Экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Экскаватор ТВЭКС ЕК-18 — специальная техника, отличающаяся высокой производительностью, надежностью и расширенной сферой применения. Используется для земельных работ при создании карьеров и котлованов.
Оглавление
Подходит для разгрузки-выгрузки скальных пород и иных сыпучих грузов.Применяется в с/х, промышленности, ЖКХ и строительстве дорог и зданий. Ниже рассмотрим плюсы и технические характеристики, поговорим о модификациях и техническом обслуживании.
Преимущество колесных экскаваторов перед гусеничными
ТВЭКС ЕК-18— машина отечественного производства, оптимизированная под сложные условия эксплуатации. Отличается уникальный производительностью и способностью работать в любых температурных и влажностных режимах. Экскаватор стал неизменным помощником на карьерах, в строительстве, в бытовой и сельскохозяйственной сферах.
Популярность техники обусловлена следующими преимуществами:
- Широкий выбор модификаций, отличающихся двигателем и техническими характеристиками. Это позволяет подобрать экскаватор для решения конкретных задач.
- Легкость управления и выполнения сервисных работ. Экскаватор ЕК-18 спроектирован так, чтобы его можно было ремонтировать или проводить техническую эксплуатацию в полевых условиях.
- Мощные двигатели. В зависимости от комплектации техника работает на базе силовых агрегатов высокой мощности со 105, 122 и 123 лошадиными силами.
- Эргономичная водительская кабина. Производители предусмотрели комфортные условия для оператора. Он получает широкий угол обзора, защиту от влаги / пыли и высокий уровень безопасности.
- Широкий диапазон рабочих температур. Модель ЕК-18 способна работать практически в любых условиях — от -40 до +40 градусов Цельсия.
ВажноКроме рассмотренных выше, стоит выделить и другие плюсы техники. Она отличается долговечностью, надежностью, устойчивостью и продуктивностью. В кабине предусмотрено множество отсеков для хранения важных элементов и персональных вещей оператора.
Дополнительный плюс экскаватора ТВЭКС 18— возможность применения широкого спектра навесного оборудования:
- грейфер для сыпучих материалов;
- рыхлитель для скальных пород или замерзшей земли;
- гидроножницы для резки металлических изделий и размельчения твердых элементов;
- гидромолот МГ-300, используемый для разрушения ж/б и бетонных покрытий, а также для рыхления мерзлой земли;
- захватчик бревен с грузоподъемностью три тонны и более, используется при погрузке / разгрузке, складывания бревен в штабеля.
Назначение ТВЭКС ЕК-18
Главной особенностью экскаватора многие считают универсальность и способность справляться почти с любыми задачами. Это многопрофильная землеройная машина, которую можно использовать для работы в грунтах с 1 по 4 категорию. Она справляется с мерзлой почвой и захватывает куски до 20 см.
Как правило, техника применяется для решения следующих задач:
- Планирование территорий.
- Демонтаж старых зданий.
- Работа на карьерах.
- Погрузка и разгрузка.
- Создание траншей и котлованов.
Техника справляется и с другими видами работ в промышленности, сфере ЖКХ, сельском хозяйстве, мелиоративном или транспортном возведении объектов.
Технические характеристики ЕК-18
Одной из особенностей колесного экскаватораТВЭКС являются уникальные технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Емкость ковша, куб. м | 0.4, 0.65 или 0.77 |
Двигатель | ММЗ-245С, Д-245 или Perkins 1104С-44ТА |
Вес с обратной лопатой, т | 18 |
Скорость движения, км/ч | до 20 |
Размеры (ДхШхВ), м | 9.4х2.5х3.25 |
Мощность насосного оборудования, л. с. | 70 |
Высота загрузки, м | 6.24-6.72 |
Радиус копания, м | 8,85 |
Частота поворота платформы, об. / мин. | 6 |
Напряжение бортовой сети, В | 12 |
Емковть гидравлической системы, л | 335 |
Давление в гидравлической / пневматической системе, МПа | 28 / 0.6-0.7 |
Отдельное внимание уделим некоторым характеристикам, а именно силовому агрегату, массе и объему ковша, а также грузоподъемности машины.
Двигатель
В зависимости от комплектации экскаватор ТВЭКС ЕК-18 работает на трех видах двигателей:
- ММЗ Д245-С. Это 4,75-литровый силовой агрегат в 4-цилиндровом и 4-тактном исполнении. Выдает 105 лошадиных сил, работает на дизельном топливе. Может эксплуатироваться при температурах в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ход поршня составляет 12,5 см, а диаметр цилиндра — 11 см. Вес мотора составляет 450 кг, а габариты — 0,965х0,676х0,968 м. Средний ресурс — около 300 000 км.
- Perkins 1104C-44TA. Более производительная версия двигателя мощностью 123 лошадиные силы. Это 4,4-литровый силовой агрегат с диаметром цилиндра на 10,5 см и ходом поршня в 12,7 см. Максимальный крутящий момент 500 Н*м достигается при 1400 об/мин. Двигатель отличается прямым впрыском, надежной жидкостной системой охлаждения и коэффициентом сжатия 18.2 к 1. Мотор имеет размеры 0,663х0,602х0,775 м и сухую массу 306 кг.
- Д-245 2S2. Стандартный 122-сильный мотор с турбонаддувом, который устанавливается на некоторые модификации экскаватора. Имеет похожие на рассмотренные для Д245-С характеристики, отличается габаритами 1х0,7х1 м и весом 0,5 т.
Все моторы отличаются хорошим ресурсом, удобны в обслуживании и надежны. Средний расход топлива при 100-процентной загрузке составляет 23,7 л/ч, а при 50-процентной около 13,5 л.
Масса и объем ковша
Экскаватор ТВЭКС ЕК-18 представлен в нескольких модификациях. Во всех случаях вес машины составляет около 18,4 тонн. При этом емкость ковша отличается в зависимости от типа применяемой рукояти. Рассмотрим разные варианты:
- Машины с рукоятью 2,2 м имеют ковш объемом 1.0 куб. метр. Их радиус действия составляет 9.1 метра, а высота отгрузки 6,4 м. Поворот ковша для такой модификации равен 177 градусам, а глубина копания — 5,77 м.
- В экскаваторе с рукояткой 2,8 м радиус действия увеличен до 9,65 м. при этом емкость ковша ниже и равна 0,77 куб. м. Высота погрузки 6,5 м, ковш поворачивается на угол 177 градусов и копает на глубину 6,37 м.
- Для модели с рукоятью 3,4 м емкость ковша ниже — 0,65 куб. м. Здесь радиус действия / копания составляет 10,2 / 10 м соответственно. Отгрузка осуществляется на высоте 6,75 м. Ковш поворачивается на угол 177 градусов и копает на 6,97 м.
Грузоподъемность
Экскаватор марки ТВЭКС ЕК-18отличается повышенной грузоподъемностью. Это достигается за счет наличия 2-х цилиндров, обеспечивающих работу с большими грузами и возможность подъема большого веса за один раз.
Общий параметр для землеройного оборудования по грузоподъемности составляет 1,2 т. При использовании бронезахвата этот показатель составляет 3000 кг. С помощью последнего можно штабелировать бревна и выполнять работы по ПРР.
Техническое обслуживание
Отдельное внимание должно уделяться техническому обслуживанию ТВЭКС ЕК-18, от организации которого напрямую зависит срок службы техники. Так, перед началом применения проводится обкатка в течение 30 моточасов. Сразу после этого осуществляется первичное ТО. На этом этапе проверяются следующие моменты:
- уровень и чистота смазки в поворотном механизме;
- затяжка болтов;
- крепление противовеса, колес;
- замена фильтрующих элементов в гидроблоке или их промывка.
После завершения обкатки первые 100 часов экскаватору нужно уделить особое внимание, и после завершения этого цикла поменять масло и промять фильтры всасывания.
В дальнейшем ТО проводится в обычном режиме и делится на несколько этапов:
- Ежесменное. Выполняется после каждой смены и подразумевает ТО двигателя, проверку сварных швов, отсутствие течей гидравлической системы, смазку пальцев, регулировку / контроль механизма управления колесами. Проводится контроль /регулировка тормозной системы, контроль уровня этилового спирта в предохранителе и другие моменты.
- ТО-1. Проводится через 125 часов использования. Предусматривает подтяжку резьбовых соединений, проверку рулевого управления на факт осевого люфта, измерение давления в шинах, смазку пальцев, контроль уровня масла и его доливка, проверка давления перед фильтрующими элементами гидравлической системы и прочее.
- ТО-2. Предусматривается через 500 часов использования. Проводится проверка двигателя с учетом требования ТО-2, выполняется протяжка и смазка болтов опорно-поворотной системы, выполняется регулирование развал-схождения колес и буксировочного девайса.
- ТО-3. Рекомендуется к применению раз в 1000 часов. Требует промывки топливного бака, настройки клапанов, контроль состояния фонарей / фар и проверки сходимости.
- ТО через 2000 часов. Выполняется замена масла в гидравлической системы, в редукторах мостов, коробке передач и поворотном механизме. Осуществляется восстановление поврежденных мест ЛКП.
- Сезонное ТО. Замена масла в гидросистеме с учетом температурных условий, очистка / промывка предохранителя от замерзания или его замена.
Подробные условия по техническому обслуживанию приводятся в инструкции по эксплуатации.
Модификации
За время выпуска было предусмотрено множество модификаций ЕК-18-Х, где Х меняется и может иметь следующее обозначение:
- 20. Комплектуется ковшом на 1 куб. м, отличается повышенной эффективностью. На этой модификации устанавливаются элементы, которые изготовлены в России. Возможно применение разных видов навесного оборудования.
- 30. Усовершенствованная версия экскаватора с гидравлической системой компании Бош-Рехрот.
- 40. Отличается наличием захвата-грейфера. Такая модификация, как правило, используется при заготовке леса и в компаниях, занимающихся переработкой металла. По заказу клиента может монтироваться кабина с гидравлической подъемной системой.
- 44. Оптимизированная версия рассмотренной выше модели. Отличается наличием скрапового механизма, кабины с гидравлическим подъемником и грейпфером на 0,65 куб. м. Главная сфера применения — погрузка / разгрузка.
- 60. Комплектуется гидродвигателем, являющимся совместной разработкой компаний Бош и Рехрот. Также здесь устанавливается двигатель и гидронасос Перкинс.
- 90М. Наиболее новая версия экскаватора, отличающаяся наличием мостов со специальными дифференциалами. Такая машина легко преодолевает труднопроходимые участки. Руль изготовлен в Италии и отличается компактностью. Кабина более жесткая, а двигатель имеет увеличенную мощность. По заказу могут устанавливаться разные рукоятки, но в качестве стандартной версии применяется вариант на 2,2 м.
Заключение
Тверской экскаватор ТДЭ (ТВЭКС ЕК-18) — надежная, неприхотливая в обслуживании и многофункциональная машина. Пользователи отмечают точность и плавность работы, небольшие расходы на ремонт и доступную цену. В качестве замечаний выделяется низкая производительность насоса и, соответственно, медлительность, но это не сильно влияет на спрос.
Стоимость новой техники составляет около 6 млн рублей. Уже в базовой версии можно рассчитывать на подрессоренное кресло, систему вентиляции / отопления, боковые зеркала, регулируемую рулевую колонку и прочие полезные опции. Комплектация может меняться с учетом заказа клиента.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Гидромолот Delta F-10
- Нелёгкая судьба российских полноповоротных экскаваторов
- Экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Общался с двумя пользователями этого экскаватора. В основном жалуются на то, как не совсем грамотно расположены в нем масленки. Они не спрятаны и легко их зацепить при работе. Зато в один голос хвалят двигатель.
Мощность этого экскаватора действительно впечатляет. Да и другие характеристики внушают уважение. Словом, плюсов довольно много, включая более практичный колесный ход.
Неплохой экскаватор. В сравнении с китайцами понадежней будет. Минусов хватает, но если грамотно эксплуатировать и соблюдать ТО, то данная техника способна прослужить довольно долго.
Посильная цена экскаватора и его ремонта - большие плюсы. Бывает, что сама техника просто идеальная, но в случае чего, ремонт вылетает в копеечку. Пусть этот экскаватор и медлительней зарубежных конкурентов, зато отремонтировать его будет несложно.
Недостаточная производительность насоса, используемого в ТВЭКС ЕК-18, конечно, не критичный показатель, но при модернизации этого экскаватора все же стоит заменить насос на более мощный.
Экскаваторы твекс конечно не самый лучший вариант, но дешевый. За такие деньги на хитачи разве что насос купишь)). Я скажу так, хоть руки в масле , ж.па в мыле но в кармане что то хрустит. Владею эксом 2007 года мотор наш, насосы бош. Тьфу тьфу за год работы менял только масла.
Экскаватор просто отличный, приятно работать на нём - комфортный, мощный, неприхотливый. Машину сделали на совесть, все как у людей)
Радует, что появляются новые улучшенные модели строительной техники. Более маневренные, с повышенной производительностью. В современных реалиях это лучшее решение технологов и инженеров, ведь люди постоянно что-то строят.