В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
Не утихают новости в отношении автомобильных перевозок. Еще в феврале на рассмотрение в Госдуму были направлены два законопроекта. Первый закон связан с перевозкой грузов автотранспортом и внесении соответствующих изменений в устав автотранспорта. Второй – внесение изменений в закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Последний начат с возникновением недовольства добросовестных отечественных грузоперевозчиков. Они считают, что половина экспедиторских компаний, которые работают в России, созданы с иностранным участием и имеют 100% иностранный капитал.
В случае принятия обоих документов, законодательство для грузоперевозчиков ещё более ужесточится. В новом законопроекте предстоит установить порядок включения сведений о юридических лицах, индивидуальном предпринимательстве, требования к экспедиторам, порядок сдачи экзамена на получение квалификации и т.д. С одной стороны, закон необходим, так как дело касается довольно емкого рынка услуг. Его потенциал оценивается в 7,5 триллиона рублей. Наша страна использует его лишь на 3 триллиона, учитывая, что экспедиторы выполняют только 40 процентов работы.
Однако отечественные экспедиторы не оценили инициативу разработчиков документа. Они согласились лишь с изменением названия - вместо "экспедиционной" деятельности писать "экспедиторской". Интерес государства заключается в максимальном количестве налогоплательщиков. Таким образом, контроль разрешительной системы зависит от налоговых органов.
Новые законопроекты имеют смысла. На сегодня существует нерегулируемый рынок в сфере автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиторской деятельности. Отсутствие регулирования экспедиторской схемы влечет за собой непрозрачность и неорганизованность сегмента автомобильных доставок. Директор по операциям NAWINIA, член Альянса АСЕХ Марат Зайнетдинов считает, что в новых предложенных законопроектах не указан вопрос об ограничении ответственности экспедитора и перевозчика, а это способствует дальнейшему спаду рынка страхования грузов.
На сегодня ответственность за утрату, гибель или повреждения грузов в процессе перевозки лежит на экспедитора и перевозчика, что создает условия диспропорции в распределении рисков, в итоге привлекает инвестиции в отрасль. В других странах эта ответственность ограничена, что дает возможность правильно распределять риски между участниками перевозки, минимизировать потери грузовладельцев, а также не вводит перевозчиков и экспедиторов в банкротство.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Мясорубка для откручивания колес
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
Закон поддерживаю, давно пора ужесточить законы о грузоперевозка. Слишком уж много компани работают не честно и ответственности за свои действия не несут.
Чиновники всё никак не успокоятся, продолжают закручивать гайки. Грузоперевозчики только начали смиряться с "Платоном", а Госдума для них уже новый сюрприз готовит.
Я тоже согласна, что нужно что то менять в системе грузоперевозок. Много компаний работаю нечастно по отношению к клиенту. Уверена скоро все наладится.