Эксплуатация спецтехники зимой. Практические рекомендации
Не секрет, что эксплуатация спецтехники зимой представляет собой весьма актуальный и, даже можно сказать, наболевший вопрос. В настоящей статье мы предложим ряд практических рекомендаций от российских и зарубежных отраслевых экспертов, которые позволят вам существенно упростить работу со спецтехникой в холодное время года. Что же, приступаем.
1. Заполняем бензобак зимним топливом
Специалисты фирмы Liebherr советуют переводить технику на зимнее топливо даже в том случае, если машину не предполагается использовать в ближайшее время. При этом эксперты отмечают, что «зимовать» необходимо с топливом, которое подходит по сезону. В то же время специалисты OOO «OPKECTP TEXHO» (г. Челябинск), которое специализируется на аренде специальной техники, рекомендуют ставить специальную технику на стоянку на ночь с заполненным или, по крайней мере, не пустующим бензобаком, иначе на стенках бензобака появится изморось. В дальнейшем она, разумеется, начнет таять и стекать водой на дно бензобака, и в конечном итоге попадет в систему подачи топлива.
2. Проверяем аккумуляторную батарею
Если машина в зимнее время не будет использоваться, до «заморозки» автомобиля необходимо произвести извлечение аккумулятора, после чего держать устройство в утепленном, сухом пространстве и систематически подзаряжать. Если же спецтехнике придется постоянно работать, необходимо подготавливать аккумулятор к холодам. Начальник службы сервиса OOO «OPKECTP TEXHO» А. Бакушин также рекомендует произвести проверку уровня заряда аккумулятора, отмечая необходимость того, чтобы он составлял 100%.
3. Используем светодиодные фары
Как правило, зимой спецтехника «трудится» при освещении, создаваемом электрическими источниками света. Специалисты фирмы Liebherr уверены: в зимний период следует использовать светодиодные фары, которые отличаются повышенной эффективностью и безопасностью, а также минимальным расходом заряда аккумулятора.
4. Защищаем корпус и «внутренности» от коррозии
Как иностранные, так и отечественные автопроизводители, конечно, предпочитают выбирать качественные и стойкие материалы для кузова машин, а также использовать антикоррозийное покрытие. Однако если техника «бэушная», в преддверии сезона холодов и снегопадов, сменяющихся потеплением и солнечными буднями, следует произвести обновление антикоррозийной защиты.
Кстати, специалисты Liebherr отмечают, что техника, использующаяся в городах, нуждается в допзащите от солей и химикатов, применяемых коммунальщиками для борьбы с гололедом.
5. Подогреваем стекла и зеркала
Наличие систем электрообогрева зеркал заднего вида и заднего стекла является строго обязательным в наших преимущественно холодных климатических условиях. Ведь это гарантированно станет залогом как комфортабельной и результативной работы, так и безопасности. До наступления холодов следует удостовериться, что отопительная система и автомобильный кондиционер в кабине находятся в рабочем состоянии и их функционирование не влечет за собой запотевание стекол. Помимо этого, следует произвести замену резиновых вкладок на «дворниках», а также систематически протирать их особой смазкой и спиртовым раствором.
6. Облегчаем запуск мотора, помним о технике безопасности
Если говорить о машинах, не имеющих отапливаемого автогаража, то в зимнее время года предпусковой подогрев мотора, бесспорно, позволит сберечь время, нервы и, что немаловажно, денежные средства. Ряд автомобилей, экспортируемых в РФ, уже в базовом оснащении оборудуются предпусковым подогревателем. Представитель OOO «OPKECTP TEXHO» Н. Вершалович отмечает, что электрофакельный подогреватель способен подогревать лишь воздух в цилиндрах мотора, а не жидкость в системе охлаждения и масло для мотора автомобиля. Зачастую это становится причиной несвоевременного изнашивания деталей. Таким образом, необходимо, чтобы подогрев мотора начинался непосредственно с подогрева масла в поддоне картера. Между тем, подчеркивает эксперт, главное — ни в коем случае не допускать, чтобы запущенный предпусковой подогреватель оставался без наблюдения, ведь если устройство повреждено, возможно воспламенение или хуже того — взрыв.
7. Обращаемся к автопроизводителю за рекомендациями
Не секрет, что собственники и арендаторы машин действительно могут попросту не иметь представления о существовании ряда ухищрений, позволяющих облегчить работу автомобилей. Взять хотя бы то, что в подавляющем большинстве случаев запуск спецтехники зимой может производиться гораздо быстрее (и при этом надежнее), если придерживаться рекомендаций автопроизводителя.
Подведем итоги
Как видно, эксплуатация спецтехники зимой имеет свои характерные особенности. Бесспорно, следует соблюдать ряд правил, ведь лишь в этом случае можно быть уверенным, что техника будет служить вам долго и работать без перебоев.
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Эксплуатация спецтехники зимой. Практические рекомендации
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Проблема содержания спецтехники эксплуатирующими организациями
- Шины для тяжёлой техники от ведущих производителей
- Эксперты Komatsu об эксплуатации тяжелой техники зимой
Без электрообогрева зеркал точно никуда, запотевшие стекла и зеркала - первые виновники аварий. Вообще, перед зимой проверяем все внутренности машин, если что, проводим замену или ремонт.
Мне кажется, что те компании, которые владеют спецтехникой, знают точно как ее хранить и использовать зимой, поэтому такие рекомендации будут уместны больше для частных владельцев-новичков.
Я думаю основными пунктами являются, зимнее топливо и контроль заряда АКБ, так как если топливо замерзнет или АКБ сядет то движения не будет, все остальное так сказать второстепенно.
Да, в сезон зимы особенно нужно продиагностировать спецтехнику, чтобы не было сбоя. Это очень серьезно, когда стоит техника в 100 и более километрах за городом в бездействии.