В преддверие зимнего сезона: обзор снегоуборочных машин
С началом зимнего сезона коммунальным и дорожным службам самое время проверить свои автопарки и при необходимости, приобрести новую снегоуборочную технику. Выбирая машину под конкретные нужды, прежде всего, следует учитывать особенности ее планируемой эксплуатации, которые в тех или иных случаях могут быть разными. Все зависит от объемов площади для уборки. К примеру, для уборки городских улиц оптимальный инструмент – лаповый снегопогрузчик, для автомобильных трасс – комбинированная дорожная машина, а для парковок и придомовых территорий – шнекоротор.
Лаповый снегопогрузчик
На российском рынке снегоуборочной техники первым в списке популярности числится лаповый снегопогрузчик. Этот вид машин наиболее эффективно используется для уборки снега на обширных площадях городских улиц. Такая коммунальная техника является узкоспециализированной, способной выполнять только одну операцию – погрузку снега. Лаповый снегопогрузчик, в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей, убирает снежные валы, в том числе и на обочинах. При работе не сужает дорогу, а значит, уменьшает вероятность возникновения пробок в часы пик.
DM-09
Снегопогрузчик DM-09 с лаповым питателем и скребковым транспортером – одна из современных отечественных разработок, на сегодня не имеющая аналогов в нашей стране. Специалисты завода «Дорожные машины» сконструировали данную модель специально для работы в условиях до –40С: в «начинке» только проверенные и надежные российские и импортные комплектующие.
Технические характеристики DM-09
- Масса эксплуатационная, т - 7,2
- Двигатель - Д245.9E2 (дизель)
- Производительность, м3/час - до 300
- Ширина захвата, мм - 2600
- Колесная формула - 4х4х2
- Цена, 2017 г/в, руб. – 3 900 000 (Торговая система спецтехники)
От своих многочисленных собратьев DM-09 отличается расширенными возможностями, среди которых: увеличенная высота выгрузки материала, рассчитанная на кузова различных видов самосвалов, а также возможность загрузки через кабину самосвала при движении техники «след в след». Кабина снегопогрузчика нового эргономичного дизайна обеспечивает панорамный обзор.
Привод осуществляется силовым блоком, традиционно расположенным в задней части машины. Трансмиссия гидростатическая, с двумя диапазонами движения машины – рабочим и транспортным, с возможностью отключения переднего моста. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Использование лопаты с твердосплавной рабочей кромкой обеспечивает уверенную работу снегоуборщика.
Комбинированные дорожные машины
Для очистки дорог от снега и наледи широко используются комбинированные дорожные машины (КДМ). Это автомобили, имеющие богатый набор оборудования для распределения противогололедных материалов, дежурной и скоростной снегоочистки. Крепление рабочих органов на таком виде снегоуборочной техники может быть осуществлено спереди, сзади или сбоку.
Среди отечественных производителей таких машин выделяется продукция ЗАО «Коминвест-АКМТ» - крупнейшего российского предприятия по выпуску коммунальной и дорожной техники. Компания предлагает комбинированные дорожные машины на отечественных автомобильных шасси КамАЗ, белорусских шасси МАЗ. Также доступна установка на импортных шасси MAN, Volvo, Mercedes, Scania.
Стоит отметить модель МКДУ-1 на базе автомобиля КамАЗ-65115 с распределителем Epoke Sirius AST. Машина оснащена поворотным отвалом CITY-3400 с шириной снегоочистки до 3,4 метров. По центру установлена щетка ЦЩ-2500 с шириной подметания до 3 метров, сзади имеется разбрасывающее оборудование EPOKE SIRIUS AST-1009 с шириной распределения противогололедных материалов до 12 метров.
Технические характеристики МКДУ-1
- Тип базового автомобиля - КамАЗ-65115
- Масса машины полная, кг - 24000
- Грузоподъемность, кг – 10500
- Ширина снегоочистки передним скоростным отвалом, м - 2,8
- Ширина подметания, м - 2,4-3
Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что повышает надежность и КПД гидропривода. Вместимость кузова пескоразбрасывателя составляет 6 м3, дозировка и ширина распределения устанавливаются в процессе работы. В результате обеспечивается точно заданное распределение противогололедных материалов.
В линейке комбинированных дорожных машин можно отметить сравнительно новую модель производства ООО «Меркатор-Сервис СТ» - ЭД300К. Главное отличие этой машины от конкурентов – наличие двухтопливной системы питания. Модель выполнена на базе усовершенствованного шасси КамАЗ-53605-3954-L4 с двигателем Cummins. Четыре газовых баллона общим объемом 492 л установлены за кабиной водителя.
Технические характеристики ЭД300К
- Снаряженная масса, кг – 6550
- Двигатель – Cummins ISB6.7 300,P6
- Максимальная мощность, л.с. – 300
- Ширина распределения реагента, м – 2-12
- Рабочая скорость, км/ч - 40
На ЭД300К установлено современное проверенное оборудование компании «Италгаз Инжиниринг», где используются технологии итальянско-канадской компании Westport с возможностью калибровки под реальные условия эксплуатации. Машина выгодно отличается экономичностью и экологичностью. В зависимости от конкретных условий эксплуатации экономия может составлять от 20 до 50%.
Отвалы и шнекороторы
Многофункциональные дорожные машины оснащаются различным навесным оборудованием. К примеру, польская компания DOBROWOLSKI – один из мировых лидеров отрасли, производит линейку надежных снегоуборочных отвалов, которые отлично подходят для эффективной очистки автомагистралей и скоростных дорог от снега, слякоти и льда.
Отвал типа PDS, изготовленный из стали повышенной стойкости, – это сегментный тяжелый автомагистральный снегоочиститель с электрогидравлическим приводом. Состоит из трех, четырех или пяти сегментов, которые приспосабливаются к неровностям дороги и поднимаются после наезда снегоочистителя на преграду. Ширина очистки составляет от 2 до 3,4 метров. Комбинированные стально-резиновые или резиновые лемехи обладают высокой прочностью.
Снегоуборочный отвал типа ТМ2 – это средний дорожный снегоуборочный отвал с электрогидравлическим приводом и отвалом из пластика. Ширина очистки от снега у этой модели – от 2,7 до 3,2 м. Гидравлическая система защищена от перегрузки переливным клапаном. Распределитель выполняет функции поднятия, опускания, «плавания» и поворота плуга.
С уборкой от снега парковок, складских площадей, промышленных территорий, строительных объектов отлично справляются шнекороторные снегоуборщики. Любой мини-погрузчик можно оснастить шнекороторным оборудованием, что позволит на небольшой скорости и при минимальных нагрузках на машину убирать территории. Такое оборудование поставляет не только эффективно, но и экономично.
Статья подготовлена по материалам сетевого журнала «Основные средства» и данным Торговой системы спецтехники.
- Замена летней резины на зимнюю.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Техника на дачный сезон
- В Анапу на машине
- В преддверие зимнего сезона: обзор снегоуборочных машин
- Навесное оборудование: обзор и цены
- Минитракторы Донг Фенг, характеристики
Сегодня производители транспорта предлагают широкий спектр техники для ЖКХ, был бы бюджет, будет и выбор. В основе выбора снегоуборочной техники ее возможности и объём применения в регионе в течение года, гарантийное и последующее обслуживание.
Видела только такую машину, как ЭД300К. Все улицы чистые благодаря этим машинам. В прошлом году был обильный снегопад и вот эти машины вычищали все дороги.
Зима пришла, как всегда, неожиданно. Коммунальные службы убирают снег по старинке. Жаль, что в моем городе такой современной снегоуборочной техники нет.
Честно говоря, я не часто задумывался о разнице в снегоуборочной технике, но статья действительно открыла глаза на важность выбора правильных инструментов. Лаповые снегопогрузчики, как я понял, идеально подходят для городских условий, где важно быстро и эффективно убрать снежные валы без риска создания пробок. Это как раз то, что нужно мегаполисам, где каждая минута на вес золота. DM-09, например, кажется отличным выбором благодаря его производительности и возможности работать в суровых климатических условиях. Это действительно важно, особенно в нашем суровом климате. С другой стороны, для трасс комбинированные машины кажутся более универсальными. Это своеобразные "швейцарские ножи" в мире снегоуборки, которые могут не только убирать снег, но и одновременно распределять противогололедные материалы. Модель МКДУ-1, установленная на КамАЗ, выглядит как отличный пример такой многофункциональности. Однако, стоит отметить и шнекороторы, которые, как я понял, идеально подходят для более узких и труднодоступных мест, таких как парковки или придомовые территории. Они, по сути, могут быть адаптированы к любому мини-погрузчику, что делает их универсальным решением для небольших площадей. В общем, статья показала, насколько разнообразен мир снегоуборочной техники, и как важно подбирать правильное оборудование под конкретные нужды. Это как раз та информация, которую должны учитывать все коммунальные службы перед началом зимнего сезона.
Хорошо, что упомянули про шнекороторы. Это действительно универсальное решение для уборки небольших территорий, и их можно легко адаптировать под разные задачи. Особенно ценно, что они экономичны и могут работать в сложных условиях, таких как парковки или стройплощадки.
Интересно, как многофункциональные дорожные машины могут адаптироваться под различные задачи. Особенно впечатляет модель ЭД300К с её двухтопливной системой — это действительно шаг вперёд в сторону экономичности и экологичности. Похоже, что такие инновации действительно могут снизить эксплуатационные расходы коммунальных служб.