Карьерный самосвал Белаз-7530

Карьерный самосвал Белаз-7530 — тяжелая самоходная машина, предназначенная для использования в крупных карьерах при добыче, транспортировке горных пород и других материалов.

Производится одноименной белорусской компанией и является одним из самых больших самосвалов в мире. Ниже кратко рассмотрим историю появления, приведем технические характеристики, параметры мотора, трансмиссии, кабины и других элементов авто.

История создания

Первые экземпляры Белаз-7530 появились в начале 90-х годов прошлого века. Разработчики создали первую группу карьерных самосвалов 4-го поколения, имеющих грузоподъемность до 220 т. При разработке автомобиля учитывался многолетний опыт создания и использования модели «7521», способной перевозить груз весом от 170 до 190 т.

Важно

Со временем разработчики выпустили нескольких модификаций автомобиля, имеющих общий дизайн и индивидуальные технические характеристики.

Само серийное производство началось в 2003-м, а в качестве основной модели выступила версия «75306». К августу 2005-го уже было выпущено 100 самосвалов, а к 2011-му — 500.

В дальнейшем разработчики не останавливали скорость производства. В апреле 2015 года они отчитались о выходе 1000-й машины, а еще спустя четыре года — о 2000-й. Все представленные модели отличались высоким качеством, комплектовались мощными и экономическими двигателями.

Технические характеристики Белаз-7530

При рассмотрении особенностей машины нужно выделить характеристики самосвала Белаз. Для основной версии «7530» они имеют следующий вид:

Технические характеристики Значения
Год начала производства 1992
Размеры (ДхШхВ), м 13.36х8.4х6.52
Колесная формула 4х2
Масса снаряженная / полная, т 143 / 343
Грузоподъемность, т 200
Объем кузовной части, куб. м 115
Скорость, км / ч 43
Мощность двигателя, л. с. 2300

Параметры двигателя

В зависимости от модификации карьерный самосвал Белаз-7530 комплектовался следующими видами двигателей:

MTU DD 16V4000. Это 16-цилиндровый силовой агрегат объемом 65 л. Имеет максимальную мощность 2300 «лошадей» и наибольшую тягу в 9313 Н*м. Комплектуется высокоэффективной топливной системой CommonRail, водяной системой охлаждения с радиатором, продвинутой системой забора воздуха. Отличается высокой производительностью и соответствует действующим стандартам качества.

двигатель

Cummins QSK 60-C. На некоторых модификациях («75306» и «75307») устанавливался 16-цилиндровый мотор Камминз мощностью 2300 лошадиных сил.

Имеет рабочий объем 60.2 л и способен выдавать крутящий момент на уровне 9053 Н*м. Силовой агрегат имеет электронную систему впрыска, обеспечивающую экономную работу, есть продвинутая система охлаждения, забор воздуха с воздушным фильтром и устройство очистки отработавших газов.

Трансмиссия

Карьерный самосвал оснащен электромеханической трансмиссией, разработанной и произведенной компанией «Белаз». Представляет собой комбинацию механической коробки передач и электрических актюаторов для переключения передач.

Трансмиссия Белаз-7530 обеспечивает плавный переход между скоростями и имеет возможность изменения передаточного числа для оптимальной работы в различных условиях. В ней также предусмотрена функция контроля за температурой масла и давлением в системе, что позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечить безопасную работу самосвала.

Карьерный самосвал имеет систему полного привода, которая обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на любой поверхности. В структуру силового блока с ЭМТ входит дизельный мотор, который вращает тяговый генератор. Последний создает ток, прокручивающий электрические двигатели. В дальнейшем момент передается к колесам с помощью бортовых редукторов.

ходовая

Трансмиссия предусматривает несколько скоростей, обычно от 7 до 9, которые позволяют самосвалу двигаться на разных передачах в зависимости от условий дороги. Главная скорость трансмиссии служит для преобразования мощности от двигателя и передачи ее на ведущие колеса.

Система контроля и управления трансмиссией включает в себя датчики давления и температуры масла, которые передают информацию в управляющую систему. Последняя позволяет автоматически регулировать работу трансмиссии для оптимальной производительности и безопасности при эксплуатации самосвала.

Ходовая

Подвеска обеспечивает хорошую грузоподъемность самосвала БелАЗ 7530 и работает на пневмогидравлическом принципе. Состоит из рессор и гидравлических амортизаторов. Такая конструкция обеспечивает плавное движение и поглощает удары при движении по неровной поверхности. Дополнительно предусматриваются центральные опоры с шарнирами.

Белаз-7530

Рессорная подвеска используется на карьерных самосвалах для того, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность и устойчивость. Она состоит из нескольких листовых рессор, которые располагаются параллельно друг другу, соединяясь болтами и гайками. Когда самосвал движется по неровной поверхности, рессоры поглощают удары, тем самым уменьшая нагрузку на шасси, предотвращая повреждения машины и груза.

Амортизаторы, которые часто называют демпферами, устанавливаются для уменьшения вибрации и дополнительного поглощения ударов при движении по неровной поверхности. Работают вместе с рессорами и обеспечивают более гладкое движение, что увеличивает комфорт водителя и снижает нагрузку на машину.

Гидравлическая система

Гидросистема карьерного самосвала используется для управления кузовом и другими механизмами, такими как рулевое управление, тормоза и система подъема передних колес при повороте. Обеспечивает эффективную работу машины и повышает безопасность в эксплуатации.

Гидравлическая система

Основные компоненты гидравлической системы карьерного самосвала БелАЗ 7530 включают в себя:

  • Насос — создает давление и передает гидравлическую жидкость в систему.
  • Гидроцилиндр — преобразует давление рабочей жидкости в механическое движение.
  • Резервуар — служит для хранения гидравлической жидкости.
  • Фильтры и клапаны — применяются для контроля за качеством гидравлической жидкости и регулирования давления в системе.
  • Гидравлические шланги и трубки — передают рабочую жидкость от одного компонента к другому.

Гидросистема карьерного самосвала БелАЗ 7530 работает по принципу передачи силы от насоса к цилиндрам и другим механизмам с помощью гидравлической жидкости. При этом, устройство обеспечивает быстрое и точное управление кузовом и другими механизмами, что делает работу на самосвале более эффективной и безопасной

Рулевое и тормоза

Карьерный самосвал БелАЗ 7530 имеет гидравлическую рулевую систему, которая обеспечивает легкость управления машиной.Основные компоненты:

  • Рулевой механизм. Состоит из руля, рулевого вала, гидроцилиндра и других компонентов. Обеспечивает поворот колес и изменение направления движения самосвала.
  • Гидравлический насос. Создает давление жидкости, которая передается в гидроцилиндр и обеспечивает поворот колес.
  • Гидроцилиндр. Устанавливается на переднюю ось и передает силу от гидравлической жидкости на колеса, обеспечивая поворот.
  • Гидравлический бак. Служит для хранения жидкости и поддержания давления в системе.
  • Реле управления. Обеспечивает точное и быстрое управление рулевой системой, а также предотвращает перегрузку и перегрев.

Рулевая система карьерного самосвала БелАЗ 7530 имеет высокую точность и надежность, что обеспечивает легкое и точное управление самосвалом при перевозке тяжелых грузов на длинные расстояния в экстремальных условиях карьерной добычи.

Тормозная система карьерного самосвала БелАЗ 7530 является дисковой и обеспечивает эффективное торможение на любых скоростях. Включает в себя дисковые тормоза на каждом колесе, а также систему ABS, которая предотвращает блокировку колес и обеспечивает безопасность в работе. Тормоза контролируются системой управления ходовой частью, которая регулирует давление тормозной жидкости и обеспечивает оптимальное торможение.

Тормозная система

Дисковые тормоза состоят из дисков и суппортов. Диски устанавливаются на колеса, а суппорты крепятся к раме. При нажатии на педаль тормоза гидравлическая система передает давление тормозной жидкости в суппорты, которые нажимаются на диски и создают силу торможения.

Дополнительно рассматриваемая модель комплектуется стояночной тормозной системой, созданной на базе постоянно замкнутых устройств задних колес, гидравлической системы и привода пружинного типа.

Также имеется вспомогательная тормозная система, в основе которой лежит аэродинамическое торможение. Также есть запасные тормоза, которые при необходимости активируют исправные узлы для снижения скорости.

Кабина Белаз 7530

Кабина

Желание купить самосвал Белаз нередко обусловлено высоким качеством кабины. В основной модификации она имеет размер 3.825х3.7х3.5 м. При этом имеет следующие особенности:

  • Просторный интерьер для водителя и пассажира. Сиденья обеспечивают комфортное положение, настройку по высоте и наклону.
  • Удобное управление. Включает в себя рулевое управление, рычаги переключения передач, тормоза и другие элементы.
  • Система климат-контроля. Обеспечивает оптимальную температуру и влажность внутри кабины, что улучшает комфорт водителя и пассажира.
  • Система звукоизоляции. Позволяет снизить уровень шума и вибраций, что снижает усталость и повышает комфорт в работе.
  • Обзорность. Кабина имеет широкие окна, которые обеспечивают хороший обзор и позволяют водителю быть в курсе происходящего.
  • Система безопасности. Включает в себя ремни безопасности, систему курсовой устойчивости и другие средства защиты.
  • Приборная панель. Имеет все необходимые приборы и индикаторы для контроля работы машины, включая датчики давления масла, температуры двигателя, датчики уровня топлива и давления в шинах.

Кабина изготовлена с применением качественных материалов, вмещает одного водителя и пассажира. В перечень базового оснащения входит система изменения давления и тушения пожаров, устройство сигнализации, система видео обзора и контроля загрузки кузовной части.

Белаз-7530

Заключение

Цена самосвала Белаз-7530 зависит от конфигурации, курса, комплектации и других параметров. В среднем стоимость машины составляет около 5-6 млн долларов США. При покупке грузовика на вторичном рынке стоимость будет ниже на 30-40%. Но нужно смотреть на состояние и своевременность обслуживания.

В целом, рассматриваемая модель является одним из самых крупных и мощных самосвалов в мире, предназначенных для использования в карьерах и горных работах. Обладает высокой грузоподъемностью и мощностью, что позволяет эффективно выполнять задачи в тяжелых условиях. К плюсам стоит отнести комфортабельность, проходимость и безопасность.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 83
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-04-2023 / Обновлено: 09-04-2023
Поиск запроса "карьерный самосвал белаз-7530" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 10.04.2023

Хоть самосвал и огромен, в управлении он ощущается довольно легкой машиной. Внутри кабины есть где развернуться, и за счет климат-контроля, даже сильная жара не мешает работать. Внешние шумы отсекаются хорошо, тряска тоже сведена к минимуму. Самосвал, я считаю, свою цену оправдывает.

0
0
Ответить
Даниил Уфа 10.04.2023

Несмотря на громадные размеры, он очень прост в управлении. Чтобы тронуться с места, достаточно щелкнуть тумблер в положение “вперед”, снять с ручника и нажать на газ. Переключать передачи не нужно, стоит что-то вроде вариатора. Да и остановить такую “махину”, в принципе, не так уж и сложно. Главное, не перепутать педали, т.к. одна включает торможение электрическим мотором, а вторая – это гидравлический тормоз

0
0
Ответить
Андрей Рязань 21.11.2023

Еще с советских времен белорусская техника считалась одной из самых надежных, начиная от мотоциклов и заканчивая такими самосвалами как БЕЛАЗ. Такой гигант вызывает истинное восхищение. Сегодня на заводе БЕЛАЗ производится порядка 80 различных модификаций карьерных самосвалов, у которых грузоподъемность варьируется в пределах 30-450 т, а наибольшей популярностью пользуются машины грузоподъемностью 90–130 т.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: