УАЗ Карго - популярный малотоннажник
УАЗ Карго – это хорошо известный российскому потребителю малотоннажный грузовой автомобиль с двухместной кабиной и подключаемым полным приводом. Маркировка базовой модели – УАЗ-23602. Популярность малотоннажника объясняется очень просто: машина хорошо приспособлена к непростым климатическим и дорожным условиям России, сочетает надежность, универсальность и экономичность.
Отдельного упоминания заслуживает бюджетная стоимость. Именно этот фактор нередко становится решающим аргументом в пользу решения купить УАЗ Карго.
Оглавление
История создания
Базой для создания УАЗ Карго стал внедорожник Патриот. Серийный выпуск автомобиля начался в 2008 году. Но необходимо отметить, что для Ульяновского автозавода это далеко не первый опыт разработки и производства малотоннажного грузовика. Еще в 1959 году на базе УАЗ-450 был создан двухместный грузовой автомобиль УАЗ-450Д, часто называемый попросту «головастик» из-за очень характерного внешнего вида.
В середине 90-х прошлого века была разработана, но не так и не дошла до серии еще одна модель с близкими характеристиками - УАЗ-2315. В 2002-2003 годах предпринята еще одна попытка, когда на базе УАЗ-3160 был разработан УАЗ-23608. Но его высокая стоимость привела к отсутствию спроса и быстрому прекращению выпуска.
ВажноУАЗ Карго появился не на пустом месте
Описанные выше события наглядно показывают, что автопроизводитель постарался учесть допущенные ранее промахи, что в целом вполне получилось. Массовый выпуск малотоннажника несколько раз прекращался, первый – в 2011 году. Через два года производство было возобновлено. В 2014 году появилась новая модификация грузовика.
В 2016-2019 годах была разработана еще одна усовершенствованная модель УАЗ Карго. Ее выпуск несколько раз откладывался.
Модель еще не получила настолько широкого распространения, а потому далее в статье будет идти речь о первом поколении малотоннажника. Тем более, что модификация не затронула большую часть характеристик – как визуальных, так и технических.
Особенности конструкции УАЗ Карго
Читайте также: Додж РАМ (Dodge RAM) — грузовик американского фермераа
Читайте также: Краткий экскурс в историю создания моделей на УАЗе
Ключевой особенностью УАЗ Карго выступает сохранение традиций, сформированных за многолетнюю историю Ульяновского автозавода. Малотоннажник представляет собой двухместный и двухдверный грузовик.
Он оснащен задним приводом с возможностью подключения переднего. Важной частью конструкции выступает передняя подвеска, оборудованная Elastogran-BASF, которая обеспечивает весьма комфортное передвижение даже по грунтовым дорогам.
Варианты исполнения кузова
Еще одним серьезным достоинством УАЗ Карго становится несколько модификаций кузова. В их числе:
- бортовая грузовая платформа;
- кузов или тент;
- изотермический фургон для перевозки грузов, требующих специального температурного режима, например, продуктов;
- обычный фургон;
- шасси для установки специализированного оборудования.
Внутреннее пространство кузова под тентом имеет объем 6,7 куб. м, что позволяет транспортировать достаточно крупногабаритные грузы. Основным ограничением при этом становится грузоподъемность, составляющая 815 кг.
Кабина
Комфортное пребывание за рулем УАЗ Карго обеспечивается не только усовершенствованной подвеской, но и новым салоном – достаточно вместительным и удобным. Внешний вид кабины также выгодно отличается от уже упомянутого выше «головастика» или классической «буханки».
Главные преимущества – характерный, но несколько более плавный, силуэт полу-кабины, дополненный гармоничной и сравнительно мощной оптикой, щитками и накладками. Традиционно сохранился передний бампер от УАЗ Патриот, который в бюджетных комплектациях даже не окрашивается в цвет кузова.
Двигатель
Читайте также: Хлебный фургон - без него не обойтись
Малотоннажник оснащается инжекторным двигателем ЗМЗ-40906, изготовленным Заволжским моторным заводом. Отличительные особенности этого агрегата хорошо известны: надежность, проверенная временем и практикой, в сочетании с долговечностью и неприхотливостью. Также следует отметить создание неплохого тягового усилия. В качестве бонуса – возможность установки газового оборудования.
Конечно же, нужно отметить сравнительно небольшой расход топлива. При движении по городу значение параметра составляет 14 литров, за городом – 12 литров на 100 км. При подключении переднего привода горючего вполне ожидаемо тратится больше. Но в этом нет ничего удивительного – за повышенную проходимость нужно платить.
Стандартный вариант двигателя используется бензин АИ-92. Электронная система зажигания управляется модернизированным блоком МИКАС-11. Важной особенностью комплектации силового агрегата становится использование гидро-натяжителейINA, произведенных в Германии. Так ульяновские автопроизводители отреагировали на частую проблему Патриота с обрывом цепей.
Из недостатков УАЗ Карго необходимо отметить невозможность установки на малотоннажник дизельного двигателя. Подобные разработки велись. Но в итоге конструкторы пришли к выводу о том, что для комплектации грузовика, например, мотором IvecoF1A, потребуется серьезная модернизация.
Замена передних лонжеронов, рамы, разработка измененного каркаса двигательного отсека, множество других доработок и усовершенствований. Фактические – создание нового автомобиля. Поэтому вопрос остался нерешенным.
Трансмиссия
УАЗ Карго комплектуется пятиступенчатой коробкой передач Dymos. Она выпускается производителем из Китая.
На машину устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка того же бренда. Некоторые грузовые автомобили оснащаются российской раздаткой, произведенной самим УАЗом. На передние колеса устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, на задние – традиционные барабанные.
Технические характеристики УАЗ Карго
Параметр | Значение |
---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 5620/1990/1990 |
Ширина колеи, мм | 1600 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса в снаряженном виде, кг | 2050 |
Полная масса автомобиля | 2775 |
Грузоподъемность штатная / возможная, кг | 725 / 815 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Объем кузова под тентом, куб м | 6,7 |
Габариты кузова под тентом, мм | 2470 / 1870 / 1400 |
Емкость бака, л | 68 / 87 |
Шины | 225 / 75 / R16 |
Двигатель, л | бензиновый 2,693 |
Цены
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Услуги грузоперевозки до 1 тонны в России
На момент появления УАЗ Карго на российском рынке его цена была очень демократичной, что и стало одной из главных причин популярности малотоннажника. Она составляла примерно 330-350 тыс. руб.
В настоящее время цена на новый УАЗ Карго усовершенствованной модели варьируется от 750 до 850 тыс. руб. Разница формируется за счет установки антиблокировочной системы, магнитолы, кондиционера и других опций. Естественно, она может быть увеличена в зависимости от комплектации, региона продажи и других подобных факторов.
Стоимость бывшего в употреблении УАЗ Карго в хорошем состоянии примерно в полтора-два раза ниже указанной выше. Но такие цифры очень приблизительны, так как зависят от еще большего количества параметров.
Обобщение
УАЗ Карго – это первая по-настоящему удачная попытка Ульяновского автозавода создать популярный малотоннажник. Главной причиной востребованности автомобиля стало сочетание выгодной цены и высокой проходимости. Последняя достигалась, в том числе, за счет возможности подключения полного привода. В качестве важных бонусов нужно отметить комфортную кабину и неплохо проработанную визуальную составляющую грузовика.
- ГАЗель или УАЗ Профи
- Какой груз можно возить на новом УАЗ ПРОФИ?
- УАЗ Профи
- В Ульяновске создан новый коммерческий автомобиль, который назвали «убийцей» «Газели»
- На новых ульяновских спецавтомобилях можно устанавливать вооружение
- Грузовик УАЗ Карго «потяжелеет» в два раза
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- В России скоро появится прототип грузовой машины Газель - Profi
Соотношение цены и надёжности уже давно завоёваны УАЗом, проходимость его моделей вне конкуренции, остался комфорт повысить до конкурентов и можно занимать широкий рынок.
В моем послужном списке уже два УАЗ Карго. Впервые сел за руль этого грузовика 10 лет назад. Отработал 6 лет, после чего наша агрофирма предоставила новый. Общие впечатления положительные. Живем в глубинке, а потому очень важно иметь возможность доставить продукцию на переработку вовремя. Карго отлично справляется с задачей при устраивающей грузоподъемности.
Занимаюсь поставкой стройматериалов. Много клиентов из области. А потому нередко требуется машина с высокой проходимостью. Долгое время пользовался Газелью – у нее выше грузоподъемность. Но три года назад прибрел б/у Карго и вполне доволен – для моих оборотов этого грузовика вполне достаточно. А проехать он может практически везде, что для меня особенно актуально из-за специфики покупателей.
Востребованность УАЗ Карго не удивляет, ведь это настоящая находка для предпринимателей, которые сталкиваются с необходимостью перевозки малотоннажных грузов.