Камаз 5 поколения, модель 54901
Камаз 54901—новая модель магистрального тягача 5-го поколения, отличающегося более комфортабельной кабиной, мощным двигателем и улучшенными техническими характеристиками. Создание такого транспорта стало результатом усилий многих крупных брендов, а именно DaimlerAG, ZF, Liebherr и других. Ниже рассмотрим особенности новой техники, ее характеристики и главные изменения.
Оглавление
Общее описание, назначение
Камаз 54901 К5— флагман от известной российской компании, созданный для магистральных перевозок и являющийся первым экземпляром в категории грузовых автомобилей премиального класса. Впервые машина была представлена в 2017-м, а спустя два года стартовало серийное изготовление.
ВажноПеред выпуском машины была проделана большая работа. Прошло большое обновление технической части завода-изготовителя, пересмотрены процессы, налажено сотрудничество с другими компаниями.
Наиболее значимым событием стал запуск собственных 6-цилиндровых силовых агрегатов и создание завода каркасов кабин вместе с Daimler. Автомобили Камаз 5 поколения прошли необходимые испытания на дорогах. По результатам проверки они прошли доработку, а в 2020-м стартовали полноценные продажи техники.
Габариты
В Камаз К5 54901 произошло много важных изменений, в том числе с позиции габаритных размеров. Так, максимальная ширина техники с зеркалами составляет 3,03 метра, а без них — 2,55. Высота кабины от поверхности до верхней точки —3,98 м.
Что касается длины тягача, она находится на уровне 6,25 м, а колесная база (расстояние между передней и задней осью) —- 3,78 м. Высота задней части тягача от поверхности до точки крепления — 1,15 м, а расстояние между центром задней оси и местом установки прицепной части — 0,765 м.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживает анализ технических характеристик Камаз 54901. К основным моментам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д*Ш*В*), м | 6,25*2,55*3,98 |
Вес, т | 9,07 |
Полная масса, т | 19,5 |
Емкость бака, л | 700/1200 |
Максимальная скорость, лм/ч | 90 |
Двигатель, л.с. | Турбодизель Камаз 910.10-550, 450 |
КПП | автомат, 12 ступеней |
Шины | 315/80 R22,5 |
Радиус разворота, м | 8 |
Напряжение питания, В | 24 |
Ниже подробно рассмотрим главные узлы Камаз 54901 и их особенности в сравнении с другими моделями.
Двигатель
На тягаче установлен мотор с 6-ю цилиндрами, являющийся совместной разработкой специалистов завода из Набережных Челнов и немецкого производителя Liebherr. В результате удалось создать агрегат, который по параметрам и конструктивным особенностям максимально приблизился к европейским аналогичным моторам.
К особенностям силового агрегата Камаз 910.10-550 стоит отнести повышенную мощность в 450 л. с. Ход поршня составляется 13 см, а его движение осуществляется в цилиндре с диаметром 13 см. Максимальный момент в вращения в 2600 Н*м удается достичь всего при 1300 оборотах в минуте.
При этом расход горючего сравнительно небольшой — около 30 л на «сотню». В силовом агрегате предусмотрен блок цилиндров повышенной надежности, изготовленный из чугуна, с находящимся внутри распределительным валом.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Эффективность мотора составляет около 43%, но в будущем она будет увеличена до 55% после внедрения специальных систем. Уже сегодня мотор соответствует высоким характеристикам Euro 6.
Трансмиссия
Камаз 54901 К5 оборудован современной трансмиссией. Конструктивно она состоит из концентрического механизма управления, разделителя сцепления, модуля мехатроники, контроля отбора мощности и ZF-Intarder. Сцепление работает на базе пневматического привода. Также в состав трансмиссии входит гипоидная передача, которая находится в составе 1-ступенчатого моста DaimlerHL6.
Главной особенностью является сниженное передаточное число, более легкая конструкции, уменьшение расхода на 6-8% в сравнении с «механикой» и снижение уровня шума. Последний фактор обеспечивается применением гипоидного принципа в зацеплении зубчатых колес.
Ходовая
На тягаче Камаз 54901 предусмотрена пневмоподвеска с системой ECAS. Ее особенность состоит в равномерном распределении нагрузки по осям, плотном прижатии колес к поверхности дороги, наличии постоянной высоты и возможности управления подъемными осями.
Шины 31/80 на 22,5 дюйма подобраны с учетом скоростных особенностей работы. Сзади и спереди установлены стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость и являющиеся необходимым дополнением для магистральных тягачей.
В комплексе все это обеспечивает уникальную плавность хода на дорожных покрытиях любого типа. На авто предусмотрена трехлистовая передняя подвеска Hande со способностью выдерживать расчетную нагрузку до 9 тонн.
Тормозная система
В тягаче на всех колесах предусмотрены дисковые тормоза, а в состав самой системы входит целый набор дополнительных опций.
Речь идет о ESP— системе курсовой устойчивости, EBS— электропневматическом приводе и ASR— системе антипробуксовки. Также предусмотрена опция торможения мотором, но, по отзывам водителей, она немного запаздывает. В целом, тормоза отрабатывают на «отлично» и не вызывают претензий.
Коробка передач
Новый Камаз 54901 комплектуется улучшенной коробкой передач, являющейся совместной разработкой с компаний ZX (тип —Traxion). КПП автоматизированная, рассчитанная на 12 ступеней и имеет множество полезных функций:
- раскачивание — упрощает процесс трогания в момент пробуксовки тягача, оптимизирует характеристики техники при плохом контакте с покрытием;
- ползущий режим — имеет много общего с гидравлическим трансформатором, повышает уровень комфорта при начале движения и совершении маневров;
- помощь при трогании на подъеме — упрощает процесс начала движения в гору;
- перемещение накатом — автоматический перевод в нейтральную позицию при нахождении на определенной скорости, способствует снижению расхода горючего.
По заявлению завода-изготовителя, ресурс АКПП составляет до 1,2 млн км.
Рулевое управление и панель приборов
Читайте также: Камаз-54907 Континент, инновационный тягач поколения К6
Руль тягача 5-го поколения, как и на всех грузовых автомобилях, является многофункциональным. С помощью имеющихся на нем кнопок можно управлять функциями бортового компьютера, навигационной системой, климат-контролем и другими опциями. Это позволяет менять настройки, не отвлекаясь от дороги. Для вращения руля не нужно прилагать больших усилий, что обусловлено применением усилителя.
Что касается приборной панели, она полностью преобразована. Камаз 54901 получил много обновления, и в первую очередь — большой дисплей, где отображаются основные параметры по работе машины — скорость, пройденное расстояние и другие. Также имеется бортовая система (БИС) с возможностью прокладки маршрута, предоставления мультимедийных функций и получения дополнительных данных по параметрам грузового автомобиля.
Таким образом, на приборной панели можно найти следующие элементы:
- блок управления подъемниками стекла;
- комбинацию приборов (за рулевым колесом);
- климат-контроль;
- мультимедийный сенсорный дисплей с блоком управления;
- кнопка пуска мотора;
- электронный ручной тормоз.
Кабина водителя — новая концепция
Ключевой особенностью седельного тягача Камаз 54901 стала полностью переработанная водительская кабина, созданная по обновленной концепции и ориентированная на повышение уровня комфорта. Так, в период с 1976 до 1995 года разработчики ориентировались только на улучшение работоспособности, а внутренний объем ограничивался 5 куб. метрами.
В новой кабине удалось сломать этот стереотип. Теперь в распоряжении водителя и пассажира целых 9 кубических метров пространства, которых достаточно для свободного перемещения и, конечно, отдыха. При этом высота потолка достигает 2,02 метров, что позволяет стать в полный рост даже высокому водителю. Разработкой дизайна занимались специалисты из Италии, что сказалось на результате.
Особенности кабины:
- Два полноценных места для сна.
- Сидение водителя с подогревом, оборудованное пневматической подвеской.
- Множество отсеков для мелких и крупных вещей.
- Повышенный набор систем безопасности. В состав доступных систем входит ассистент экстренного торможения, контроль слепых зон / полосы и многое другое.
- Наличие специального люка с подсветкой в виде софитов.
- Ширина спального места — 75 см, чего достаточно человеку с весом до 120 кг и ростом около 170 см.
- Большой набор настроек водительского сидения.
- Солнцезащитный козырек для защиты глаз.
- Выводы для удобной подзарядки АКБ.
В целом, при построении кабины за основу взята конструкция с Мерседес Бенц Actos MP4, но многие компоненты были переработаны, а само внутреннее пространство стало больше. Судя по отзывам водителей, разработчикам удалось добиться результата.
Стоимость нового и б/у
С учетом сказанного многих интересует цена Камаз 54901. Магистральный тягач появился в продаже около двух лет назад, а его стоимость составляет около 7,5 млн рублей. При этом цена может меняться в определенном диапазоне в зависимости от политики дилеров.
Что касается экономии при покупке техники с пробегом, пока это не актуально. Если на вторичном рынке и встречаются варианты, то пробег у них небольшой и сильно снизить расходы вряд ли получится. Максимально, что удается сэкономить — до 1-1,5 млн рублей.
Итог
Камаз 54901 стал настоящим прорывом и уже получил много положительных отзывов. К его плюсам относится сниженная стоимость обслуживания за счет увеличения ресурса основных узлов, экономия на горючем, повышенный уровень комфорта и сравнительно небольшая цена. Купить Камаз 54901 можно во многих регионах страны, получив при этом надежный и технологичный транспорт для решения сложных задач.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Седельный тягач КамАЗ 65955 6х6
- Широкий выбор новой спецтехники КАМАЗ
- Приобрести КАМАЗ К5 можно будет уже в сентябре
- Решение об объёме пребывания «Ростех» в КАМАЗе будет принято до конца июня
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
Для российского автопрома — это реальный гигант. Просторная кабина, удобные сидения, два полноценных спальных места, что позволяет отдыхать водителю и напарнику. Из минусов хотелось бы выделить дефицит бардачков и небольших емкостей. Понравилась система БИС с навигацией, радио, возможностью совершения звонков и управлением основными функциями машины. Большой экран, поддерживается много форматов музыки.
В статье все верно сказано. Могу лишь отметить, что мне понравилось с позиции водителя. Двигатель вне всяких похвал — мощный и экономичный. Подвеска очень мягкая, что дополняется продуманным рабочим местом самого водителя. Много полезных систем безопасности. Обслуживать машину (в том числе в дороге) очень удобно. В целом, об авто сложились только положительные впечатления.
Новый Камаз впечатляет, вряд ли стоит пытаться сэкономить, приобретая старые модели тягача - преимущества 5-ой серии достаточно весомы и убедительны.
Камаз 54901 имеет очень хорошую техническую характеристику. Возможно из за этого многие отдают предпочтение именно этой модели. Ведь, если сравнить двигатель КамАЗа мощнее многих других марок и моделей.
Все бы хорошо, если бы все это работало ....Ни одна функция адекватно не работает,постоянно ошибки и поломки ..
Такое сотворить не под силу даже инопланетянину, поставьте по бокам аналоги евро брендов и дальнейшие рассуждения убеждения отпадут сами собой, казалось бы уж новую кабину то можно было бы сделать более менее так нет б.
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении Камаз 54901, это его инновационная кабина, которая, наконец, предлагает водителям уровень комфорта, сравнимый с западными аналогами. Увеличение объема кабины до 9 кубических метров – это значительный шаг вперед. Вспомним, как в свое время Volvo с их FH-серией подняли планку для грузовиков по части комфорта. Здесь Камаз явно стремится догнать лидеров. Кроме того, впечатляют технические характеристики двигателя, особенно его соответствие стандартам Euro 6. Совместная разработка с Liebherr, конечно, дает свои плоды. Однако, стоит обратить внимание на трансмиссию: автоматическая коробка передач с множеством функций, таких как ползущий режим и помощь при трогании на подъеме, обещает облегчить жизнь водителям. Она напоминает разработки ZF, которые давно зарекомендовали себя на рынке. На дороге это должно снизить усталость водителя, особенно в долгих рейсах. Что касается стоимости, цена в 7,5 млн рублей кажется разумной, учитывая все нововведения. Но на вторичном рынке пока сложно экономить, так как пробеги у таких грузовиков еще невелики. В целом, Камаз 54901 представляет собой достойный ответ западным конкурентам, и приятно видеть, что отечественный производитель не отстает в области технологий и инноваций.
Кабина Камаз 54901 – это настоящий прорыв для российских грузовиков. Просторное внутреннее пространство, разработанное с итальянским дизайном, не может не радовать. Это явно шаг в правильном направлении, чтобы сделать жизнь водителей более комфортной. Сравнимая с Mercedes-Benz Actros, она задает новые стандарты.
Технические характеристики Камаз 54901 впечатляют, особенно двигатель. Совместная разработка с Liebherr дала мощный и экономичный мотор. Это хороший пример того, как партнерство с международными брендами может улучшить продукцию. Также трансмиссия с функцией ползущего режима – это действительно удобно для магистральных перевозок.