Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
Сибирский Федеральный округ наряду с Дальним Востоком наполняют 50% государственного бюджета страны. Почти 75% от всех экспортных поставок составляет продукция предприятий, расположенных за Уралом. И при этом, местные жители продолжают пополнять ряды малоимущих слоёв населения. В первое десятилетие нового века экономика сибирского макрорегиона отмечала серьёзный рост. Но кризисные явления 2014 года настолько сбили темпы подъёма, что и сегодня отмечаются все признаки спада экономики.
Интенсивность грузоперевозок Сибири – важная составляющая развития всего региона
Яркие показатели экономических проблем СФО демонстрирует сфера услуг перевозки грузов автотранспортом в Сибири. Данная отрасль является чуть ли не ведущей в экономике Зауралья. Она выполняет решающую роль «двигателя» всех экономических процессов. Это связующее звено, которое объединяет самые отдалённые российские регионы с центром страны. Грузоперевозкам Сибири свойственна определённая специфика, которая выражается в необходимости преодолевать перевозчиками большие расстояния в условиях низкой плотности населения, когда на протяжении сотен километров дальнобойщик не встретит ни одного населённого пункта.
Стоимость услуг перевозки грузов в Сибири выше, чем в среднем по стране, в связи с длинными логистическими маршрутами. Сказывается увеличенный показатель среднего километража. Кроме того, заказчик услуги и её исполнитель нередко несут незапланированные расходы. Поломка грузовика на сибирской дороге обходится недёшево. Исправить ситуацию в короткие сроки невозможно опять же из-за малонаселённости. А длительный простой оборачивается большими потерями. Организация охранного сопровождения груза не спасает ситуацию. Заказчик оплачивает данную услугу, исходя из повременной оплаты труда.
В масштабах страны негативная работа сибирских перевозчиков является одной из причин того, что столь богатый российский регион продолжает оставаться аграрно-сырьевым придатком Центральной России. Во всём мире перевозка грузов – это услуга, регулирующая и направляющая взаимодействие между различными отраслями экономики. От её качества, без преувеличения, зависит уровень жизни местного населения. Своевременно доставленный груз – это залог успешной деятельности любого предприятия. И, как следствие, благополучие наших потребителей.
Качество услуг перевозок грузов оставляет желать лучшего
Рынок перевозок грузов автомобильным транспортом в Сибири постепенно набирает обороты. Но при этом качество предоставляемых услуг не идёт ни в какое сравнение с работой транспортных корпораций Центральных и Северо-Западных российских регионов. В данном случае сказывается приближенность Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и других мегаполисов к западным границам. Постоянное активное взаимодействие с Евросоюзом накладывает цивилизованный отпечаток на всю структуру организации бизнес-деятельности перевозчика.
За Уралом всё гораздо проще. Негативные отзывы о работе местных операторов меньше всего волнуют самих операторов. Похоже, они чувствуют себя монополистами на рынке грузоперевозок. Жалобы посетителей социальных сетей и тематических форумов нескончаемым потоком идут в адрес перевозчиков. Но, воз и ныне там. В данном смысле это можно понимать буквально. Груз или «воз» не двигается, теряется, пропадает. В лучшем случае – приходит частями. В худшем – ожидание затягивается на неопределённый срок.
«Первая экспедиционная компания» позиционирует себя в качестве одной из лучших компаний страны, осуществляющей перевозки грузов по всей территории, в том числе из сибирских регионов. Лишь 15% всех отзывов, опубликованных на сайте Отзовик.ру можно назвать положительными, и то – с большими оговорками. Заверения в быстрой и качественной доставке противоречат высказываниям о потере груза, о существенной задержке в пути. «ПЭК» во многом идёт навстречу своим постоянным клиентам, предлагая гибкую систему скидок. Но небольшие разовые отправления обходятся дорого и, в целом, - невыгодны.
Аналогичные противоречивые оценки получила на этом же ресурсе транспортная компания «КИТ». Только 13% пользователей рекомендуют обращаться к перевозчику из Екатеринбурга. Компания разработала широкий спектр узкоспециализированных , а потому – востребованных услуг. Краевые доставки в совокупности с отлаженной работой системы «Экспресс», без сомнения, привлекают новых заказчиков. Но, для успешной работы этого недостаточно. Гораздо важнее – абсолютная надёжность и 100% гарантия выполнения всех заявленных в договоре обязательств.
Данных принципов придерживаются в ООО «Транспортные технологии». Подавляющее большинство опубликованных положительных отзывов, безусловно, настораживает. На сайте tiu.ru 98% отзывов – сплошь положительные. Активность компании подтверждает недавнее соглашение перевозчика с торгово-финансовым представительством ПАО «КАМАЗ» о поставках грузовиков нового модельного ряда камского автопроизводителя. Договорённость достигнута на международной выставке «КОМТРАНС 2017».
В заключение
Грузоперевозки – это сложный процесс, успешное выполнение которого зависит от многих факторов: состояние парка транспортных средств, уровень квалификации персонала, наличие сети складских объектов. Организация эффективных перевозок грузов в Сибири требует создания большого количества перевалочных баз или складских помещений. Это особенно актуально при работе с хрупким или скоропортящим грузом. Изменения в графике доставки во много зависят от форс-мажорных обстоятельств. Но сохранность груза – это показатель деятельности компании.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Грузоперевозки в стагнации кризиса
- Речные перевозки могут приносить доход
- Преимущества доставки грузов по России автотранспортом
Чем ближе к европейской части тем больше предложений, новее автопарк, лучше дороги и более щадящие климатические условия. С учётом этих особенностей и конкуренция разная, но время не стоит на месте, сильные игроки найдут свои ниши.
Все упирается в стоимости перевозок-платите и будет груз доставлен куда хотите и в указанный срок. Будут и новые машины и перевалочные базы и складские помещения.
Интересно то, что значительная часть жителей наполняющего государственный бюджет региона продолжает оставаться малоимущей. Возможно, на федеральном уровне стоит пересмотреть механизмы перераспределения финансов, уделив особое внимание Сибири.
Конечно, конкуренция для сибирских перевозчиков срабатывать и не будет, пока нет и ещё не предвидится нормальной логистики в этом регионе России. К тому же качество дорог в Сибири оставляет желать лучшего, особенно по отдалённым районам и населённым пунктам.
Честно говоря, ситуация с грузоперевозками в Сибири вызывает у меня двойственные чувства. С одной стороны, это действительно важный сектор экономики, который обеспечивает связь между удаленными регионами и центром страны. Но, как показывает практика, качество услуг оставляет желать лучшего. Проблемы с логистикой, высокая стоимость и частые задержки – это то, с чем сталкиваются многие компании. Например, сравнивая с тем же Центральным регионом, где качество услуг на порядок выше, становится очевидно, что сибирским перевозчикам есть куда расти. И хотя компании вроде 'Транспортные технологии' стараются улучшить свой сервис, массовые положительные отзывы вызывают сомнения. Возможно, стоит обратить внимание на международный опыт, где перевозчики добиваются высокой надежности и пунктуальности. Важно, чтобы компании понимали, что от их работы зависит не только успех конкретных сделок, но и уровень жизни в целом регионе. Надеюсь, что в будущем ситуация изменится, и Сибирь перестанет быть "аграрно-сырьевым придатком".
Интересно, что транспортные компании в Сибири продолжают страдать от тех же проблем, что и несколько лет назад. Надежность и скорость доставки оставляют желать лучшего. Хотелось бы увидеть больше инноваций и улучшений в этой сфере, чтобы регион мог раскрыть свой экономический потенциал.
Меня поражает, насколько сильно сибирские перевозчики отстают от своих коллег из центральных регионов. Вроде бы и спрос на их услуги есть, и дороги строятся, но качество сервиса все равно на низком уровне. Нужны кардинальные изменения в подходе к бизнесу, чтобы не отставать от мировых стандартов.