Фольксваген Каравелла Т5, обзор грузового варианта
Фольксваген Каравелла Т5— пассажирский, грузопассажирский и грузовой автомобиль, который выпускается с 2003 года. Отличается передним расположением двигателя, удобным управлением переключением передач и надежными дизельными или бензиновыми силовыми агрегатами.
Оглавление
Имеет множество версий, отличающихся конструктивными особенностями и технической «начинкой». Ниже рассмотрим, для чего используется машина, рассмотрим ее характеристики и модификации.
Область применения грузового Фольксваген Транспортер Т5
Одной из особенностей Фольксваген Каравелла является универсальность транспорта. Он выпускался в трех версиях кузова:
- Грузовой. Используется для перевозки грузов весом от 800 до 1400 кг. Сиденья для пассажиров находятся только спереди, а грузовая часть отделена с помощью специальной перегородки. В задней части отсутствуют стекла, что позволяет перевозить любые типы грузов и не переживать о случайном повреждении стекла.
- Грузопассажирский. Эта версия Volkswagen Сaravelle является универсальной и позволяет совместить перевозку грузов и пассажиров. В зависимости от комплектации может устанавливаться сдвижная или распашная дверная конструкция. Грузоподъемность такой техники почти вдвое меньше, но для бизнес-перевозок в условиях города этого достаточно.
- Пассажирский. Такая версия Фольксваген Транспортер ориентирована только пре перевозку пассажиров. Количество мест может отличаться в зависимости от версии. К примеру, в люксовой может устанавливаться всего пять сидений. Мультиван выпускается с двумя видами дверей: задней цельной и боковой раздвижной.
Общее описание автомобиля Volkswagen Тransporter Т5 Сaravelle, грузовой объем
В 2003 году производитель снял с производства старую версию VW Caravelle 4 и представил рынку 5-ю модификацию этого автомобиля. В процессе оптимизации разработчики улучшили Т5 в плане технических характеристик, внешнего вида и грузоподъемности.
Новая модель получила оптимизированную и более эффективную оптику. При этом внешние формы радиаторной решетки и фары не поменяли очертаний. Большая работа сделана в вопросе комфорта водительской кабины. Улучшена ее герметичность, что позволило свести к минимуму шумность внутри.
ВажноПреимуществом стало повышение грузоподъемности до 0,8-1,4 т, что 180-300 кг больше прошлой модификации.
Внесены изменения в длину, которая стала на 20-30 см больше. Увеличился грузовой отсек, который составляет от 5,8 до 9,9 куб. м. Повысилось удобство разгрузки-загрузки в грузовых версиях. По своим характеристикам Фольксваген Т5 обошел многих конкурентов, в том числе Транспортер и Мерседес Вито.
Особенности:
- Широкая линейка моторов: дизельных и бензиновых. Подробнее на характеристиках силовых агрегатов остановимся ниже.
- Возможность трансформации салона. В пассажирской версии Фольксваген Каравелла можно сложить задний 3-местный диван и получить дополнительное пространство для перевозки груза.
- Удобное водительское место. Производители предусмотрели удобную форму рулевого колеса с ЭУР и возможностью регулировки. Кресло имеет удобную посадку, а водитель получает оптимальную обзорность.
- Большой выбор модификаций и пяти версий кузова: с разной длиной колесной базы и крышей.
- Гидравлическая система тормозной системы. На автомобиле установлены дисковые и вентилируемые тормозов. Дополнительно предусмотрена антиблокировочная система.
- Большой набор систем безопасности. На Фольксваген Транспортер Т5 предусмотрена электронная блокировка дифференциала, система антипробуксовки, 3-точнечные диагонально-поясничные ремни, подголовники с регулировкой по высоте и другое.
Судя по отзывам, из минусов — недостаточная надежность КПП, слабое крепление ГБЦ и слабая защита кузова от коррозии.
Volkswagen Тransporter Т5 Сaravelle имеет много преимуществ, среди которых экономичность, легкость управления, надежные системы безопасности, 2-зонный климат контроль, вместительный салон для пассажирской и хорошая грузоподъемность для грузовой версии.
Технические характеристики VW T5
Volkswagen Тransporter Т5— надежный автомобиль, отличающийся хорошими техническими характеристиками. Параметры транспорта зависят от версии кузова и модификации, поэтому рассмотрим на примере одной из версий —2.0 BiTDI DSG 4Motion:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Число дверей | 4 |
Количество мест | от 7 до 9 |
Клиренс. см | 16,5 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 4,892х1,904х1,97 |
Колесная база, м | 3 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Снаряженный / полный вес, т | 2,198 / 3 |
Грузоподъемность, т | 0,8 |
Объем бака, л | 80 |
Для лучшего понимания рассмотрим особенности двигателей, трансмиссии и ходовой части, которая устанавливается на Фольксваген Каравелла Т5.
Линейка двигателей
Автомобили VWT5 отличаются широкой линейкой силовых агрегатов, отличающихся хорошими техническими характеристиками. Выпускаются для двух видов топлива: бензин и дизель. Отличаются хорошей герметичностью системы, продуманностью исполнения и экономичностью. Моторы Фольксваген редко ломаются, а в случае повреждения их легко отремонтировать.
Дизельные двигатели имеют следующие варианты:
- 1,9-литровый силовой агрегат мощностью 86 лошадиных сил. Имеет крутящий момент 200 Н*м и развивает скорость до 146 км/ч. При этом разгон до «сотни» занимает не больше 23,6 с. В зависимости от коробки передач расход может составлять в среднем 6-8 л на 100 км.
- 1.9-литровый 130-сильнй мотор. В отличие от рассмотренной выше версии имеет большей крутящий момент, достигающий 340 Н*м. Автомобиль с таким двигателем развивает скорость до 159 км/ч, имеющихся возможностей достаточно для разгона до «сотни» всего за 18,4 с. Среднее потребление горючего для этой версии составляет 7,7 л на 100 км.
- 2,5-литровыая версия с мощностью 174 лошадиные силы и крутящим моментом 400 Н*м. В данном случае максимальная скорость может достигать 188 км/ч, а время разгона до «сотни» — всего 12,2 с. Такой двигатель Фольксваген Каравелла Т5 потребляет всего 8 л на 100 км.
Бензиновые версии представлены следующими модификациями:
- 2-литровый 115-сильный 4-цилиндровый мотор с крутящим моментом 170 Н*м. Мотор позволяет автомобилю разогнаться до 163 км/ч. При этом динамика набора скорости до «сотни» — 17,8 с. В отличие от дизельных версий машина потребляет больше горючего — где-то 11 л на 100 км.
- 3,2-литровая 6-цилиндровая версия представляет собой наиболее мощный мотор, способный выдать 235 л. с. Крутящий момент такого мотора 315 Н*м, а предельная скорость — 205 км/ч. Машина разгоняется до «сотни» за 10,5 с. При этом расход немного выше и достигает отметки 12,4 л.
Наиболее скромные показатели имеет 84-сильный Фольксваген Транспортер дизель, который устанавливается на базовую комплектацию.
При покупке грузовой версии лучше ориентироваться на модели с двигателем мощностью в 104 лошадиных сил и выше. В ином случае при активной эксплуатации из-за постоянной нагрузки ресурс силового агрегата может быть существенно снижен.
Трансмиссия
На автомобилях Фольксваген Транспортер Т5 устанавливается два вида коробки передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная КПП. Отметим, что МКПП5 является стандартной версией, а МКПП6 применяется на пассажирских скоростных автомобилях.
Более надежной является МКПП, но 7-ступенчатая DSG обеспечивает больший комфорт управления. Она обеспечивает плавное переключение без рывков в области оптимальной тяги двигателя. Применение такой коробки сделало микроавтобус более динамичным.
Ходовая
Многие владельцы отмечают жесткость подвески VW T5. Это обусловлено особенностями передней подвески. Она состоит из следующих элементов:
- 4-точечная подвеска двигателя с парой опор на кузове и таким же количеством реактивных штанг на подрамнике.
- Подрамник, обеспечивающий передачу горизонтальных усилий к кузову. Обеспечивает улучшенную безопасность.
- Трубчатое устройство-подрамник, объединенный с кузовом при помощи 4-х резинометаллических узлов.
- Штанги для связи стабилизаторов и амортизаторов.
- Поворотные кулаки, установленные на стойках амортизатора.
- Датчики, контролирующие частоту вращения колес.
- Полный промежуточный вал в приводе подвески.
Задняя подвеска является независимой, построена на многорычажном принципе. Конструктивно состоит из спиральной пружины со специальной опорой, защиты тормозного механизма, амортизатора, поворотного кулака. Также предусмотрен регулятор тормозных усилий, балансир и внешняя опора из резины.
Модификации грузового Каравелла Т5
Сегодня на рынке можно купить Фольксваген Транспортер следующих модификаций:
- 2.0 BiTDI DSG. Автомобиль 2010 года выпуска, имеет 4 двери, 7-9 мест, собирается в Германии. Имеет размеры 4,892х1,904х1,97 м, клиренс — 16,5 см и 3-метровую колесную базу. Комплектуется дизельным мотором 1.96 л мощностью 180 лошадиных сил. Мотор идет в паре с 7-ступенчатой РКПП. Привод — передний.
- 2.0 BiTDI DSG 4Motion. 4-дверный минивэн с 7-9 местами. Имеет аналогичные габаритные размеры. Диаметр разворота 11,9 м. Колесная база — 3 м. Имеет полную массу 3 т, 1.96-литровый дизельный мотор, работающий в паре с 7-ступенчатой РКПП. Привод — полный.
- 2.0 BiTDI MT. Версия 2010 года. Отличается наличием 6-ступенчатой КПП, работающий в паре с 1.96-литровым дизельным агрегатом. Имеется гидроусилитель, электронные системы управления АБС и ЕСП, а также другие опции.
- 2.0 TDI DSG — комплектуется 6-ступенчатой АКПП, имеет передний привод.
- 2.0 TDI MT — автомобиль с 2-литровым дизельным мотором, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой».
- 2.0 TDI MT 102 hp — переднеприводной микроавтобус с МКПП5 и 2-литровым дизельным мотором.
В продаже можно найти и другие модификации, среди которых 2.0 TDI MT 140 hp, 2.0 TDI MT 4Motion, 2.0 TSI DSG, 2.0 TSI DSG 4Motion, 2.0 TSI MT, 2.0 TSI MT 204 hp и другие.
Отдельно отметим, что грузовые фургоны предлагаются в пяти разных модификациях по кузову и базе:
Колесная база 3 м, средняя крыша, объем — 6.7 куб. м, высота / длина внутри — 1,626 / 2,543 м.
Длинная база 3.4 м. Здесь доступно три версии: нормальная, средняя и высокая крыша. Объем грузового отсека — 6.7, 7.8, 9.3 куб. м, высота / длина внутри — 1,41 / 2,943 м, 1,626 / 2,943 м, 1,925 / 2,943 м.
В зависимости от версии может отличаться и количество мест — от 2-х до 8-ми.
Итог
Купить Т5 на российском рынке можно в двух / трех комплектациях в зависимости от года выпуска. Стандартная версия с классическим кузовом и базовым набором опций обойдется где-то в 1,5 млн рублей. Люксовые версии будут стоит дороже — около 2-2,5 млн.
При этом покупатель гарантированно получает авто с удобным управлением, экономичностью, хорошей динамикой и наличием высокой посадки. Такой автомобиль отлично подходит, как для перевозки пассажиров, так и для использования в сфере бизнеса для транспортировки небольших грузов на короткие и средние расстояния.
- Варианты маршрута для такси
- Грузовое такси. Есть варианты?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Фольксваген Каравелла Т5, обзор грузового варианта
У меня друг на такой машине занимается пассажирскими перевозками. Говорит отличный вариант. Особенно машину заказывают для поездки на природу, свадьбы и юбилей. Для долгой дороги очень комфортная машина, как для водителя так и для пассажиров. Да и управлении проблем нет.
Если считается, что у этой машины плохая защита кузова от коррозии, то как тогда расценивать защиту кузова той же Газели? Её у Газели вообще значит нет. Ржавый Фольксваген редко встретишь, а Газель чуть не каждая вторая гнилая.
У нас с мужем такой тип автомобиля . Грузопассажирский. Долго не могли решиться на покупку. А когда купили , не капли не пожалели. Машина достаточно надёжная , в управлении тоже сложностей не возникает. Очень вместительная. Используем ее как в личных так и в коммерческих целях. Чаще всего для межгорода.
Читал статью о Volkswagen Caravelle T5 и вспомнил, как мы в компании в свое время выбирали микроавтобус для корпоративных нужд. Основной конкурентом тогда был Mercedes Vito, и выбор пал на него из-за более тихой работы двигателя и лучшей шумоизоляции. Однако, судя по описанию, T5 тоже имеет свои сильные стороны, особенно в плане грузоподъемности и универсальности. Впечатляет, что производитель смог улучшить комфорт кабины и герметичность, что, конечно, положительно сказывается на уровне шума. Это очень важный аспект для длительных поездок. Что касается силовых агрегатов, то разнообразие дизельных и бензиновых моторов позволяет подобрать оптимальный вариант для любых нужд. Интересно, что производитель предлагает возможность трансформации салона, что делает автомобиль еще более универсальным. В нашей практике такие решения часто спасают, когда нужно срочно перевезти что-то крупногабаритное. Конечно, минусы, такие как надежность КПП и защита от коррозии, немного настораживают, но, как показывает практика, ни один автомобиль не идеален. Система безопасности у T5, судя по всему, на высоте, и это большой плюс. В общем, статья заставила задуматься, что, возможно, в будущем стоит рассмотреть Caravelle как альтернативу для обновления нашего автопарка.
Интересный обзор! Помню, как тестировал похожий автомобиль от Ford. У T5, кажется, лучше продуман салон и больше вариантов модификаций. Особенно нравится идея с трансформацией салона. У Ford этого не было, и это действительно удобно.
Заметил, что у T5 большой выбор двигателей и трансмиссий. Это хорошо, когда можно выбрать между механикой и автоматикой, особенно для разных условий эксплуатации. Вопрос лишь в надежности КПП, о которой пишут, что она не самая лучшая. Надеюсь, это не часто встречается.