался как грузовик для американских фермеров и предпринимателей. Сначала такие авто не были популярны у обычных людей, но к концу 80-х они получили огромную популярность в Соединенных Штатах и во всем мире. Сфера применения таких машин огромна.
С их помощью можно перевозить:
- мебель;
- строительные материалы;
- сельскохозяйственную продукцию;
- тяжелые промышленные грузы;
- небольшую технику (велосипеды, квадроцикл) и другое.
ВажноБольшая грузоподъемность открывает почти безграничные возможности по применению транспорта в плане перевозки грузов. И если сначала такие машины применялись только в сельской местности, сегодня их покупают даже городские жители.
Что касается ходовых качеств, здесь все неплохо. До скорости 50-60 км/ч машина разгоняется очень быстро, но потом динамика пропадает. Это обусловлено большим сопротивлением шин, которые имеют огромные размеры.
Вот почему крейсерская скорость таких пикапов около 100 км/ч, а 120-130 км/ч считается настоящим достижением. Но разгонятся до таких скоростей не стоит, ведь при резком нажатии тормоза машину может занести. Также ухудшается чувствительность рулевого управления.
В отношении плавности хода также возникают претензии. И если небольшие дефекты дорожного покрытия хорошо «проглатываются» шинами и подвеской, то на волнах машину буквально бросает. Ситуация немного улучшается, если пикап загружен хотя бы на 40-50 процентов.
Технические характеристики Додж РАМ
При покупке машины необходимо определиться с модификацией, видом кузова, мощностью двигателя и другими параметрами. Для примера рассмотрим технические характеристики модели Dodge RAM 1500:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество дверей | 2 / 4 |
Двигатель. | дизель Камминз |
Объем, л | 3,7 / 5,7 |
Мощность, л. с. | 212 / 396 |
Система питания | распределенный впрыск |
Ппривод | задний, полный |
КПП | механика, автомат |
Подвеска | независимая спереди и зависимая сзади |
Размеры (ДхШхВ) для 2/4 дверной модели, м | 5,308х2,017х1,894 / 5,816х2,017х1,922 |
Количество мест | 3 / 6 |
Семейство двигателей
Как и автомобили Dodge RAM 2500, пикапы серии 1500 могут похвастаться большим выбором моторов. В зависимости от комплектации устанавливаются агрегаты с объемом 3.7, 4.7 и 5.7 литров, имеющие мощность в 212, 314 и 396 лошадиных сил соответственно.
В последнюю линейку моторов РАМ 1500 входят гибридные установки, построенные на базе 3.6 и 5.7-литровых агрегатов V6 и V8 соответственно. В обоих случаях атмосферные двигатели дополняются стартер-генератором на 48 В, а также Li-Ion аккумулятором. Семейство моторов для пикапов четвертного поколения очень широкое.
Ходовая
Этот компонент автомобиля почти не претерпел изменений. Спереди предусмотрена независимая 2-рычажная подвеска, изготовленная из алюминия и композитных материалов, а на задней оси неразрезной мост (зависимая подвеска).
Что касается задних рессор, от них завод-изготовитель оказался еще в 3-м поколении и сегодня они не ставятся на Додж РАМ 2500, 1500 и другие модели. При желании покупатели могут заказать пневматическую подвеску вместе со специальными амортизаторами, отличающимися амплитудной зависимостью.
Трансмиссия
Базовая версия Dodge RAM имеет два варианта исполнения — с задним и полным приводом. В последнем случае подключение передней оси происходит автоматически при возникновении такой необходимости. В качестве дополнительной опции возможна установка понижающей скорости. Она будет полезной при частом перемещении по плохим дорожным покрытиям. Как и ранее, имеется возможность заказа заднего дифференциала.
Что касается трансмиссий, здесь доступно несколько вариантов. Так, моторы на 3.7 л комплектуются коробкой-автомат на четыре ступени, а вот 4.7 или 5.7 литровые варианты имеют 5-ти ступенчатую АКПП.
После рестайлинга в комплексе с дизельными 3-литровыми, а также бензиновыми 3.6-литровыми моторами работает 8-ступенчатая АКПП. Что касается моторов на 4.7 и 5.7 литра, они комплектуются коробкой-автомат на 6 ступеней. В машинах 5-го поколения устанавливается только АКПП на 8 ступеней, которая в прошлых модификациях показала себя с лучшей стороны.
Объем кузова и грузоподъемность
Размеры кузова — один из главных параметров автомобиля. Он определяется по трем параметрам —длине, высоте и ширине. Первый показатель измеряется от переднего бампера до задней части машины. Ширина замеряется в самом узком месте, а высота — от земли о края рейлингов. Размеры составляют 5,814х2,084х1,973/1,968/1,971м.
Вес грузового автомобиля удалось уменьшить на 102 кг за счет обновления рамы и использования при ее изготовления прочных и легких сталей. Что касается грузоподъемности, в сравнении с прошлыми поколениями этот параметр вырос до 1043 кг. Если говорить о весе прицепа, он увеличился до 5,8 т.
Завод-изготовитель не стал злоупотреблять стальными элементами и использовал его только для изготовления капота, опор мотора, заднего борта, а также некоторых компонентов рулевой системы и шасси. Для сравнения в пикапе от Форд алюминиевой является вся кузовная часть.
Двухдверный и четырехдверный варианты кабины
Перед тем как купить Додж РАМ, необходимо обратить внимание на тип кабины. Она может быть двух- или 4-дверной. Также имеется отдельный удлиненный вариант. Самая большая кабина Crew Cab увеличилась в длине на 10,2 см и стала на 1,3 см шире. Благодаря этому, изменилась и общая длина машины. Что касается Quad Cab (кабины с меньшими размерами), она увеличилась всего на 2,5 см.
Отметим, что в версии с двумя дверями (Regular Cab) может быть два или три места в зависимости от комплектации. Ее размеры 3,556х2,017 по длине и ширине. Клиренс около 22,9 см. Углы заезда и съезда 17.2 и 25.3 градуса соответственно.
Если говорить о 4-дверной кабине (Crew Cab,Quad Cab), здесь вмещается пять или шесть пассажиров (зависит от комплектации). Размеры — 5,817х2,017 по длине и ширине. Дорожный просвет — 21,8 см. Углы заезда / съезда — 18,8 и 25,1 градус соответственно.
Отдельный вариант кабины —Mega Cab. Ее особенность состоит в возможности трансформации заднего сидения под полноценное место для отдыха. Количество мест — пять или шесть. Размеры по длине и ширине — 6,3х2,017 м. клиренс — 19,8 см, а углы — 19,8 и 24,2 градуса для заезда / съезда соответственно.
Параметры кабины | Regular Cab | Crew Cab | Mega Cab |
---|---|---|---|
Число дверей | 2 | 4 | 4 |
Число мест | 2 / 3 | 5 / 6 | 5 / 6 |
Клиренс, см | 22,9 | 21,8 | 19,8 |
Размеры (ДхШ), м | 3,556х2,017 | 5,817х2,017 | 6,3х2,017 |
Угол заезда / съезда, град | 17,2 / 25,3 | 18,8 / 25,1 | 19,8 / 24,2 |
Комфорт для водителя Додж РЭМ
Автомобили Додж РАМ 2021 года —не просто пикап с большой грузоподъемностью и большими размерами, но и машина с повышенным уровнем комфорта. Внутри предусмотрены кожаные сидения типа дивана с возможностью регулировки под свою комплекцию. Интерьер претерпел существенных изменений. Главной особенностью стало появление современной системы Uconnect с дисплеем на 12 дюймов (расположен вертикально). В более простых комплектациях размеры экранов ниже — на 5 и 8.4 дюйма.
Задний диван не очень удобный из-за дефицита места для ног. Эта проблема устраняется только в удлиненной версии кабины, а в стандартных вариантах лучше сидеть спереди. При этом водительское и пассажирское место не вызывают нареканий. Обзорность также на высоком уровне, что обусловлено хорошим подъемом кузова.
К преимуществам можно отнести и огромный набор дополнительного оборудования. К основным опциям стоит отнести:
- вентиляция для первого и второго рядов;
- круиз-контроль;
- система шумоподавления;
- передние / боковые подушки безопасности;
- ESP;
- система защиты от столкновений;
- помощь при движении с прицепом / подъеме в гору;
- адаптивные фары головного света;
- датчики дождя / света;
- контроль слепых зон;
- SOS-система;
- парктроник и многое другое.
Отметим, что цена Додж Рам напрямую зависит от комплектации. Стоимость автомобиля стартует от 26 500 долларов для 2-дверных и от 30 500 долларов для 4-дверных версий.
Внедорожные качества Доджа
Додж РАМ дизель или бензиновая версия могут комплектоваться полноприводным пакетом. В его состав входит 25-миллиметовая подвеска-лифт, задний дифференциал со специальной электроникой, а также колеса на 32 или 33 дюйм для движения по бездорожью. Из дополнительных опций — защита мотора, раздаточной коробки, емкости для горючего и задней подвески.
Тестирование вездеходных качеств показало, что шины для болота почти бесполезны на снегу. При попытке проехать снежное препятствие на таких колесах может пригодиться лопата, а в наиболее сложных случаях — даже трактор. Что касается обычной проселочной дороги, здесь претензий нет. Благодаря высокой подвеске и большим колесам, машина легко справляется с грязью, подъемами на набольшую высоту и другими трудностями.
Главное — не допускать вывешивания колес по диагонали, ведь в таком случае теряется возможность применения блокировки дифференциала. Если говорить о слабых местах на бездорожье, стоит выделить огромную ширину шин, которые при резких поворотах касаются кузова. Вот почему все маневры на автомобиле должны быть осторожными.
Итоги
Додж РАМ в России доступен только в более старых модификациях третьего и четвертого поколений. Что касается моделей 2020 и 2021 году, они продаются на территории Северной Америки. При этом первые «ласточки» уже можно встретить на дорогах РФ. Такая машина будет неизменным помощником для предпринимателей и людей, которые заняты в сельском хозяйстве.
Но есть и минусы. В частности, из-за больших габаритов такой транспорт трудно вписывается в реалии современных улиц. Кроме того, в новых АКПП нет возможности ручного переключения с помощью ручки или подрулевых рычагов. Но преимуществ, конечно, больше — отличные вездеходные качества, продуманная пневматическая подвеска и умный полный привод. К этому можно добавить комфортабельный салон и богатое оснащение в плане безопасности.
Что касается цены, можно сэкономить и купить Додж РЭМ с пробегом по цене в 15-20 тысяч долларов. На рынке можно найти и более дешевые модели, но нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на «утопленника» или другое проблемное авто.
- Можно удлинить раму на ГАЗель?
- УАЗ Карго - популярный малотоннажник
- ГАЗ М-20 Победа — символ мирного времени
- Пикап Nissan Titan
- Dodge WC-51 - универсальный вездеход
- Пикап Dodge RAM TRX
С виду не плохой, но все американские грузовые пикапы отличаются огромной прожорливостью. На горючке разоришься. Так что этот минус перекрывает все плюсы этого грузовика.
Хороший представитель своего класса, но прожорливый. Грузоподъемность хорошая, такой в хозяйстве незаменим будет, если денег хватит))) Инверсно, как он для наших условий рассчитан.
Очень хочется, чтобы привезли новые модели Додж РЭМ. Очень крутая машина. Цена вполне соответствует качеству. Страна его прозводства уже говорит о его долговечности.
По сути Dodge RAM с 1981 года мало в чём изменился. Видимо американские фермеры действительно крайне консервативны и патриотичны. Иначе они бы уже давно рассекали по своим кукурузным полям на китайских пикапах, у которых тех. характеристики схожи с легендарным Доджем, а по цене и в обслуживание они обходятся гораздо дешевле.
Неплохая машинка вместительная, но явно подойдет только для хороших и плавных дорог. Маневрировать на ней тоже будет очень не просто, дороговато все равно, за такие деньги можно и лучше найти.
Dodge RAM чудесная и незаменимая машина для сельского хозяйства, но у нас в России её можно чаще встретить на дорогах. Надёжность и проходимость впечатляют.
Достаточно мощный, тихий и агрессивный на вид грузовик с отличным опционалом. А относительно современных улиц… Так он для них не создан. Он создан для дорог и поездок вне таковых. Есть желание покататься на новом Dodge RAM где-то в лесу, по горам…
За пять лет эксплуатации Dodge RAM у меня накопились только положительные впечатления. Из плюсов отмечу стильный дизайн, который выделяется в потоке, огромный дорожный просвет и качественными материалы. Объем багажника огромен, поэтому можно перевезти даже квадроцикл. Также порадовала управляемость и сравнительно небольшая цена обслуживания. Но будьте готовы к расходу топлива и не очень хорошей шумоизоляции.
Хороший авто, но расход будет просто космос. Хотя некоторые берут подобные авто для рыбалки и охоты. А так думаю дешевле содержать несколько авто, чем ездить на этом Додже.
Машина зверь. Некий гражданский танчик. Американцы конечно могут делать хорошие машины. А по поводу расхода, так с их уровнем з/п. и тем более кто содержит такую машину, я думаю это мало беспокоит.