Движение дальнобойщиков: кто поможет?
Недовольство дальнобойщиков приняло нешуточные масштабы. Из экономической акции оно грозит перейти в политический протест.
Водители открыто выражают своё несогласие с принятым законом о 12-тонниках. Несомненно, у них есть на то основание. Но ситуацией решила воспользоваться политическая оппозиция.
Левые партии, прикрываясь некой солидарностью, пытаются придать акции совсем другое направление.
И направить её не против единственного законодательного акта и условий его выполнения, а против существующей власти. Обидно, что в данном случае перевозчики проигрывают во всех отношениях: и правительство, и оппозиция преследуют свои амбициозные цели, используя водителей.
Протест на МКАДе
Итак, почему не состоялась столь тщательно разработанная акция протеста на МКАДе? Прежде всего, участники движения дальнобойщиков были изначально разобщены. Для того чтобы объединить водителей из 17 российских регионов надо иметь настоящий координационный центр. Одна социальная сеть не в состоянии выполнить эту функцию. Причём у властей, безусловно, есть техническая возможность этому препятствовать.
В итоге получилось так, что ряд регионов не смогли или не захотели подключиться к выступлению на МКАДе и решили протестовать у себя дома. Другие территории сочли нужным дать президенту время на обдумывание сложившейся ситуации и предпочли перенести марш протеста на 3 декабря. Третья категория протестующих довольствовалась уступками министерства транспорта и приняла решение работать с платежной системой Платон на предоставленных условиях.
Самые решительные всё-таки решили выдвинуться к подступам Москвы (звучит так, как будто речь идёт о нашествии врага). Правительство приняло нешуточные меры к организации упорной обороны. Колонны грузовиков разбивали на постах ГИБДД. Выглядит нелепо, но чаще всего пропуском к дальнейшему следованию служили скоропортящиеся продукты питания. Часть фур пропускали, а «хвост» под любым предлогом отправляли на обочину. В экстренных случаях полицейские наделяются широкими полномочиями. Водители вынуждены были подчиняться.
Интересы координаторов
Александр Росторгуев – активист движения дальнобойщиков из Санкт-Петербурга. Возглавляет региональное отделение российской либерально-демократической Партии народной свободы (Парнас). Участник протестного движения автомобилистов «ТИГР», официальный сайт которого, к слову сказать, заблокирован по решению органов госвласти РФ.
Координатором движения в Екатеринбурге стала вдруг Екатерина Петрова. Активный представитель движения «РосПил», позиционирующее себя как борец против махинаций и злоупотреблений в сфере государственных закупок. Екатерина Петрова выступила 2 декабря против действий Анатолия Медведева, который, по её мнению, нарушил антимонопольное законодательство, одобрив договор с фирмой «РТ-Инвест Транспортные системы», оператором платежной системы Платона, заключённый без проведения обязательного в таких случаях конкурса.
Олег Крутских – владелец нескольких грузовиков, сам работает за рулём. В бизнесе грузоперевозок находится с начала 2000 годов. В один из последних дней был задержан (впоследствии отпущен) полицией по обвинению в том, что является собственником якобы угнанной машины.
Здесь приведены наиболее яркие личности, которые заявили о себе как люди, выступающие против действия правительства. Сразу бросается в глаза, что дальнобойщиками пытаются манипулировать. Несмотря на то, что закон явно нарушает интересы определённой категории водителей, большинство «координаторов» так же мало волнует их положение, как и представителей официальной власти.
За что воюют дальнобойщики?
Официальная версия властей заключается в том, что водители выступают против платежной системы Платон, которая находится в собственности семьи известного олигарха Ротенберга. 2 декабря на телеканале Россия 24 прозвучала информация о том, что альтернативой «Платону» станет соглашение с платёжной системой QIWI. Официального подтверждения она пока не получила.
Плата за проезд 12-тонников потянет за собой увеличение стоимости перевозок. Но следует обратить внимание, что обвал рубля в конце прошлого года уже ставил перевозчиков перед дилеммой: повысить цену на транспортировку груза или выкручиваться путём разработки «антикризисных мер». Стоимость доллара выросла более чем в два раза.
Средние показатели официальной заработной платы не увеличились. Повышенные тарифы население оплатить не способно – нечем. Часть компаний вынуждена была продать бизнес: цены на запчасти выросли, кредит и лизинг тоже надо оплачивать, автопарк заменить не на что. Другая часть держалась «на честном слове».
Не успели сжиться в реалиях всплеска инфляции, как правительство «подарило» предъявило счёт за дороги. Причём "подарок" пришёлся не раньше середины ноября, когда заканчивается финансовый год и многие транспортные компании уже завершили распределение материальных средств.
В 34 статье Конституции РФ декларируется право на свободное использование своих способностей и имущества для экономической деятельности, не запрещённой законом. Конечно, новый закон не противоречит Конституции. Однако, он выдавливает из бизнеса наименее защищённых предпринимателей, которые неминуемо разорятся.
Вместо того чтобы предоставить условия для роста числа мелких и средних транспортных компаний, правительство искусственно создаёт препятствия для их существования, не позволяя предпринимателям воспользоваться своим конституционным правом.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
Очень печально, что к реально жизненной проблеме примазываются политиканы. Для меня не очень понятно, почему от имени пострадавших выступают водители, а не руководители компаний-перевозчиков. Или водители сами по себе работают?
Я полностью поддерживаю дальнобойщиков! Знаю о проблеме не понаслышке - родственник у меня дальнобойщик. А собираемые "Платоном" денежки будут полностью разворованы - это и ёжику понятно!
Полностью согласен с дальнобойщиками, при чем тут Ротенберг, почему я должен платить ему, дороги не его, полный беспредел.
Все равно стоимость системы и сборов ляжет на плечи конечного покупателя. Ведь теперь перевозчикам будет туго.
Ничто не учит власть придержащих в России.
Власть опухла от взяток, народ нищий. Работать спокойно не дают, президент корупционный в рф под номером 1
На мой взгляд, ситуация с протестом дальнобойщиков показывает, насколько сложно бывает отстоять свои права в условиях, когда экономические вопросы переплетаются с политическими амбициями. Закон о 12-тонниках действительно создает значительные трудности для перевозчиков, и их недовольство вполне обоснованно. Однако, когда такие акции начинают использоваться политической оппозицией, это может существенно изменить направление протеста. Напоминает случаи, когда профсоюзы в других странах вставали на защиту рабочих, но политические игроки использовали их для своих целей. Важно, чтобы у водителей было свое независимое представительство, которое могло бы действовать в их интересах, а не в интересах сторонних сил. Координация через социальные сети вряд ли может быть эффективной в условиях, когда власти могут легко этому препятствовать. И хотя правительство делает некоторые уступки, как показало взаимодействие с системой Платон, это больше похоже на временное решение, которое не решает коренной проблемы. Настоящие изменения возможны только через конструктивный диалог и учет интересов всех сторон, включая тех, кто находится "у руля" и тех, кто "на дороге".
Сложившаяся ситуация напоминает мне о том, как в Европе фермеры протестовали против повышения налогов. Там тоже политические силы пытались использовать их акцию для своих целей. Важно, чтобы дальнобойщики не позволили манипулировать собой и продолжали выступать за свои права без влияния извне.
Мне кажется, что использование протестов дальнобойщиков в политических целях – это серьезная ошибка. Вместо того чтобы сосредоточиться на реальных проблемах транспортной отрасли, начинается игра в политические шахматы. Подобная ситуация уже происходила в других странах, где протесты могли бы привести к реальным изменениям, но из-за вмешательства политиков все сводилось к противостоянию с властью.