Задачи транспортной экспедиции
Грузоперевозки автотранспортом сопряжены с многочисленными рисками (касается краж, повреждений из-за неграмотно подобранной тары или вида машины и т.д.), а также с достаточно трудоемким процессом документального оформления. Транспортная экспедиция является услугой, предполагающей принятие исполнителем ответственности за состояние и целостность доставляемого груза.
Что включает экспедиционная услуга?
Под транспортной экспедицией подразумевают организацию грузоперевозок в формате «дверь в дверь» (перемещение товарно-материальных ценностей от складских дверей грузоотправителя до двери грузополучателя).
На сегодняшний день данная услуга оказывается не только специализированными компаниями, но и автотранспортными предприятиями, перевозящими грузы. Экспедирование является комплексным сервисом, способствующим оптимальной транспортировке, полному сопровождению и документальному оформлению.
Курирующие организации, предоставляющие данную услугу:
- подбирают подходящую технику;
- заключают договора с перевозчиками;
- фрахтуют экспедиционный транспорт;
- организуют доставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ), согласно установленным срокам участниками, гарантируя их целостность и сохранность;
- принимают, перевозят и выдают перевозимое содержимое, согласно, договора;
- отслеживают передвижение грузов, выполняя предусмотренные действия в договоре;
- оформляют документацию (составляют и заполняют договора, декларацию, проводят таможенную очистку);
- реализуют ТМЦ, оставшиеся невостребованными;
- получают специальные разрешения на транспортировку грузов, относящегося к опасному и негабаритному;
- рассчитывают необходимые платежи и т.д.
Услуга транспортного экспедирования характеризуется массой преимуществ. Одним из них выступает возможность снижения расходов на доставку и сокращения времени перемещения, благодаря следованию по оптимальному маршруту.
Также стоит отметить, что в данном случае клиентам предоставляется информационная поддержка (консультации), возможность избавиться от общения с рядом структур и беспокойства обо всем процессе грузоперевозки в целом.
Ответственных за транспортную экспедицию специалистов называют экспедиторами. При трудоустройстве на данную вакансию, кандидаты должны иметь начальное профессиональное образование или общее среднее, предполагающее специальную программу. Как правило, стаж при приеме на работу не играет роли.
Для того, чтобы оказывать услугу качественно, экспедиторам требуется знание законодательных норм, включая конвекции и международные соглашения, принятые для грузоперевозок, таможенное законодательство, действующие тарифы и налоги, правил и инструкций по технике безопасности и основ трудовых законодательных актов.
Законодательные акты
Ключевым документом, регулирующим экспедирование, выступает закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», определяющий распорядок оказания услуги и оформление документации.
Нормами определяется ряд нюансов. Это касается перечня необходимой документации, оформляемых во время заключения договора на обслуживание; индикаторов на качественный показатель каждой экспедиционной операции; порядка оказания услуг.
Законом определяются права клиентов и экспедиторов. Исполнителям разрешено отсрочить оказание услуг до момента, пока заказчиком не будут предоставлена вся необходимая документация и сведения о ТМЦ. Более того, первые могут проверять подлинность указанной информации о содержимом, представленном к перевозке.
Клиенты имеют право выбирать маршрут и тип автомобиля, получать информацию на каждом из этапов грузоперевозки.
Основная обязанность исполнителей заключается в качественном оказании услуги, согласно заключенного договора, а заказчика — своевременный расчет. Законом регламентируются спорные ситуации и случаи, при которых на исполнителя возлагается ответственность.
Гражданский Кодекс в 41-й главе содержит несколько правил, на основании которых должны осуществляться транспортно-экспедиционные услуги. В них имеется информация относительно содержания и формы договоров; ответственность исполнителей; документация, которая должна быть предоставлена клиентом; о порядке расторжения соглашения; особенностях выполнения экспедиторской услуги 3 стороной.
Экспедиторские ассоциации
FIATA является неправительственным учреждением, объединяющим экспедиторские организации более 150 стран.
С данной международной федерацией работает 29 предприятий, регулирующих грузоперевозки и экспедирование. ФИАТА имеет свой Устав, в котором четко прописаны цели. Они касаются объединения организаций из разных стран, специализирующихся на оказании транспортно-экспедиционных услуг, чтобы отстаивать их интересы на мировом рынке; защиты специалистов, осуществляющих поставки товаров и перевозку ТМЦ; помощи в профподготовке; разработке и внедрению документации и т.д.
Еще одну некоммерческую организацию — Российскую ассоциацию экспедиторских и логистических предприятий — знают компании, занятые в данной сфере. Что касается ее задач и целей, они аналогичны задачам ФИАТА.
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Качество выполнение услуги.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги экспедитора. С чего начать?
- Транспортная экспедиция груза
- В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Как перевозчику найти клиентов. Советы новичкам в бизнесе
Экспедиторские и логистические услуги в настоящее время пользуются огромным спросом. Достаточно удобно грузоотправителю, когда компания всю перевозку берет под свой прицельный контроль, как и ответственность вместе с рисками. И работают организации с разными видами грузов.
Грузы по которым сложные маршруты и короткие сроки чаще всего требуют таких услуг, опытные экспедиторы вполне отрабатывают свой хлеб снижая издержки и сокращаясь обычные сроки доставки зная нюансы на дорогах и пунктах контроля.
Надёжный экспедитор - это залог спокойствия. Заказчик, передовая свой груз экспедитору, перекладывает ответственность за своевременную доставку в целости. Заказчику нет необходимости задумываться о ньюянсах перевозки, этим занимается экспедитор. Так проще и надёжнее.
На мой взгляд, транспортная экспедиция действительно предлагает уникальные возможности для оптимизации процесса грузоперевозок. Вспоминая опыт работы с подобными услугами, можно сравнить их с системой Just-in-Time в производстве: минимизируются затраты на хранение, а также сокращается время на выполнение операций. Особенно радует, что экспедиторы берут на себя не только ответственность за физическую доставку, но и весь пакет документации. Это напомнило мне о том, как в IT-аутсорсе ты доверяешь не просто техническому специалисту, а целому процессу, включая управление проектом и мониторинг. Однако, как и в любой сфере, успех зависит от профессионализма исполнителей и их знания законодательства. Например, необходимость в специальной документации или разрешениях для опасных грузов требует от экспедитора глубоких знаний и опыта, что, в свою очередь, снижает риски для клиента. Важно, что закон четко регламентирует права и обязанности обеих сторон, что делает сотрудничество более прозрачным и защищенным. Вспомните, как в банковской сфере важны стандарты безопасности и прозрачность операций — здесь ситуация схожа. В целом, такое комплексное обслуживание, по моему мнению, является большим плюсом, особенно для компаний, желающих сосредоточиться на своем основном бизнесе, оставив логистику профессионалам.
Система документооборота в транспортной экспедиции напоминает мне о сложных, но необходимых инструкциях в строительстве. Без них никуда, ведь они обеспечивают безопасность и эффективность. Очень важно знать, что твой груз в надежных руках, и все оформлено по закону.
Транспортная экспедиция — это как швейцарский нож в мире логистики. Она объединяет в себе все, что нужно для безопасной и быстрой доставки. Особенно ценю возможность отслеживания груза, что позволяет всегда быть в курсе его нахождения. Это как GPS для груза!