В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
Не утихают новости в отношении автомобильных перевозок. Еще в феврале на рассмотрение в Госдуму были направлены два законопроекта. Первый закон связан с перевозкой грузов автотранспортом и внесении соответствующих изменений в устав автотранспорта. Второй – внесение изменений в закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Последний начат с возникновением недовольства добросовестных отечественных грузоперевозчиков. Они считают, что половина экспедиторских компаний, которые работают в России, созданы с иностранным участием и имеют 100% иностранный капитал.
В случае принятия обоих документов, законодательство для грузоперевозчиков ещё более ужесточится. В новом законопроекте предстоит установить порядок включения сведений о юридических лицах, индивидуальном предпринимательстве, требования к экспедиторам, порядок сдачи экзамена на получение квалификации и т.д. С одной стороны, закон необходим, так как дело касается довольно емкого рынка услуг. Его потенциал оценивается в 7,5 триллиона рублей. Наша страна использует его лишь на 3 триллиона, учитывая, что экспедиторы выполняют только 40 процентов работы.
Однако отечественные экспедиторы не оценили инициативу разработчиков документа. Они согласились лишь с изменением названия - вместо "экспедиционной" деятельности писать "экспедиторской". Интерес государства заключается в максимальном количестве налогоплательщиков. Таким образом, контроль разрешительной системы зависит от налоговых органов.
Новые законопроекты имеют смысла. На сегодня существует нерегулируемый рынок в сфере автомобильных грузоперевозок и транспортно-экспедиторской деятельности. Отсутствие регулирования экспедиторской схемы влечет за собой непрозрачность и неорганизованность сегмента автомобильных доставок. Директор по операциям NAWINIA, член Альянса АСЕХ Марат Зайнетдинов считает, что в новых предложенных законопроектах не указан вопрос об ограничении ответственности экспедитора и перевозчика, а это способствует дальнейшему спаду рынка страхования грузов.
На сегодня ответственность за утрату, гибель или повреждения грузов в процессе перевозки лежит на экспедитора и перевозчика, что создает условия диспропорции в распределении рисков, в итоге привлекает инвестиции в отрасль. В других странах эта ответственность ограничена, что дает возможность правильно распределять риски между участниками перевозки, минимизировать потери грузовладельцев, а также не вводит перевозчиков и экспедиторов в банкротство.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Мясорубка для откручивания колес
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
Закон поддерживаю, давно пора ужесточить законы о грузоперевозка. Слишком уж много компани работают не честно и ответственности за свои действия не несут.
Чиновники всё никак не успокоятся, продолжают закручивать гайки. Грузоперевозчики только начали смиряться с "Платоном", а Госдума для них уже новый сюрприз готовит.
Я тоже согласна, что нужно что то менять в системе грузоперевозок. Много компаний работаю нечастно по отношению к клиенту. Уверена скоро все наладится.
Интересно, что новые законопроекты в сфере автомобильных перевозок вызывают столько обсуждений. С одной стороны, регулирование действительно необходимо, особенно учитывая масштаб рынка, который оценивается в 7,5 триллиона рублей. Однако, как и в других странах, важно найти баланс между контролем и экономической свободой. Например, в Европе существует строгая система лицензирования, но она позволяет эффективно распределять риски между всеми участниками процесса. В России же, как видно из статьи, экспедиторы опасаются чрезмерного вмешательства, особенно в части ответственности. Это может быть связано с тем, что у нас отсутствуют четкие механизмы страхования и распределения рисков, которые могли бы защитить как экспедиторов, так и перевозчиков от непредвиденных убытков. Инициатива хотя и направлена на улучшение прозрачности и контроля, может привести к увеличению административной нагрузки, что, в свою очередь, скажется на стоимости услуг для конечного потребителя. Важно, чтобы законодатели учли все аспекты и опыт других стран, чтобы избежать подобных проблем. В конечном итоге, любые изменения должны способствовать развитию рынка, а не его стагнации. Надеюсь, что все заинтересованные стороны смогут найти компромисс и разработать такие правила игры, которые будут выгодны всем участникам рынка.
Введение новых законопроектов в сфере автомобильных перевозок, на мой взгляд, может привести к улучшению прозрачности и структуризации рынка. Однако, как и пишет статья, важно учитывать мнение участников рынка, чтобы избежать чрезмерного регулирования, которое может повлиять на конкурентоспособность российских компаний. Надеюсь, что предложенные меры будут тщательно проработаны и учтены все нюансы.
Я считаю, что ужесточение законодательства в сфере грузоперевозок давно назрело. Но, как отмечает Марат Зайнетдинов, без ясности в вопросах ответственности экспедиторов и перевозчиков, мы рискуем столкнуться с дальнейшими проблемами на рынке. Важно, чтобы изменения не стали дополнительной преградой для бизнеса, а способствовали его развитию.