Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
В своё время считалось, что сердцем грузовика, впрочем, как и любого транспортного средства, является силовой агрегат – двигатель внутреннего сгорания. Но сегодня за бесперебойную работу «сердца» отвечает «нервная система» – электроника. В современных грузовиках электронная система играет едва ли не решающую роль. В том числе, от её состояния зависит и работа ДВС. Ремонт дизельного двигателя всегда является дорогостоящим. На это влияет множество факторов.
В сегменте бензиновых автомобилей инжектор стремительно вытесняет традиционные карбюраторы. То, что через несколько лет профессия карбюраторщика станет анахронизмом, вполне предсказуемо. Схожие процессы происходят и в дизельном машиностроении. Широкое распространение здесь получает электронная система подачи топлива Common Rail. Её сейчас устанавливают на подавляющее большинство моделей новых машин, включая грузовики и спецтехнику. Тем не менее, внедрение данной системы осуществляется гораздо менее, по сравнению с бензиновыми аналогами. Поэтому для современных сервисных центров проблема организации ремонта классической топливной системы остаётся по-прежнему актуальной.
Цена на ремонт двигателя определяется стоимостью сервисного оборудования
В России существует немало компаний, которые специализируются на ремонте дизельных двигателей. Соотношение техники, оснащённой традиционным ТНВД и новой топливной системой составляет приблизительно 75:25. Несмотря на очевидные преимущества современных грузовиков нового поколения, в целом по России эксплуатируется немалое число старого грузового транспорта. Именно дизельные двигатели данной категории техники составляют большую часть потенциальных клиентов сервисных центров.
- Аппаратура и инструменты. Обслуживание систем ТНВД и современных топливных систем имеет принципиальную разницу. Основное отличие заключается в оборудовании для ремонта. Аппаратура для ремонта ТНВД не годится при обслуживании системы Common Rаil. Кроме того, для ремонта дизельных двигателей требуется специальный инструмент. Это могут быть эксклюзивные ключи, которые выполняются строго по индивидуальному заказу и не поступают в свободную продажу. Отсюда соответствующая цена на оборудование сервисных центров, во многом определяющая стоимость ремонта дизельных двигателей грузовых автомобилей. Не менее проблематично для сервисного центра ситуация с оснащением собственной аппаратурой. Её также приходится заказывать. Срок выполнения заказа достаточно долгий. Поставки нередко срываются. А иногда полученное оборудование абсолютно не соответствует заявленным требованиям. Официальные дилеры не всегда возьмутся за мелкий ремонт дизельных двигателей. Соответственно, они не имеют того оборудования, которым оснащены специализированный дизельный сервис.
- Диагностические стенды. Ещё большие сложности возникают с приобретение оборудования для диагностики топливных систем. Как и в случае с бензиновыми аналогами, для ремонта модели грузовика, оснащённой системой Common Reil, сервисной мастерской приходится покупать новое диагностическое оборудование. В данном отношении организация ремонта традиционной топливной системы гораздо проще. И это несмотря на то, что производитель дизельных двигателей с системой ТНВД продолжать совершенствовать уже запущенные в эксплуатацию силовые агрегаты. Существующие в арсенале сервисов диагностические стенды способны охватить насосы старой модификации и усовершенствованный модельный ряд, причём вне зависимости от компании- производителя. На рынке автокомпонентов существует оборудование для диагностики ТНВД от официальных производителей, а также аналогичная по функциональности продукция, но существенно ниже по своей цене. Отправляя дизельный двигатель в ремонт, владелец грузовика не знает, на каком оборудовании будут диагностировать его ДВС. В сервисе не станут докучать такими подробностями, тем более, что по их мнению, на качестве диагностики это не отразится, а вот стоимость ремонта существенно увеличится. Цена оригинального оборудования, изготовленного производителем топливной аппаратуры, составляет около 500 тыс. евро. Российский аналог, уступающий зарубежному производителю по ряду технических параметров, обойдётся сервису в 50 тыс. евро.
Двигатель прослужит дольше, если...
Эксплуатация грузовиков, оснащённых дизельным двигателем на 30% дешевле, чем бензиновый автотранспорт. Но как только дело касается его ремонта, то тут можно сказать: «Открывай большой кошелёк!». Для систем ТНВД характерны типичные неисправности, связанные с использованием некачественного дизельного топлива. Дешёвая низкопробная солярка в короткие сроки выводит из строя дизельные двигатели самых надёжных производителей, разрушая топливный насос и форсунки. Защитить свой дизель можно лишь, заливая надёжное топливо. Не меньшее влияние оказывает на работу ДВС состояние основного рабочего элемента ТНВД – плунжерной пары. Самые страшные враги топливной аппаратуры – это грязь и вода. При попадании грязи в насос хороший плунжер со временем превращается в обломок. Пыль и грязь становятся причиной потери мощности дизельного двигателя, если они попали на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вследствие небрежного отношения к срокам замены воздушного фильтра.
Избежать проблем с дизельным ДВС поможет регулярная замена масла и обработка двигателя составами «Супратек». Составы восстанавливают износ трущихся деталей и увеличивают их ресурс. Главной особенностью дизельного двигателя является его критичность к качеству топлива. Вторым отличием – очень долгий прогрев зимой. В связи с этим температура в салоне до нужного уровня поднимается очень долго. И третье – очень дорогое техническое обслуживание. Здоровье дизельного мотора во многом определяется отношением к нему владельца транспортного средства. Быть внимательным к технике, соблюдать все рекомендации производителя в процессе эксплуатации, а также выполнять все рекомендации по техническому обслуживанию, - это и есть основные правила, выполнение которых станет залогом длительной бесперебойной работы транспортного средства, оснащённого дизельным двигателем.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Общий вес грузового автомобиля
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Обзор дизельных двигателей от мировых производителей
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Фильтры, для чего они нужны в грузовом автомобиле
- Бережная эксплуатация двигателя продлевает срок его службы
Современные двигатели требуют все более качественное топливо. К сожалению даже хорошие двигатели иномарок на отечественных горюче-смазочных материалах не выдерживают заявленного производителем срока эксплуатации. Надо повышать качество горючего.
Если проводить параллели и проводка это "нервная система" двигателя, как сказано выше, то ТНДВ можно назвать "печенью" дизеля которой показана частенько пересадка из за химии которую она потребляет, но это определенно лучше чем смерть!
Двигатель, это главный орган у автомобиля.Это тоже самое что сделать операцию на сердце,качественная операция может продлить человеку жизнь,тоже самое и с двигателем.
Это самый главный этап в эксплуатации автомобиля, ремонт двигателя не только должен быть своевременным, но и грамотным, если будут чинить люди, мягко говоря, не понимающие или не грамотные, то как итог - "двигатель ушел в разнос", неа этом деле просто не допустимо экономить.
Интересно, как быстро технологии изменяют наши представления о "сердце" грузовика. Если раньше мы только беспокоились о двигателе, то теперь электроника стала не менее важной. Это напоминает мне о переходе в автопроме от карбюраторов к инжекторам. На первый взгляд, кажется, что это просто эволюция технологий, но на самом деле это целая революция в обслуживании и ремонте. Проблема в том, что ремонт дизельных двигателей и так был дорогим удовольствием, а теперь добавились ещё и затраты на электронику и её диагностику. Вспоминаю, как в нашем сервисном центре мы столкнулись с проблемой, когда новое оборудование для диагностики не подошло под заявленные стандарты. Это распространённая проблема, к сожалению. Зачастую приходится заказывать оборудование из-за границы, что увеличивает время ожидания и затраты. Интересно, что на фоне таких сложностей, дизельные двигатели всё равно остаются предпочтительными из-за их эффективности и более низких эксплуатационных затрат. Но, как говорится, экономия на топливе оборачивается расходами на ремонт. Впрочем, это не ново: ещё в 90-е годы говорили, что дизельный двигатель требует особого отношения. Главное, чтобы сервисы смогли адаптироваться под новые требования и предложить клиентам качественное обслуживание, иначе рынок может уйти в сторону более простых и дешёвых решений. Надеюсь, что с развитием технологий появятся и более доступные решения для диагностики и ремонта.
Электроника в грузовиках действительно играет ключевую роль, и без неё современные дизельные двигатели просто не могут функционировать. Это как в медицине: сердце важно, но без нервной системы организм не работает. Жаль, что оборудование для диагностики настолько дорого и сложно в приобретении.
Замена карбюраторов инжекторами произошла стремительно, и дизельная отрасль движется в том же направлении с Common Rail. Однако медленный переход на новые технологии создаёт сложности для сервисов. Надеюсь, что новые решения будут более доступными и облегчат процесс ремонта.