Двигатель Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 входит в пятёрку лучших моделей коммерческого автомобиля, предназначенного для перевозки грузов или пассажиров. Его популярность кроется в высокой ликвидности. Объявление о продаже ухоженного Фольксваген Транспортёра с 15-летним стажем «провисит» не более 3 дней. Впрочем, у пятого Транспортёра есть свои достоинства и недостатки, знание которых позволит избежать больших затрат на эксплуатацию и снизить риск внезапно поломки.
Двигатель объёмом 1,9 литра Volkswagen Transporter T5
Наиболее распространенные моторы это восьмиклапанные турбодизели семейства EA188 объёмом 1,9 литра. Это весьма надежный и экономичный агрегат. Основные проблемы:
- обслуживание насос-форсунок;
- задиры распредвала;
- вылетающие заглушки распредвала;
- задиры на рокеров и кулачков форсунок.
Ременной привод ГРМ является достаточно надежной, хорошо проработанной конструкцией. Если не форсировать мотор сверх меры его можно смело отнести к категории миллионников. Следует опасаться проблем с топливной аппаратурой. Как следствие, возникают трещины поршней и вкладышей. При пробеге более 350 тысяч необходимо уделить внимание головке блока цилиндров (ГБЦ). Возможно потребуется ремонт колодцев, установка форсунок и втулок клапанов. Нередко появляются трещины в рубашке охлаждения.
Если в процессе перевозки грузов на Volkswagen Transporter T5 возникали проблемы с давлением масла может понадобиться восстановление постелей распредвала. Малейшие проблемы с давлением масла, его перегревом или разжижением масла соляркой чреваты возникновением задиры распредвала.
Одним из способов профилактики появления задиров являются повышенные обороты двигателя. Однако, придётся мириться с перерасходом топлива. Но лучше всего применять качественное масло менять его почаще. Для того чтобы отслеживать давление, и быть в курсе возможных изменений, следует поставить манометр в масло магистрали.
Мощные моторы Фольксваген Транспортер
А вот 2,5-литровые моторы серии AXD, AXE. Безусловно, их объединяют аналогичные 2 клапана на цилиндр и злополучные насос-форсунки, число которых, в данном случае, увеличено до пяти. Кроме традиционных проблем с топливной аппаратурой, существует «индивидуальная неприятность» у блока цилиндров.
Его алюминиевая конструкция с плазменным напылением, которое применяется ля упрочнения гильз, со временем теряется. Причина кроется в коррозии и механических нагрузках. Как следствие, появляются задиры. Особенный вред двигателя наносит высокосернистая солярка.
Две модификации двигателя Volkswagen Transporter T5 объёмом 1,9 и 2,5 литров объединяет одна и та же проблема с распредвалом. Только более мощный мотор подвержен загрязнению масла из-за вышеобозначенного покрытия цилиндров. В итоге мотор получил неприятную славу не самого надежного двигателя Фольксваген Транспортёр. Впрочем, 500-тысячный пробег даже для этого двигателя – вовсе не приговор.
Двигатель 2,0 EA семейства189 основан на аналогичном с 1,9 двигателем блоке. Но двухлитровая модификация оснащена новой головкой блока цилиндров и усовершенствованной системой впрыска. Это позволило решить проблему со смазкой и насос-форсунками. ТНВД вечным не бывает, но для Volkswagen Transporter T5 этот агрегат вполне ремонтопригоден.
Довольно часто подвержены загрязнению системы «пуск» и клапан EGR. Турбины на этих моторах испытывают регулярный перегруз и потому защищены меньше, чем дизели «старой», традиционной конструкции.
Чувствительные места Volkswagen Transporter T5
Основные проблемы, характерные для всех двигателей Volkswagen Transporter T5:
- уязвимость радиаторов;
- большая протяженность линии системы отопления салона;
- вибрации дизелей и разбалтывания со временем впуска и многочисленных масляных и вакуумных магистралей.
Возрастные изменения в совокупности с постоянной высокой нагрузкой и большими пробегами наглядно доказывают, что и у механической системой управления хороших проверенных серий ресурс вовсе не бесконечный: изнашиваются шлицы и шрусы. Но и у автоматов тоже есть свой предел. На преобладающих переднеприводных версиях после пробега в 150-200 тысяч километров нередко изнашиваются шлицы приводных валов.
Механические коробки передач бывают несколько серий. В дорейсталинговских версиях установлены в основном 5-ступенчатые коробки. После 2009 года производитель стал отдавать предпочтений 6-ступенчатым вариантам. И на это есть свои причины. Дело в том, что 5-ступенчатые МКПП в комбинации с маломощными моторами имеют целый ряд уязвимых мест:
- Со временем выходит из строя задний подшипник первичного вала, повреждая посадочное место в корпусе и загрязняя коробку продуктами износа.
- После пробега в 200-300 тысяч километров двухмассовый маховик начинает стучать, а при неаккуратном обращении со сцеплением можно поломать его корпус. Попутно обломки вполне способны разнести картер коробки и стартер.
Все модели Volkswagen Transporter T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл коррозии не подвержен, но краска на кузове не держится. Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей. С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Обслуживание Фольксваген Т5 требует существенных вложений. Детали и компоненты доступны, но повышенные цены вынуждают владельцев обращаться на разборки. Фольксваген Транспортёр славится высоким остаточным ресурсом, который и позволяет сохранять лидерские позиции на вторичном рынке.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Фольксваген Каравелла Т5, обзор грузового варианта
- Двигатель Volkswagen Transporter T5
- Фольксваген Транспортер Т4, грузовой фургон
Добрый день! Хотелось бы выразить огромную благодарность данному сайту. Неделю назад мы переехали из одного города в другой. И эта статья очень помогла нам, поскольку у нас большая клетка с морской свинкой, очень переживали за этот переезд. Всё прошло удачно, мы довольны! Спасибо!
Да познавательно, но из личного опыта можно сказать что авто очень надежный. Эксплуатировали на фирме около 5 лет, пробег был в районе 450- 500 тыс. и особо проблем не создавал. Примерно на 100 тыс. поменяли переднюю подвеску, и в 230 маховик и сцепление, это из крупных поломок. А так в принципе можно сказать только расходники меняли.
Профилактику автомобиля нужно проводить всегда, если у него есть гарантия или же уже исчезла. Потому как лучше проводить профилактику, чем потом менять на автомобиле подвеску и шасси, потому как они сломаются. Ну конечно вариантов профилактики машины много, самому завести её в гараж или же загнать на станцию технического обслуживания.