Карьерный самосвал Белаз-7530
Карьерный самосвал Белаз-7530 — тяжелая самоходная машина, предназначенная для использования в крупных карьерах при добыче, транспортировке горных пород и других материалов.
Оглавление
Производится одноименной белорусской компанией и является одним из самых больших самосвалов в мире. Ниже кратко рассмотрим историю появления, приведем технические характеристики, параметры мотора, трансмиссии, кабины и других элементов авто.
История создания
Первые экземпляры Белаз-7530 появились в начале 90-х годов прошлого века. Разработчики создали первую группу карьерных самосвалов 4-го поколения, имеющих грузоподъемность до 220 т. При разработке автомобиля учитывался многолетний опыт создания и использования модели «7521», способной перевозить груз весом от 170 до 190 т.
ВажноСо временем разработчики выпустили нескольких модификаций автомобиля, имеющих общий дизайн и индивидуальные технические характеристики.
Само серийное производство началось в 2003-м, а в качестве основной модели выступила версия «75306». К августу 2005-го уже было выпущено 100 самосвалов, а к 2011-му — 500.
В дальнейшем разработчики не останавливали скорость производства. В апреле 2015 года они отчитались о выходе 1000-й машины, а еще спустя четыре года — о 2000-й. Все представленные модели отличались высоким качеством, комплектовались мощными и экономическими двигателями.
Технические характеристики Белаз-7530
При рассмотрении особенностей машины нужно выделить характеристики самосвала Белаз. Для основной версии «7530» они имеют следующий вид:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Год начала производства | 1992 |
Размеры (ДхШхВ), м | 13.36х8.4х6.52 |
Колесная формула | 4х2 |
Масса снаряженная / полная, т | 143 / 343 |
Грузоподъемность, т | 200 |
Объем кузовной части, куб. м | 115 |
Скорость, км / ч | 43 |
Мощность двигателя, л. с. | 2300 |
Параметры двигателя
В зависимости от модификации карьерный самосвал Белаз-7530 комплектовался следующими видами двигателей:
MTU DD 16V4000. Это 16-цилиндровый силовой агрегат объемом 65 л. Имеет максимальную мощность 2300 «лошадей» и наибольшую тягу в 9313 Н*м. Комплектуется высокоэффективной топливной системой CommonRail, водяной системой охлаждения с радиатором, продвинутой системой забора воздуха. Отличается высокой производительностью и соответствует действующим стандартам качества.
Cummins QSK 60-C. На некоторых модификациях («75306» и «75307») устанавливался 16-цилиндровый мотор Камминз мощностью 2300 лошадиных сил.
Имеет рабочий объем 60.2 л и способен выдавать крутящий момент на уровне 9053 Н*м. Силовой агрегат имеет электронную систему впрыска, обеспечивающую экономную работу, есть продвинутая система охлаждения, забор воздуха с воздушным фильтром и устройство очистки отработавших газов.
Трансмиссия
Карьерный самосвал оснащен электромеханической трансмиссией, разработанной и произведенной компанией «Белаз». Представляет собой комбинацию механической коробки передач и электрических актюаторов для переключения передач.
Трансмиссия Белаз-7530 обеспечивает плавный переход между скоростями и имеет возможность изменения передаточного числа для оптимальной работы в различных условиях. В ней также предусмотрена функция контроля за температурой масла и давлением в системе, что позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечить безопасную работу самосвала.
Карьерный самосвал имеет систему полного привода, которая обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на любой поверхности. В структуру силового блока с ЭМТ входит дизельный мотор, который вращает тяговый генератор. Последний создает ток, прокручивающий электрические двигатели. В дальнейшем момент передается к колесам с помощью бортовых редукторов.
Трансмиссия предусматривает несколько скоростей, обычно от 7 до 9, которые позволяют самосвалу двигаться на разных передачах в зависимости от условий дороги. Главная скорость трансмиссии служит для преобразования мощности от двигателя и передачи ее на ведущие колеса.
Система контроля и управления трансмиссией включает в себя датчики давления и температуры масла, которые передают информацию в управляющую систему. Последняя позволяет автоматически регулировать работу трансмиссии для оптимальной производительности и безопасности при эксплуатации самосвала.
Ходовая
Подвеска обеспечивает хорошую грузоподъемность самосвала БелАЗ 7530 и работает на пневмогидравлическом принципе. Состоит из рессор и гидравлических амортизаторов. Такая конструкция обеспечивает плавное движение и поглощает удары при движении по неровной поверхности. Дополнительно предусматриваются центральные опоры с шарнирами.
Рессорная подвеска используется на карьерных самосвалах для того, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность и устойчивость. Она состоит из нескольких листовых рессор, которые располагаются параллельно друг другу, соединяясь болтами и гайками. Когда самосвал движется по неровной поверхности, рессоры поглощают удары, тем самым уменьшая нагрузку на шасси, предотвращая повреждения машины и груза.
Амортизаторы, которые часто называют демпферами, устанавливаются для уменьшения вибрации и дополнительного поглощения ударов при движении по неровной поверхности. Работают вместе с рессорами и обеспечивают более гладкое движение, что увеличивает комфорт водителя и снижает нагрузку на машину.
Гидравлическая система
Гидросистема карьерного самосвала используется для управления кузовом и другими механизмами, такими как рулевое управление, тормоза и система подъема передних колес при повороте. Обеспечивает эффективную работу машины и повышает безопасность в эксплуатации.
Основные компоненты гидравлической системы карьерного самосвала БелАЗ 7530 включают в себя:
- Насос — создает давление и передает гидравлическую жидкость в систему.
- Гидроцилиндр — преобразует давление рабочей жидкости в механическое движение.
- Резервуар — служит для хранения гидравлической жидкости.
- Фильтры и клапаны — применяются для контроля за качеством гидравлической жидкости и регулирования давления в системе.
- Гидравлические шланги и трубки — передают рабочую жидкость от одного компонента к другому.
Гидросистема карьерного самосвала БелАЗ 7530 работает по принципу передачи силы от насоса к цилиндрам и другим механизмам с помощью гидравлической жидкости. При этом, устройство обеспечивает быстрое и точное управление кузовом и другими механизмами, что делает работу на самосвале более эффективной и безопасной
Рулевое и тормоза
Карьерный самосвал БелАЗ 7530 имеет гидравлическую рулевую систему, которая обеспечивает легкость управления машиной.Основные компоненты:
- Рулевой механизм. Состоит из руля, рулевого вала, гидроцилиндра и других компонентов. Обеспечивает поворот колес и изменение направления движения самосвала.
- Гидравлический насос. Создает давление жидкости, которая передается в гидроцилиндр и обеспечивает поворот колес.
- Гидроцилиндр. Устанавливается на переднюю ось и передает силу от гидравлической жидкости на колеса, обеспечивая поворот.
- Гидравлический бак. Служит для хранения жидкости и поддержания давления в системе.
- Реле управления. Обеспечивает точное и быстрое управление рулевой системой, а также предотвращает перегрузку и перегрев.
Рулевая система карьерного самосвала БелАЗ 7530 имеет высокую точность и надежность, что обеспечивает легкое и точное управление самосвалом при перевозке тяжелых грузов на длинные расстояния в экстремальных условиях карьерной добычи.
Тормозная система карьерного самосвала БелАЗ 7530 является дисковой и обеспечивает эффективное торможение на любых скоростях. Включает в себя дисковые тормоза на каждом колесе, а также систему ABS, которая предотвращает блокировку колес и обеспечивает безопасность в работе. Тормоза контролируются системой управления ходовой частью, которая регулирует давление тормозной жидкости и обеспечивает оптимальное торможение.
Дисковые тормоза состоят из дисков и суппортов. Диски устанавливаются на колеса, а суппорты крепятся к раме. При нажатии на педаль тормоза гидравлическая система передает давление тормозной жидкости в суппорты, которые нажимаются на диски и создают силу торможения.
Дополнительно рассматриваемая модель комплектуется стояночной тормозной системой, созданной на базе постоянно замкнутых устройств задних колес, гидравлической системы и привода пружинного типа.
Также имеется вспомогательная тормозная система, в основе которой лежит аэродинамическое торможение. Также есть запасные тормоза, которые при необходимости активируют исправные узлы для снижения скорости.
Кабина Белаз 7530
Желание купить самосвал Белаз нередко обусловлено высоким качеством кабины. В основной модификации она имеет размер 3.825х3.7х3.5 м. При этом имеет следующие особенности:
- Просторный интерьер для водителя и пассажира. Сиденья обеспечивают комфортное положение, настройку по высоте и наклону.
- Удобное управление. Включает в себя рулевое управление, рычаги переключения передач, тормоза и другие элементы.
- Система климат-контроля. Обеспечивает оптимальную температуру и влажность внутри кабины, что улучшает комфорт водителя и пассажира.
- Система звукоизоляции. Позволяет снизить уровень шума и вибраций, что снижает усталость и повышает комфорт в работе.
- Обзорность. Кабина имеет широкие окна, которые обеспечивают хороший обзор и позволяют водителю быть в курсе происходящего.
- Система безопасности. Включает в себя ремни безопасности, систему курсовой устойчивости и другие средства защиты.
- Приборная панель. Имеет все необходимые приборы и индикаторы для контроля работы машины, включая датчики давления масла, температуры двигателя, датчики уровня топлива и давления в шинах.
Кабина изготовлена с применением качественных материалов, вмещает одного водителя и пассажира. В перечень базового оснащения входит система изменения давления и тушения пожаров, устройство сигнализации, система видео обзора и контроля загрузки кузовной части.
Заключение
Цена самосвала Белаз-7530 зависит от конфигурации, курса, комплектации и других параметров. В среднем стоимость машины составляет около 5-6 млн долларов США. При покупке грузовика на вторичном рынке стоимость будет ниже на 30-40%. Но нужно смотреть на состояние и своевременность обслуживания.
В целом, рассматриваемая модель является одним из самых крупных и мощных самосвалов в мире, предназначенных для использования в карьерах и горных работах. Обладает высокой грузоподъемностью и мощностью, что позволяет эффективно выполнять задачи в тяжелых условиях. К плюсам стоит отнести комфортабельность, проходимость и безопасность.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Карьерный самосвал Белаз-7530
Хоть самосвал и огромен, в управлении он ощущается довольно легкой машиной. Внутри кабины есть где развернуться, и за счет климат-контроля, даже сильная жара не мешает работать. Внешние шумы отсекаются хорошо, тряска тоже сведена к минимуму. Самосвал, я считаю, свою цену оправдывает.
Несмотря на громадные размеры, он очень прост в управлении. Чтобы тронуться с места, достаточно щелкнуть тумблер в положение “вперед”, снять с ручника и нажать на газ. Переключать передачи не нужно, стоит что-то вроде вариатора. Да и остановить такую “махину”, в принципе, не так уж и сложно. Главное, не перепутать педали, т.к. одна включает торможение электрическим мотором, а вторая – это гидравлический тормоз
Еще с советских времен белорусская техника считалась одной из самых надежных, начиная от мотоциклов и заканчивая такими самосвалами как БЕЛАЗ. Такой гигант вызывает истинное восхищение. Сегодня на заводе БЕЛАЗ производится порядка 80 различных модификаций карьерных самосвалов, у которых грузоподъемность варьируется в пределах 30-450 т, а наибольшей популярностью пользуются машины грузоподъемностью 90–130 т.
Очень впечатляет, как Белаз-7530, продолжая традиции своего предшественника, модели 7521, сумел внедрить инновационные решения, такие как электромеханическая трансмиссия. Это напоминает мне о том, как Caterpillar в своё время внедрил систему Cat® C175, которая также сочетает в себе продвинутые технологии для повышения эффективности работы. Белаз-7530 выделяется своей грузоподъемностью до 220 тонн, что делает его незаменимым в крупных карьерах. Конечно, стоимость в 5-6 миллионов долларов может показаться значительной, но это оправдано с учётом его мощности и функциональности. Особенно интересен подход к безопасности и комфорту в кабине — система климат-контроля и звукоизоляции действительно помогают водителю сосредоточиться на работе. Внедрение таких решений, как система ABS, показывает, что производители заботятся о безопасности своего оборудования и его операторов. На мой взгляд, Белаз-7530 — это яркий пример того, как можно успешно сочетать традиции и инновации в производстве карьерной техники.
Белаз-7530 — настоящий гигант в мире карьерных самосвалов. Понравилось, как они внедрили систему полного привода, что очень похоже на подход Komatsu с их моделью 930E. Это явно добавляет машине устойчивости и проходимости. Плюс, приятно видеть, что они не забыли про комфорт и безопасность в кабине.
С точки зрения инноваций, Белаз-7530 действительно впечатляет — электромеханическая трансмиссия и система управления трансмиссией напоминают то, что мы видим у Liebherr в их карьерных самосвалах. Такое внимание к деталям и безопасности, включая систему ABS, подчеркивает стремление производителя к высоким стандартам.