Анализ цен на вилочные погрузчики за февраль 2017
Данные, полученные в ходе анализа рынка вилочных погрузчиков в феврале 2017 года, мало чем отличаются от показателей за аналогичный период прошлого года. Основные страны поставщики остались прежними, в лидерах по продажам остается техника из Китая и Японии. Она составляет более половины предложений, причем интерес к машинам с грузоподъемностью до 3,5 тонн несколько подрос и составил 85% от всего объема импорта.
Самые дешевые модели, поступающие из Кореи, не стали более востребованными, но и не сдали своих позиций.
Китай не сдает позиции
Предложения спецтехники китайского производства на российском рынке вилочных погрузчиков составили более 56%, причем лидеры продаж внутри своей страны, компании «Anhui Heli» и «Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd.», продолжают конкурировать и у нас.
Китайская продукция популярна в России по нескольким причинам: во-первых, вилочные автопогрузчики, как и другая спецтехника из Китая, очень дешевые, благодаря чему многие компании, в том числе небольшие, могут позволить себе приобрести новую технику. Во-вторых, здесь нет проблем с запасными частями и расходными материалами в случае поломки, поскольку они также доступны по цене. Сегодня на рынке сервисных услуг существует большое количество фирм, специализирующихся на оригинальных запчастях для таких погрузчиков как Bull, Baoli, LiuGong, Doosan и Hangcha.
Кто сегодня в ТОПе
Что касается самых популярных марок новых погрузчиков, то здесь список ТОП-5 за год полностью обновился и изменился. Китайская компания LiuGong вытеснила продукцию Toyota и заняла первое место по количеству предложений на рынке. Второе место по-прежнему занимает техника европейского производства, причем нет разницы, новая она или подержанная. В рейтинге появился новый украинский бренд – ЛЕВ, предлагающий технику «без пробега», и поднимающийся вверх по позициям.
Количество объявлений о продаже новых погрузчиков, которые произведены на Украине, по сравнению с мартом 2016 года, увеличилось на 6,2 % и теперь составляет 9,1 %. К сожалению, на долю отечественной продукции, выставленной на рынок в феврале, пришлось чуть более 2%.
Цена на новую технику по сравнению с февралем 2016 года повысилась. Модель Bull DF15CE, которая производится на заводе Anhui HELI – многолетнего лидера китайского рынка вилочных погрузчиков, представлена на российском рынке всего несколько лет. Но после сентябрьской выставки СеМАТ, она не только вошла в ТОП наиболее популярных предложений, но и активно растет в цене, что указывает на повышение интереса покупателей к данной модели. Стоимость техники этого бренда в прошлом году составляла чуть более 1 млн. рублей, сегодня Bull DF15CE подорожала на 100 тыс. рублей в среднем. Прирост стоимости Bull DF15CE составил 6,44 %.
Примечательно также то, что дизельный вилочный автопогрузчик от китайского производителя Hangcha HC CPCD15N в прошлом году стоил всего 668 тысяч рублей. Сегодня его цена поднялась на 48,9% и достигла отметки в 995 тыс. рублей. Такое повышение стоимости почти привело к исчезновению этой модели из ТОП-5.
Рынок б/у техники
Изменения коснулись также сегмента подержанных машин. Характерной особенностью является то, что, к примеру, погрузчики, предлагаемые китайскими производителями, на 90% случаев – это новое оборудование, а погрузчики из Японии и стран ЕС — это подержанная техника, которая уже использовалась. В прошлом месяце Toyota вытеснила из рейтинга компанию Hangcha и заняла первое место. Вместо LongKing, Balkancar и Bull пришли Nissan, Komatsu, Mitsubishi и Doosan.
В зависимости от модели, изменения составляют от -40% до 40%. Например, цена на погрузчики компании Doosan уменьшилась на 40,6% по причине того, что на продажу выставлено большое количество машин 1998-2003 года выпуска. Наиболее стабильной является компания LiuGong с моделью CLG920 DII. Стоимость этой машины снизилась всего на 4,2 процента.
Наиболее качественными вилочными автопогрузчиками, как обычно остаются модели европейского и японского производства. Высокие цены на машины из Европы, не пугают российских покупателей, за счет чего европейские бренды стабильно занимают вторую строчку как на рынке новой, так и подержанной спецтехники. Если говорить про европейские компании, то тут все понятно, главная причина их популярности – гарантия качества. Основным представителем является болгарская компания «БАЛКАНАР», существующая на рынке уже более 15 лет, и стабильно укрепляющая свои позиции на российском рынке, благодаря высокой репутации.
Популярность японских моделей, бывших в употреблении, в последнее время обусловлена очень хорошим качеством компонентов и довольно маленьким износом, поскольку азиатские владельцы часто списывают свои машины через 2-3 года эксплуатации, и покупают новые. Техника в довольно хорошем состоянии поступает на российский рынок.
Несмотря на то, что б/у машины не оснащены инновационными технологиями, они выигрывают в цене, за счет чего составляют хорошую конкуренцию новым европейским, в частности, болгарским аналогам. Кроме того японские производители регулярно поставляют на российский рынок запасные части к своим погрузчикам, что облегчает сервисное обслуживание, текущий ремонт. Именно это позволило им прочно укрепиться на первой строчке рейтинга.
Насколько изменятся цены на вилочные погрузчики в этом году прогнозировать трудно, слишком много политических и экономических факторов задействовано в ценообразовании. Но борьба за место на российском рынке вилочных погрузчиков продолжается, что позволяет надеяться на снижение цен, и льготные условия для предпринимателей России.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- На личной газели в Беларусь
- Белорусские права в России
- Лучший сервис для карьерной спецтехники обеспечит телескопический погрузчик
- Фронтальные погрузчики от китайских производителей
- Hyundai на российском рынке складской техники
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Общее описание японской спецтехники
Вряд ли цены на погрузчики в этом году значительно изменятся, но изменение объемов продаж среди производителей вполне возможно.
Дорогие европейские и японские погрузчики тоже ломаются. Ремонтировать их намного дороже чем китайские. Поэтому китайцы потихоньку завоёвывают рынок и этой техники.
Да как обычно, цены будут только расти. К сожалению, у нас после положительных либо отрицательных тенденций цены в любом случае будут всегда подниматься!
В 2021г цены действительно были относительно низкими, если сравнивать с 2024 годом, то я не вижу в этом смысле из-за сложившейся ситуации, но тем не менее, цены могут меняться, а спрос будет только становится выше.
Интересно, как Китай продолжает лидировать на рынке вилочных погрузчиков в России. С одной стороны, это неудивительно, учитывая низкую стоимость техники и доступность запчастей
Китайские погрузчики, похоже, не собираются сдавать свои позиции. Интересно, что даже с ростом цен, такие модели как Bull DF15CE продолжают быть популярными
Японские б/у модели действительно заслуживают внимания. Несмотря на возраст, они сохраняют качество и надежность, что делает их привлекательными на фоне дорогих новых европейских аналогов