Новый законопроект по каботажу - почему его нельзя принимать?
В июле 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о том, что для перевозчиков из ЕАЭС будут доступны каботажные перевозки грузов по России. Ранее об этом ничего в прессе не говорилось, и вот уже недавно в разговоре с одним из перевозчиков из Киргизии я узнаю, что он грузит груз в Новосибирске и повезет его в Москву.
Но ведь закон еще не принят, его только приняли в первом чтении! И за нарушение закона, который сегодня действует, перевозчику грозит штраф от 150 тысяч до двухсот тысяч рублей. Оказалось, что перевозчик в киргизской газете прочитал об этом и решил, что можно уже работать таким образом. Как же он глубоко ошибается, ведь нужно брать информацию из официальных источников.
В настоящее время в каждом государстве приняты свои правила каботажа. Что касается международных перевозок, то тут сегодня действует определенное правило, которое уравнивает в правах на перевозку всех без исключения. Если какая-нибудь страна из ЕАЭС при анализе грузоперевозок заметит, что необходимо для потребностей страны 1500 перевозок из нашей страны, то дает такое же количество дозволов, а мы даем этой стране столько же разрешений на перевозку.
Разговоры о правилах каботажных перевозок грузов идут еще с 15 -16 года, и понятно, что страны ЕАЭС за принятие такого закона. Им это выгодно, вот и Киргизия поторопилась опубликовать в своем издании эту радостную для своих водителей новость. Но ведь это новость, не более того.
Чем опасен для наших перевозчиков разрешение на каботаж для водителей из других стран? Это демпинг цен, то есть перевозчики из Киргизии, Беларуси и не только перевозят чаще всего наш груз в нашей стране по более низким ценам. Принятие подобного закона в нашей стране – это предательство интересов собственных перевозчиков.
Во многих странах к каботажу относятся с большой осторожностью – перевозчики должны работать в равных условиях, а этого при каботаже трудно создать. Во многих странах сейчас обсуждается закон – водитель должен получать зарплату, равную уровню в той стране, где он работает. Тогда и каботаж не страшен, и демпинг цен не будет так ярко выражен. Это решение проблемы, и идти нужно по этому пути, а не разрешать каботаж в нашей стране.
Странно еще то, что никаких разговоров и осуждений в нашей стране не было, выходит кто-то втихую протащил этот законопроект, потому что имеет собственные интересы. А ведь депутаты должны заботиться в первую очередь о своем народе, но видимо, они об этом во время карантина позабыли или у них память коронавирус почистил…
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как запрет на каботажные перевозки в России и Китае отразится на внутренних грузоперевозках
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Все «прелести» работы дальнобойщика в Европе
- Каботажные автомобильные перевозки
- Новый законопроект по каботажу - почему его нельзя принимать?
Перед принятием закона по каботажу стоит всесторонне проанализировать последствия его действия, в том числе возможное сокращение загрузки российских водителей.
Конечно интересы своей страны безусловно первичны, но при наличии дефицита своих возможностей для перевозки грузов исключать иных перевозчиков тоже не следует, иначе возможен и рост цен на услуги.
Поспешность в этом вопросе совсем не допустима, условия должны быть привлекательными конечно для всех участников, но приоритет все же для своих компаний.
Честно говоря, новость о том, что Госдума приняла в первом чтении законопроект о каботажных перевозках для перевозчиков из ЕАЭС, меня немного удивила. Ведь это может серьезно ударить по нашим перевозчикам, учитывая, что в других странах каботажные перевозки часто становятся поводом для демпинга цен. Например, в Европе давно обсуждают, как обеспечить равные условия для всех перевозчиков, чтобы избежать подобных ситуаций. Введение закона, по которому водитель должен получать зарплату на уровне страны, где он работает, — это отличный шаг в этом направлении, но, к сожалению, у нас об этом пока не говорят. С другой стороны, я понимаю, что для стран ЕАЭС это выгодно, ведь открываются новые возможности для бизнеса. Однако ставить интересы других стран выше своих собственных — это не то, что должно происходить. Надеюсь, что при дальнейшем рассмотрении законопроекта учтут все эти нюансы и найдут способ защитить наших перевозчиков от возможных негативных последствий.
Мне кажется, что новости о каботажных перевозках для стран ЕАЭС могут привести к серьезным проблемам для российских перевозчиков. Это похоже на ситуацию в ЕС, где долго обсуждают вопрос о равной оплате труда для водителей. Возможно, нашим законодателям стоит взять пример с европейцев и подумать о защите интересов местного бизнеса.
Прочитав о каботажных перевозках для перевозчиков из ЕАЭС, я не могу не заметить, что это явно не в интересах наших перевозчиков. Демпинг цен — это реальная угроза, и мне кажется, что депутаты должны были бы более тщательно подумать о последствиях такого решения, прежде чем продвигать его. Надеюсь, что в следующих чтениях будут учтены все риски.